Трудовой тоталитаризм, жизнь и кошелёк.

На модерации Отложенный

На вопрос «жизнь или кошелёк», раньше даже дети знали ответ, и механически отвечали «жизнь»! А уж если повезёт, то желательно что бы и кошелёк. Но в настоящее время, лидеры многих народов и их экономические стратеги, почему-то твердолобо уверены, что кошелёк это первично, а жизнь это вторично. Они пытаются любыми ухищрениями набить якобы общественный кошелёк, утверждая при этом, что именно при утолщении этого кошелка, жизнь страны расцветёт как пустыня после дождя. Но люди наблюдают другую картину. Денежный дождь проходит раз за разом, а цветение так и не происходит.

 Не знаю как сейчас, но в старые добрые авторитарные времена развитого социализма, при всей неповоротливости и не эффективности его плановой экономики и гнилости администрирования, существовали островки   свободной трудовой общинной деятельности, позволяющие многим людям сохранять своё человеческое достоинство и поддерживать жизненный уровень.И  при  этом, казна  пополнялась золотовалютными резервами.

Важно, что ни какая политическая идеология и пропаганда этому процессу не мешала. Этот процесс был свободен от социализма, по одной простой причине: тоталитарной стране был нужен золотовалютный запас. Поэтому, в труднодоступных отдалённых местах, и в сложных климатических условиях, существовали свободные трудовые артели, по добыче полезных ископаемых и некоторых других природных ресурсов.

Эти люди, добровольно объединялись в трудовые артели. Работая по двенадцать часов в день без выходных и праздников, без политработников и практически без администраторов. И они получали возможность, за один сезон заработать себе на кооперативную квартиру.

Практически любой человек в то время, мог плюнуть на всё, что ему надоело, и на всё что его не устраивало в рамках громадного механизма индустриально-политического рабства,  при одном условии. Нужно жить по правилам диктатуры достаточно тяжёлого конкурентного процесса свободной трудовой артели. Артелям нужны были все, кто хотел работать и заработать, и кто был согласен на определённые жёсткие условия трудового процесса. Это были обычные механики, прорабы, горные мастера, геологи, водители транспорта, бульдозеристы с минимальными навыками, сварщики, токари, повара, и просто люди без специальности, для работы на водяных пушках гидровашгердов, в банях, и на постройке небольших деревянных домов.

Важно, что это были сообщества свободных людей, объединённых только лишь по одному принципу: если работаешь - то работай, а если желание пропало, то освободи место следующему. Это были люди, которые соглашались на большие потери в результате многих рисков, и которые многое теряли. Но они вновь возобновляли свои попытки удачно и честно заработать своё кровное, которое и позволяло им сохранять достоинство абсолютно свободных людей, в океане несвободы.

Трудовые артели, это далеко не идеальный принцип трудовых  сообществ. Но это, наиболее эффективный и справедливый способ для очень многих инициативных и упорных людей, честно и прилично заработать на жизнь, не рассчитывая на длительный карьерный рост. И это, не менее эффективный способ пополнить «закрома страны» для людей, которые  жаждут общественной политической и управленческой  деятельности. Без чего, современные общества, так же как и предыдущие, не научились обходиться. А ведь желающих физически работать, и таких трудовых процессов, тяжёлых и сезонных, в отсталой аграрной и ресурсной стране и сейчас множество.

В чём суть, свободных трудовых сообществ. Это свободные от администрирования и очень эффективные способы занятости множества энергичных людей. Такие сообщества, быстро и просто наполняют казну подлинными материальными ресурсами. Особенно это необходимо стране, где царит раздолье спекулятивной банковской деятельности, где одни деньги, делают другие деньги из воздуха. И где царит хроническая нехватка жёлтеньких и пузатеньких слитков в бронированных подвалах, которые бы подтверждали законность этих воздушных денег.

Наши современные стратеги, почему-то тешат себя надеждами, на каких-то глупых и бескорыстных зарубежных инвесторов, выводя при этом свою собственную валюту туда, где эти инвесторы живут. Любой, и абсолютно простой человек, способен понять, что богатенький зарубежный инвестор, это не тот человек, который бескорыстно наполнит подвалы расточительных правительств, жёлтенькими слитками. Для этого, нужно что-то такое же, равноценное по стоимости, отдать этим людям. Вот и сражайся за родину, которую всё равно раздадут по частям за долги.