Русские скауты

Русские скауты - враги большевиков
-----------------------------------------------

 

В России движение скаутов возникло в начале XX века. Книга Баден-Пауэлла, основателя скаутского движения в Великобритании, вдохновила полковника уже российской армии, Олега Ивановича Пантюхова.

Первый «скаутский костер» был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого «разведчество» начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось 50 000 скаутов в 143 городах. Император Николай II поддерживал скаутское движение; царевич Алексей был принят в его ряды. Небесным покровителем русских скаутов был святой Великомученик Георгий Победоносец.

Во время Первой мировой и Гражданской войн скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь.

 

Когда началась революция, скауты оказались наиболее подготовленными к тому, чтобы выстоять и сохранить свои идеалы, и они с честью прошли это испытание: когда большевистские власти попытались навязать им коммунистическую идеологию, что фактически означало отречься от веры, почти никто из них не согласился на это. Большевики объявили скаутизму войну.

Русский писатель-эмигрант Борис Зайцев посвятил эти событиям роман «Золотой узор». Сюжет романа трагичен: ВЧК вылавливает и расстреливает восемнадцатилетних ребят просто потому, что они скауты. О скаутском героизме вспоминает в своих мемуарах и академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Он был очевидцем того, как одному из заключенных на Соловках ценой собственной жизни помогал бежать бывший скаутский руководитель Дмитрий Шипчинский.



В СССР хотели уничтожить даже память о скаутах. Известная книжка Аркадия Гайдара, который в годы Гражданской войны «прославился» карательными операциями против крестьян, «Тимур и его команда», была написана по воспоминания заключенных скаутов. Герои этой книги списаны со скаутов дореволюционной России.

Аркадий Гайдар использовал мемуары ссыльных скаут-мастеров. Только реальность предвоенного времени (перед Перовой мировой войной) он отнес к 1930-м, а скаутов заменил на пионеров. А затем в массовом сознании образ Тимура и его команды слился с предвоенной эпохой начала Второй мировой.
До нас дошли песни, сложенные в те годы скаутами, которые были обречены на смерть, но не отчаивались:
Нас десять — вы слышите, десять!
А старшему — нет двадцати!
Конечно, конечно, нас можно повесить,
Но прежде нас нужно найти!

А вот как выражали своё кредо их книжные двойники — Тимур и его команда:
Мы не шайка и не банда,
Не ватага удальцов,
Мы весёлая команда
Пионеров-молодцов.
У-ух, ты!

Полностью http://slavynka88.livejournal.com/289341.html

08-8483