Губернатор Сахалина – он что, самоубийца?

История с арестом губернатора Сахалина Хорошавина получила большой резонанс в обществе, поскольку статусный уровень чиновника свидетельствует о начале очередной антикоррупционной кампании. Но чтобы бороться с этим злом, нужно знать его причины. В данном случае чиновник, купаясь в золоте и бриллиантах, был уверен в своей неподсудности. Т.е. у него было все схвачено, иначе непонятно, на что он рассчитывал. Это серьезный вызов системе. Получается, что гарантией личной безопасности чиновника уровня губернатора является его платежеспособность: если способен откупиться от любых вышестоящих и проверяющих органов, то спи спокойно. Хорошавин на это и рассчитывал.

Но получился сбой – его арестовали. Ранее аналогичный случай произошел с Ходорковским – он тоже думал, что от всех откупится даже от президента. Это означает, что в нашем государстве все-таки существует некая грань, за которой тебя ждет непредсказуемый сценарий. Хорошавин перешел эту грань и был наказан. Но на самом деле, скорее всего, сама грань резко пошла вниз и чиновникам дан сигнал: ребята, умерьте аппетиты – международная обстановка не позволяет вам беспредельничать.

Губернатор Сахалина проигнорировал этот тренд и будет наказан. Остается надеяться, что такая участь постигнет и других коррупционеров высшего звена, иначе и Москве вслед за Киевом не избежать своего майдана.

Важно понять, что чиновники воруют не для того, чтобы удовлетворить свои беспредельные аппетиты. Например, мэр Омска даже не знал, сколько у него наличности – он лишь изредко шевелил мотыгой деньги (чтобы не сгнили), разбросанные по полу специально купленной для этого квартиры. Система основана на том, что большие деньги нужны для того, чтобы можно было откупиться от проверяющих. В этом вся суть должностной коррупции. В народе так и говорят: украл миллион – посадят, украл миллиард – могут и наградить. А может отобрать этот миллиард и расстрелять миллиардера, как это делается в Китае? Только, кто у нас на это способен?