ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «ТАНГЕЙЗЕРА»... ТИМОФЕЯ

На модерации Отложенный

Самое примечательное в скандале вокруг нашумевшей постановки Тимофея Кулябина по мотивам оперы Вагнера «Тангейзер - то, что она была поставлена в Новосибирском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета.

Вы слышите, ГОСУДАРСТВЕННОМ и АКАДЕМИЧЕСКОМ. То есть на деньги госбюджета, ассигнованные по поддержку классического искусства. А то, что произвел изобретательный Тимофей, к классике отношение не имеет. Он написал свой, современный, постмодернистский сюжет с скабрезными инвективами в адрес Создателя,образа которого в оригинале не было,  но оставил музыку немецкого гения. Отсюда яростные протесты православного клира и общественности (правоверные мусульмане, да и иудеи, в театр не ходят), обвиняющие Кулябина в кощунстве, и не менее страстные контрпротесты «прогрессистской» общественности, защищающей свободу творчества против «мракобесия» и цензуры. Скажу сразу: я за свободу творчества и против идеологической цензуры.

Категорически.Но я также за защиту прав верующих, так как они охраняются законом. Помните, что говорил капитан Жеглов Шарапову,когда тот рассказал, что у подвыпившего батюшки, жулики уперли крест:»Мы обязаны защитить права гражданина будь он священнослужитель или кто, а его нравственностью пусть занимается их Синод». Вот почему здесь необходим компромисс. И вот он: пусть талантливейший Кулябин будет неограчен в свободе творчества, но не на госбюджетные средства, а на частные. И пусть он занимается своими креативными поисками, не паразитируя на могучем имени Рихарда Вагнера. Пусть для сюжета своей постановки использует не либретто «Тангейзера», а, к примеру, биографию своей собственной матери или историю своей семьи. Пусть, наконец, напишет к сему сюжету свою музыку. Вот это и будет настоящее творчество, смелое и неограниченное.