Идея "германского мира"

       «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
(В.О.Ключевский)
 
         В тридцатые годы двадцатого века в Германии стала очень популярной идея «германского мира», общности «крови и почвы», типа «духовных скреп» на новоязе. Вот что по этому поводу говорил лидер нации, которого в определенные периоды поддерживали, наверное, никак не меньше восьмидесяти процентов немцев:
       "Более десяти миллионов немцев живут в двух государствах, расположенных возле наших границ. Не может быть сомнений в том, что политическое отделение от рейха не должно привести к лишению их прав, точнее, основного права - на самоопределение. Для мировой державы нестерпимо сознавать, что братья по расе, поддерживающие ее, подвергаются жесточайшим преследованиям и мучениям за свое стремление быть вместе с нацией, разделить ее судьбу.
В интересы германского рейха входит защита этих немцев, которые живут вдоль наших границ, но не могут самостоятельно отстоять свою политическую и духовную свободу".
         Что было после, все знают. Не без помощи оккупационных войск немцы стали другими, живут мирно, сыто и обеспеченно.
         Французский философ Габриэль Марсель как-то написал: "Когда Аденауэр встал на колени у Стены плача (в Иерусалиме), немецкая нация поднялась с колен".
         Само событие с канцлером ФРГ, якобы имевшее место в 1966 году, достаточно легендарно, документальных свидетельств нет, хотя экскурсоводы место показывают, таки какое разное отношение у различных цивилизаций к тому, что считать вставанием с колен…
       Подробнее читать статью «Германия между войнами».