Можете поздравить своего нацлидера с "блестяще проведенной операцией", уважаемые россияне

- Скажите, уважаемые россияне, а после просмотра фильма о захвате Крыма, в котором прозвучали выдающиеся по откровенности признания Путина, у вас не возникло ощущения хотя бы психологического дискомфорта? Или для вас ровным счётом ничего не произошло?

Этот вопрос я хотел бы задать тем россиянам, которые ещё недавно с высокомерным презрением комментировали утверждения украинцев о том, что аннексия Крыма была незаконной военной операцией и что незаконное решение о проведении так называемого "референдума" было принято крымским параламентом под дулом автоматов спецназа ГРУ. Россияне всё это время отпускали шуточки про хохлов, которые во всём видят руку Кремля и во всех бедах обвиняют Путина. Российские СМИ тогда упорно именовали "зелёных человечков" отрядами самообороны Крыма ("с оружием из военторга за углом", как остроумно высмеял своих же почитателей Путин, не удержавшись, по-видимому, от сарказма при виде такого количества легковерных дураков). А россияне потешались над украинцами, указывающими на очевидные доказательства российского вторжения.
У некоторых россиян сейчас вообще что-то с памятью стало, и они всерьёз уже говорят, что "зелёные человечки" спасли их от "бандерофашистов", которые якобы пытались отменить результаты якобы уже проведенного "референдума". И никакая дискуссия с этими людьми невозможна.

Но вчера изменилось очень многое. Вчера вы посмотрели замечательный по своей откровенности фильм, в котором Путин лично признался, что военная операция по захвату Крыма была спланирована и проведена им лично, в том, что "зелёные человечки" - это были вовсе не "отряды самообороны", а российский спецназ ГРУ. И мне только одно интересно: у вас ничего не шевельнулось в мозгу? Не было у вас во время просмотра фильма ощущения, что вы, безоговорочно веря своему президенту, стали жертвой чудовищного обмана и соучастниками чудовищного преступления? Хоть какие-то шевеления совести были у тех, кто ещё недавно с пеной у рта отстаивал версию, что не было никакой аннексии и что жители Крыма сами внезапно в Россию запросились?

Спрашиваю, хотя отлично понимаю, что те 86%, свято верящих своему кумиру, в принципе неспособны к осознанию чудовищности признаний Путина. Ведь даже Запад, отлично понимая и видя всю циничность и лживость российского руководства, всё-таки воздерживался от прямой и недвусмысленной оценки в адрес Путина и России. Просто потому, что то, что следовало бы сказать, те слова, которых Путин и Россия заслуживают сейчас, находятся слишком далеко за гранью возможного. Многие европейские политики просто отказываются верить своим глазам, иногда даже выдумывая себе мифы в оправдание цинизма Путина и того, что Россию восхищает подлость своего лидера, которую она принимает за политическую мудрость.

Мир не хочет войны, но Путин и послушная ему Россия ведут мир к краху, к третьей и, возможно, последней мировой войне. И выбора практически не остаётся. Потому что отказ от противостояния с Россией означает сегодня согласие с его претензией на мировое господство. Т.е. добровольный политический суицид всей западной цивилизации. И осознание неизбежности этого жестокого выбора приходит понемногу даже к тем, кто вчера отказывался даже обсуждать сценарии конфликта с Россией.

Сегодня для простых людей Запада не Россия, а скорее исламский терроризм является самой актуальной угрозой. Он понятен и очевиден, ибо он чудовищно бесчеловечен. И необходимость борьбы с ним мало у кого вызывает сомнения. Проблемы же, возникающие от стремительно растущего реваншизма России, от иррациональных обид и претензий на мировое лидерство российского президента ясно осознают лишь политики, и то не все. Европейцы, философия жизни которых даже в критических ситуациях была намного более прагматичной, чем у россиян, неспособны сейчас осознать угрозу российской идеи "вставания с колен". Европейцы, проецируя на россиян свои представления о жизни, не допускают даже мысли о том, что те могут жертвовать комфортом и благосостоянием ради сомнительного удовольствия показать всему миру "кузькину мать", а там хоть трава не рости. Европейский конформизм всегда позволял спокойнее относиться к перекраиванию границ в Европе, потому что для простых людей это приводило лишь к изменению имени короля, оставляя жизненный уклад практически неизменным. Впервые этот порядок в Европе был нарушен нацистами, когда конформизм европейцев привёл к сравнительно лёгкому захвату Европы Гитлером. И это было осознано, возникло сперва слабое, но стремительно нарастающее сопротивление нацистам по всей Европе.



Однако между немецким нацизмом и русским фундаментализмом есть заметная разница. Если нацизм в Германии был скорее надгосударственной тоталитарной идеологией, библией которой являлась лишь "Mein Kampf", то русский фундаментализм, который давно и активно развивается в России, уже стал де-факто массовой философией, захватывающей всё больше и больше людей. Нет ни одного фундаментального труда, нет "библии", а философия всё более и более популярна. И это, по крайней мере по способу распространения, роднит русский фундаментализм с исламским. Не следует также легкомысленно относиться к работам А.Дугина. Потому что его идеи и формулировки могут шокировать лишь человека, исповедующего общечеловеческие ценности гуманизма. Людей же, искренне уверенных в том, что русская нация есть самая духовная, самая талантливая, самая..., самая..., самая... (а их, как мы знаем, практически столько же, сколько и сторонников Путина), философия Дугина, воспевающего войну против Запада как естественное состояние русского человека, приводит в восторг.

Самое интересное, что русский фундаментализм, будучи, по сути, нацизмом по своему содержанию, активно использует риторику якобы борьбы против фашизма (например, выдумав угрозу русской культуре со стороны мифических "жидобандеровцев"). Более того, активно эксплуатируются ассоциации со 2-й Мировой войной, навязывая отождествление Евросоюза с гитлеровской Германией. Эта истерия слишком уже далеко зашла. Даже вполне адекватные люди оказались под влиянием магии этой идеи о русском величии, которому якобы противится весь западный мир. Даже среди тех россиян, которые живут на Западе и имеют высокооплачиваемую работу, есть люди, живущие в двух параллельных мирах одновременно: с одной стороны, они живут такой же жизнью, как и европейцы, они видят, что нет никакой дискриминации россиян даже в допуске к самым современным технологиям, а с другой - они вполне серьёзно рассуждают о мировых заговорах против России, обсуждают неизвестно откуда почеpпнутые слухи о том, что мировые лидеры уже договорились о скупке всей Украины Морганами и Рокфеллерами. Более того, в своей параллельной реальности эти люди совершенно искренне желают краха и поражения Западной цивилизации в грядущем или уже идущем противостоянии с Россией...

Для меня лично происшедшее за последний год ощущается как катастрофа. Я навсегда потерял некоторых друзей, потому что есть вещи, которые невозможно простить. Для меня было шоком, когда я увидел, что интеллигентный человек, знающий толк в литературе, и не только в русской, оказался вдруг русским нацистом, даже не считающим нужным скрывать это. Я вдруг увидел, что имперская идея русского величия расколола когда-то единый народ, и что даже в среде так называемой научно-технической интеллигенции нашёлся лишь тонкий слой способных осознать и отвергнуть эту ядовитую идею. Я всегда относил себя к носителям скорее русской культуры, и несмотря на ясное осознание себя как украинца, я никогда не видел никакого противоречия в этом. Сейчас меня как будто разорвали. Если раньше я с удовольствием ездил в Россию (есть коллеги, с которыми всегда было приятно работать), то сейчас я просто не хочу этого делать. Мне неприятно видеть и слышать ту атмосферу, а быть изолированным в кругу лишь нескольких коллег - невозможно.
Агрессивность многих россиян, их высокомерное презрение и даже ненависть к "хохлам" поставили меня в положение вынужденного и нелепого выбора. Мне говорят, что если я русскоязычный, я обязан принять российские (а значит - имперские) ценности, и забыть навсегда о государственности Украины. Потому что мы, дескать, из одной колыбели. Я не в состоянии понять эту псевдологику, однако у тех, кто её продвигает, нет никаких затруднений.

Украинцы не хотели раскола, не хотели быть врагами с россиянами. Но и от Европы мы тоже не хотели быть отрезанными. И на наш взгляд, это совершенно нормальная позиция, естественная для цивилизованного мира. С точки зрения же Кремля и большинства россиян, искренне убеждённых в естественной русофобии всего мира, наша позиция воспрималась как жуликоватая попытка усидеть на двух стульях. Теперь вот Россия забрала у Украины "свой стул". Нам вы сделали больно. А себе? Лучше стало от этого россиянам? От того, что вы стали нашими врагами и нас сделали своими врагами? Вы удовлетворены этим расколом? А ведь это уже необратимо. Склеить нас в один народ никто и никогда уже не сумеет. Так что можете поздравить своего национального лидера с "блестяще проведенной операцией". И себя заодно.