Европейский выбор России.

На модерации Отложенный

Сегодня идет много споров о том, принадлежит ли русский народ к европейским народам, надо ли России делать европейский выбор или ей предначертано следовать своим особым путем.

Мне хочется коротко изложить свое видение этой проблемы. На мой взгляд, русский народ всегда был и будет одним из европейских народов. России нет нужды делать европейский выбор, так как никакого иного выбора у нее никогда не было и нет. У России с Европой тесная, уходящая вглубь веков, родственная связь.

Современная Европа выросла на фундаменте древнерусской ведической культуры, полученной от наших предков арийцев и руссенов.

Отличие России от Европы возникло из-за того, что древняя Русь несколько отстала от Европы в своем развитии из-за перенесенной страшной трагедии. Как и было предсказано некогда волхвами, в древнюю святую Русь через пленников, купцов и странников проникла чуждая культура восточных тираний, особенностью которой было презрение к труду, желание жить в роскоши и наслаждениях, стремление заниматься разбоем и захватывать чужую собственность, и стала привлекательной для многих вождей и витязей. Это внесло антогонизм и нетерпимость в умонастроения разных частей ранее единого народа и разделило древние русские племена. Началась между ними жестокая религиозная гражданская война, отголоски которой нашли свое отражение в дошедших до нас древних русских христианских летописях в описаниях междуусобных княжеских войн и татаромонгольского нашествия.

Те племена, вожди, дружинники и волхвы которых жаждали богатства и власти, повсеместно отказывались от веры древних славян и для борьбы с противостоящими им племенами, обратились за помощью к правителям Византийской империи и, опираясь на военную помощь из христианской Византии, стали насильственно насаждать новую культуру и новое мировозрение через христианизацию древней Руси, физически уничтожая всех несогласных. Именно тогда и была организована мощная жестокая армия, известная нам как татаро-монгольская орда, которая огнем и мечом вдоль и поперек прошлась по древней Руси, убивая и выжигая все на своем пути.

Это значительно позднее, уже при масштабном переписывании истории, разоряемые ордой города и княжества стали выдаваться за христианские, что в свою очередь было связано с тем, что ордынские ханы приняли ислам.

В результате этой долгой кровавой гражданской религиозной войны святая Русь из страны многочисленных и больших городов (страна Гердарика) с населением около 13 млн. человек превратилась в пустынную территорию с населением чуть свыше 3 млн. человек, а русский народ принял окончательно христианство.

Эта кровавая религиозная война нанесла такой силы удар по культуре и мировосприятию славян древней Руси, от которого и до настоящего времени русский народ не сумел полностью оправиться и восстановиться. В результате войны княжеская Русь из передового для своего времени образованного общества впала в отсталость, духовный упадок и скатилась на модель догоняющего общественно - политического и экономического развития.

Однако все князья и цари Руси-России, время от времени, борясь с косностью и отсталостью, начинавшей угрожать их власти, всегда стихийно обращали свой взор не на азиатские тирании, а на уходившую вперед в своем развитии, вставшую на путь возрождения и просвещения Европу. Они всегда привлекали из Европы специалистов и служилых людей проводить реформы, чтобы подтянуться до европейского уровня. Так было при князе Иване III, царях Иване Грозном, Борисе Годунове, Алексее Михайловиче, а, начиная с Петра I, при всех императрицах и императорах.

Особенностью русских царствующих реформаторов было то, что они никогда не доводили до конца задуманные реформы. Во многом из-за того, что на пути реформ всегда вставали консервативная московская патриархия, костное боярство и прочие охранители привычной старины.

Разговоры об особом пути России возникают для защиты интересов консервативной части русской олигархии, которая видит в предстоящих реформах угрозу своему благополучию и спокойствию. Именно русские консерваторы выдумали миф, что реформы чужды русскому народу, что спасение находится в возрождении особого справедливого средневекового уклада жизни и соборности, что то, что полезно для европейца, несет беду и несчастья русскому человеку.

Но если посмотреть на историю России, то легко можно заметить, что разговоры и заклинания об особом пути России и об особой российской цивилизации расцветают в период контрреформ, застоя и наступившей реакции, и продолжаются только до появления нового решительного и энергичного правителя – реформатора.

Западная культура – это культура потребления, в которой степень и качество потребления материальных благ отдельным человеком является эталоном общественного успеха и привлекательности. Это культура, основанная на индивидуализме и отрицании коллективного средневекового начала, на самоценности взглядов и предпочтений отдельной личности, в основе которой лежит индивидуальное чувство чести и достоинства личности. Это культура созидательного труда и эффективной организации производства, базирующихся на протестантской этике, предполагающих отказ от роскоши, скромность, честность в отношениях с государством и окружающими людьми. И одновременно это культура, основанная страстном, иногда неукротимом влечении к абсолютной личной свободе.

Для нас, русских людей, наиболее важными и необходимыми в западной культуре являются реальная, в отличие от управляемой, демократия, честные и свободные выборы, равенство всех без исключения перед законом, независимый суд, свобода общественной и политической деятельности, свобода слова и отделение церкви от государства.

В западной культуре потребления, грубо выражаясь, культуре торгашей, много недостатков, много пороков. Это противоречивая культура, включающая в себя и добро и зло в нашем понимании, вызывающая с одной стороны восторг и зависть, а с другой бешеную ненависть.

Однако сегодня, нравится нам это или нет, ничего достойного и хотя бы равноценного противопоставить культуре потребления невозможно. Ибо все иные культуры - это культуры, основанные на вынужденном ограниченном потреблении материальных благ являются культурами выживания. Эти культуры, рассматривают человека как расходный материал в государственном строительстве и поэтому, на мой взгляд, заведомо убоги и непривлекательны, так как недостойны образованного, трудолюбивого и свободного человека.

Европейская культура потребления хороша тем, что она, не смотря на все недостатки, повышает качество жизни, увеличивает свободное время, предоставляя, таким образом, каждому человеку возможность для культурного и иного самообразования и развития.

Все иные известные нам культуры объективно, не смотря на имеющиеся достоинства, консервируют нищету, правовое и социальное расслоение, невежество и нетерпимость.

Конечно, русские люди должны перенимать европейскую культуру, особенно в части ведения бизнеса, уважения к правам и свободам человека, толерантного отношения ко всему непонятному и не привычному.

Но мы должны понимать, что европейская культура не вечна. На смену европейской культуре потребления придет более высокая культура любви к человеку и окружающему его миру, В этой новой культуре человек будет рассматриваться не как царь природы, а как составная и гармоничная ее часть. Основана новая культура будет, на мой взгляд, на базе объединенных ведических и христианских представлений об отношениях между людьми, на высокоразвитой науке, ставшей непосредственно производственной силой.

Об этом новом будущем обществе можно условно говорить как о построенном человечеством коммунизме, лишенном атеистического стержня. Об этой новой культуре лучше чем сказал К. Маркс в своей знаменитой статье «Критика Готской программы» сказать невозможно: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям»