Эволюция психики. ИС 3-ого и 4-ого уровня.
На модерации
Отложенный
Психика живых организмов 3-ого уровня развития.
--------------------------------------------------------------------------------------
3-ий уровень развития характерен тем, что в психике появляется информационная структура (ИС), которая оценивает внешние раздражители, деля их на позитивные и негативные. Критерием оценки служит способность к выживанию и размножению. Например, одноклеточное существо перемещается к свету, если свет способствует его жизнедеятельности. Свет для такого существа является позитивным раздражителем.
Существо, способное оценивать внешний раздражитель, выживает более успешно. Целью такого существа становится поиск позитивных раздражителей.
Другие ИС, запущенные внешними раздражителями, теперь при отработке своих алгоритмов используют результаты такого оценочного ИС, что повышает их эффективность.
Психика живых организмов 4-ого уровня развития.
-------------------------------------------------------------------------------------
Изменение рефлексов под воздействием внешних факторов происходит не достаточно часто. Ускорение процесса перенастройки рефлексов в психике организмов 4-ого поколения достигается информационной мутацией. То есть в психике появляется ИС по информационной мутации, которая произвольным образом вносит изменения в прочих информационных структурах. Затем оценивается, насколько это изменение было успешным. Критерием оценки является увеличение позитивных раздражителей. Если изменение было успешным, то оно закрепляется, если нет, то восстанавливается прежнее состояние алгоритма.
Здесь на первый план выходит вопрос, на сколько качественно работает оценочная ИС. Организмы, у которых она работает наиболее правильно, выживают успешнее. Алгоритм работы оценочной ИС так же изменяется, но пока в психике не существует ИС, которая может оценить качество этих изменений.
Организмы одного типа, со сходной психикой, живут колониями. Степень выживания колонии может определяться как успешностью выживания, каждой единицы, так и частотой размножения. Но высокая частота размножения требует достаточного количества энергии и питания. Поэтому существует оптимальный предел по частоте размножения. В таком случае на первый план выходит качество работы психики, обеспечивающая успешность выживания.
В дополнение хотелось бы сказать, что ИС по информационной мутации, так же развивается. Более развитая ИС по информационной мутации действует более эффективно, чем случайная мутация происходящая под действием случайных внешних факторов (например, радиации).
Из вышеописанного можно сделать предположение о создании новых технологий в программировании. Сначала мы имели линейное программирование. Затем произошел революционный скачек в программировании, за счет создания объектной технологии программирования. Что будет дальше ? Предположим, что может быть создана программа создающая программный код и вносящая изменение в него (аналог ИС по информационной мутации), а так же программа оценивающая эффективность внесенных изменений (аналог оценочной ИС). Тогда программист будет разъяснять оценочной ИС результаты, которые хочет получить, а сам процесс программирования будет происходить автоматически. Но для этого программистам надо написать программы, которые будут вносить изменения в код, а так же программы, которые будут оценивать эффективность внесенных изменений. Так же можно предположить, что будет создана система внутри которой будут существовать программы, конкурируя между собой по заданным правилам. Таким образом, будет автоматически осуществляться отбор более совершенных программ.
Предыдущие статьи по данной теме в блоге http://maxpark.com/user/4163714164
Комментарии
Второе, линейное программирование - это не сюда, это раздел математики о решении линейных уравнений. До объектного программирования было функциональное программирование и, кстати, логическое программирование.
Системы оптимизации программного кода, распараллеливания, сборки программ по описанию-декларации - это всё есть, применяется.