Чеченцы против "чеченского следа"

Участвуют Саид Бицоев, Абусупьян Гайтаев, Михаил Шнейдер.

Подозреваемый в убийстве Бориса Немцова Тамерлан Эскерханов
Подозреваемый в убийстве Бориса Немцова Тамерлан Эскерханов
 

Владимир Кара-Мурза-старший: Разгорается скандал, связанный с предъявлением обвинений группе чеченских граждан в подготовке и организации покушения на Бориса Немцова. Сегодня члены общественной наблюдательной комиссии, которые посетили их в местах заключения, были вызваны на допрос в Следственный комитет. Концы с концами у следствия и у подозреваемых не сходятся, и сегодня отказался от своих признательных показаний главный фигурант дела.

Чеченцы против "чеченского следа" – так мы назвали сегодняшнюю беседу. У нас в гостях – адвокат Абусупьян ГайтаевСаид Бицоев, заместитель главного редактора "Новых известий", и сопредседатель Московского отделения "РПР-ПАРНАС" Михаил Шнейдер.

Саид, как вы считаете, насколько органична версия о том, что человек на этом фото может содержать в Москве три дорогих "иномарки", огромный штат охраны и водителей и одновременно организовывать слежку за крупным российским политиком у стен Кремля?

Насколько это правдоподобно?

Саид Бицоев: Если вы видели его вначале, когда его задержали, – это был человек со свежим лицом. Что бы он ни говорил, по крайней мере, была в нем какая-то уверенность и спокойствие. А нынешней фотографии – человек, не очень уверенный, деморализованный, лицо у него немножко помятое. Я полагаю, что, конечно, его признательные показания были получены с оказанием некоего воздействия – в том месте, где его задерживали, или в момент задержания. Поэтому мне сложно судить о том, было ли преступление совершено именно этим человеком. Он открыто об этом не говорил. А СМИ делают выводы на основе каких-то его заявлений.

Мне сложно сказать, была ли у него база для того, чтобы совершить преступление. Мне кажется, нам следовало бы набраться терпения, уйти от этого шума. А в СМИ происходит натуральный шум вокруг этого убийства. На самом деле, это большая трагедия для всех нас. И надо дать возможность следствию разобраться в этой ситуации.