Лекарства в обмен на правду. Депутаты бундестага помогают Донбассу
Лекарства в обмен на правду. Депутаты бундестага помогают Донбассу
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=599321

Первыми представителями Евросоюза, отправившимися с гуманитарной помощью в Донбасс, против которого воюет бандерофашистская власть Украины, стали депутаты Левой партии Германии. Она третья партия по численности в бундестаге. Вопреки официальной проамериканской позиции Германии, осуждающей сепаратистов ДНР и ЛНР, Левая партия поддерживает эти республики, резко критикует агрессию Киева и незаконный переворот, совершенный год назад на майдане.
Недавно депутаты Левой партии Андрей Гунько и Вольфганг Герке отвезли для детских больниц Горловки, Донецка и Луганска 6 тонн лекарств – обезболивающие, жаропонижающие, желудочно-кишечные препараты, лечебное питание для самых маленьких. Увиденное на Донбассе произвело на них шокирующее впечатление. В Берлин они увезли правду о происходящем на юго-востоке Украины.
Андрей Гунько, согласившийся дать интервью нашей газете, заявляет, что гуманитарную миссию в ДНР и ЛНР они с коллегами продолжат.
– Андрей, у вас украинская фамилия. Откуда?
– У меня украинские корни. Мой дед, крестьянин, во время революции бежал из Украины в Германию. Я родился в Мюнхене в 1963 году и чувствую себя немцем. Не говорю, к сожалению, ни по-русски, ни по-украински. Первый раз приехал на Украину в 2012 году как наблюдатель от ПАСЕ, на выборы в Верховную раду. С того времени почувствовал интерес к Украине, начал активно ею заниматься. Наверное, дали знать о себе корни. А в молодости, помню, что люди, окружавшие моего отца, выходцы из Украины, были настроены националистически. И до последнего времени Украина была для меня закрытой книгой. А когда начал заниматься страной, людьми, вникать в суть политики на Украине, то понял ошибочность националистической идеологии. Современные националисты на Украине разочарованы тем, что в бундестаге есть депутат украинского происхождения, но он их не поддерживает и не в той партии находится.
– Как пришла идея поездки в Донбасс?
– В ноябре 2014 года я совершил семидневную поездку на Украину и в Россию. Хотел попасть в Донбасс, но не удалось. Побывал в Ростовской области, где провел встречи с беженцами. Тогда и узнал о гуманитарной катастрофе в ДНР и ЛНР. Ко мне обратилась беженка и рассказала о детской больнице в Горловке, где нет лекарств. Тогда и возникла идея повезти лекарства для этой больницы.
Сразу же, с ноября, начали с Вольфгангом Герке и моим помощником Юлием Жуковским готовиться к поездке. Развернули кампанию сбора пожертвований для покупки лекарств. Люди живо откликнулись на наш призыв помочь детям Горловки, Донецка. Кто вносил щедрые пожертвования, кто приносил по 3–5 евро.
Мне запомнился один случай, который произошел на одной из встреч с общественностью, где я рассказал о нашей инициативе. Люди с чувством глубокого сострадания отнеслись к нашему призыву. Ко мне подошла одна милая женщина, немка, вынула из кошелька 600 евро и сказала: пожалуйста, возьмите и помогите детям. Мы пообещали, что сами повезем детям Донбасса лекарства. Все, кто жертвовал средства, верили нам, что мы всё доставим.
Деньги и сейчас продолжают вносить. В общей сложности мы собрали уже 100 тыс. евро. На 30 тыс. евро были закуплены лекарства, которые мы с В. Герке отвезли в феврале в Донецк.
Планировалось, что лекарства закупим только для Горловской детской больницы. Но когда увидели, что пожертвований много, то медикаментов приобрели значительно больше – общим весом 6 тонн. Решили, что направим их в другие детские больницы.
На границе с Украиной загрузили четыре «Газели ». Часть лекарств поехала в Горловку, в Луганск, часть осталась для детских клиник Донецка.
– Как проходила поездка?
– Сначала мы обратились в МИД Германии с просьбой запросить у правительства Украины разрешение для нашей поездки в Горловку с гуманитарной миссией. Пришел отказ… Поехали через Ростовскую область. Ростовские коммунисты нам оказали огромнейшую помощь. В частности, депутат Госдумы коммунист Владимир Бессонов организовал машины, водителей, сопровождал нас. Из Ростовской области мы выехали в Донецк. В Горловку, к сожалению, не попали, ее мощно и непрерывно обстреливала украинская артиллерия. Приехали в Донецк. Побывали в Республиканском травматологическом центре ДНР. Встретились с главой республики Александром Захарченко.
В Донецке нас обстреляли. Рядом с нашей машиной разорвался снаряд. Чистая случайность, что он не попал в машину. Нам повезло. Мы поняли, что украинская артиллерия стреляет по жилым кварталам Донецка. Каждый человек рискует в любой момент стать жертвой.
С Захарченко мы говорили о соблюдении минских соглашений. Мы не считаем, что он террорист или сепаратист, как его называет Киев. Захарченко противостоит агрессии. Мое впечатление, он искренне хочет соблюдать перемирие, исполнять минские соглашения. Говорили о выборах в ДНР и ЛНР, о статусе народных республик в составе или вне состава Украины, и как в будущем придется считаться с народными республиками, и не только Киеву.
– Считаете возможным отдельный статус ДНР и ЛНР?
– Я не вправе заявлять о статусе республик. Но если бы тогда, в 2014 году, после референдума об особом статусе Донецкой области, которая стала называться Донецкая народная республика, за что проголосовало 89% граждан, была предоставлена широкая самостоятельность в составе Украины, думаю, события развивались бы по другому сценарию. Но Киев проигнорировал выбор Донбасса, из-за чего и разгорелся конфликт. Не знаю, каким может быть теперь статус народных республик. Полагаю, это зависит от того, как сложатся взаимоотношения между США, Евросоюзом и Россией.
Если продолжится нагнетание напряженности, то ситуация в Донбассе может превратиться в замороженный конфликт, как в Приднестровье. Если все стороны постараются и начнут добиваться не только перемирия, но и вести переговоры о переходе Украины на федеративное устройство, тогда Донбасс может стать автономной республикой, как, например, Гагаузия в Молдавии.
– Как оцениваете деятельность украинского руководства?
– Это националистическое правительство, которое закрывает глаза на деяния фашистских сил, например, батальонов «Азов», «Айдар», отдельных личностей в украинском парламенте, в минобороны. При таком попустительстве Правый сектор может стать правящей партией. А это профашистская организация. Сейчас плохо на Украине, а тогда станет еще хуже.
Самая большая ошибка называть эту войну антитеррористической операцией (АТО). Так придумали сотрудники ЦРУ. Назвали войну антитеррористической акцией, ответственность возложили на Россию, что совершенно не соответствует реальности. Никто не считается с негативным мнением людей в ДНР и ЛНР о перевороте, совершенном год назад в Киеве на майдане. Законное руководство было свергнуто, власть незаконно захватили нынешние руководители. Такую власть Донбасс считает нелегитимной. Эту точку зрения хотят подавить силой АТО.
А вообще никакое здравомыслящее правительство не будет стрелять по домам своих граждан.
– Можете сравнить увиденное в Донбассе с тем, что вы узнаете из официальных СМИ?
– Сравнивая реальность в Донбассе и то, что рассказывают украинские СМИ, видишь полное несоответствие, противоположность правде жизни. К сожалению, у нас на Западе с удовольствием принимается та информация, которая распространяется украинскими СМИ. Поэтому наши граждане не знают правду о ДНР и ЛНР. Многие депутаты бундестага от других партий довольствуются информацией, которую получают от официальных источников. Это депутаты консервативных и либеральных партий Германии. Если кто-то, как я или Вольфганг Герке, выступает с другими оценками, рассказываем, что мы видели, побывав в Донбассе, у нас тут тоже начинаются проблемы с общественностью и со СМИ.
– В России сообщалось, что в Германии был скандал из-за вашей поездки в Донбасс. Вас обвинили в превышении депутатских полномочий?
– Скандал хотели развязать СМИ. Но в бундестаге и от немецкого правительства негативной реакции не было. Я на прошлой неделе встречался с представителями нашего МИДа, там сказали, что оказание гуманитарной помощи – это совершенно другое, чем туда везти оружие, как хотят сделать США. Коллеги в ПАСЕ считают, что депутат должен иметь возможность видеть то, что происходит, собственными глазами. А украинское правительство пытается через дипломатическую ноту в немецкое правительство и в ПАСЕ возбудить скандал, нас с Вольфгангом обвиняют в нелегальном пересечении украинской границы. Но эти телодвижения украинской стороны не обсуждаются ни в ПАСЕ, ни в бундестаге.
Хочу добавить, что мы намерены свою гуманитарную миссию продолжить. У нас остались деньги, 70 тыс. евро. На них закупим еще лекарств. И украинское правительство вместо того, чтобы нападать на нас, должно нам помочь доставить эту гуманитарную помощь детям Горловки, Донецка и Луганска. Так записано в соглашении Минск-2, пункт 7.
На этой неделе узнали, что еще есть люди в Германии, которые везут помощь Донбассу. Мы рады, что нас становится больше, что мы проторили гуманитарную дорожку из Германии в Донбасс и по ней едут теперь другие мои соотечественники. Считаю, что все общественные, международные организации, фонды должны помогать пострадавшим от войны людям ДНР и ЛНР. Чем больше им будет оказано гуманитарной помощи, тем лучше для всех народов, тем быстрее прекратится это жестокое противостояние в центре Европы.
– С гуманитарной помощью прорывается правда о виновниках войны.
– Нужно, чтобы журналисты всех стран могли видеть и сообщать своим гражданам правду о Донбассе. Немецкие журналисты не все пишут правду. В этом проблема. Мы не согласны, не хотим с этим мириться.
Беседовали:
Юлий ЖУКОВСКИЙ,
помощник депутата бундестага;
Галина ПЛАТОВА,
корреспондент «Советской России» в Госдуме
Комментарии
Надеюсь, их неприкосновенность не позволит причинить им вреда, как поступили с другими "голосами из Донбасса", Испании и Британии...