Наше и моё.

На модерации Отложенный

Особенно меня умиляют граждане, которые выступают от имени страны в обобщительно-приобщительном роде. Типа "МЫ не отдадим острова", "мы накажем агрессора", "наша Нефть", "Наш Крым" и др...

Всегда интересуюсь - а какой такой частью этого вашего "НАШЕ" вы лично владеете? И получаете ли вы с этого Вашего-общего какой либо доход? Являетесь ли вы совладельцем, соучредителем, акционером этого "Вашего"? Например, где ваша часть у этого «Крыма» или «Островов»? Какой именной ваш там доход, где ваша ИМЕННАЯ доля дохода? Что лично получаете ВЫ, чтобы гордо произносить «НАШЕ» или «МОЁ»? 

Народ обычно сразу тормозит, смотрит на тебя каким-то странным прищуром, берет паузу, после начинает злиться и нести какую-то смешную ерунду про налоги, про то что они "содержат" Государство, что они что-то там «выбирают» и «определяют». Особо продвинутые даже вспоминают про субсидии от государства неких средств для малоимущих, матерей, детей… Материнский капитал очень любят вспоминать, особенно женщины. Про бесплатное образование и лечение уже говорят как-то с неохотой, и с натяжкой. И ещё много всякой ерунды про некие детские сады, фонды и программы, поддерживаемые правительством в работе которых сами не разбираются. 

Высказав первый абзац и уже основательно разозлившись, переходят на эмоциональные определения этого самого «МЫ». Вспоминают, Родину, Отечество, Веру, что-то там про "братскую любовь" и "помощь", незаметно съезжая с темы МЫ И НАШЕ и переводя это в плоскость неких патриотических измышлизмов, с одновременным руганием неких абстрактных «ИХ» у которых всё намного хуже.

 При этом поглядывая на меня с чувством жалости, намекая не поддался ли я «подлой пропаганде» этих самых ИХ
Как только пытаешься конкретизировать - начинается жёсткий троллинг, потому как собеседник не знает чем тебе возразить и не может определиться чем же он всё таки владеет из этого МЫ, кроме абстрактных трендов. Но при этом соскакивает всё время на эмоции и на «их».
 

После стоит подвести черту, после того как собеседник уже основательно устал от себя и разговора, пытая что-то такое вспомнить или придумать. 

А черта будет такой. Никто ничем ни владеет, ни владел и ни будет владеть. А всем кем мы являемся – это наёмные рабочие, которых нанимают за гроши некая кучка, которая на само деле и владеет этим островами, Крымами, Нефтью и всем остальным. И даже если они завтра перестанут чем-то владеть это ни на одном из нас совершенно не скажется. И ЗП, как у любого наёмного рабочего не поменяется никак а, будет определяться рынком как и ранее это делала. 

Собеседник конечно с вами не согласится и будет гнать свою песню про НАШЕ про Родину и всё такое. Но в следующий раз грустно будет избегать разговора про «наше», особенно когда заметит снижение своих доходов.