Газета "New York Times": Что мы, евреи, должны миру

На модерации Отложенный
Сообщение
 
laitman.ru
 
Текст сообщения ниже. Для простоты чтения стоит иметь ввиду сразу - речь идет исключительно о твоих внутренних состояниях.
 
Подробнее можешь почитать на официальном сайте науки Каббала.

 
Самый святой день в году для евреев - это Йом Кипур (Судный день), когда евреи постятся и молятся. Ключевая часть молитвы - это чтение Книги пророка Ионы. Примечательно, что многие верующие евреи считают, что покупка права читать книгу принесёт им счастье в течение всего года.

Естественно, только самые состоятельные члены общины могут позволить себе оспаривать это право. Суммы различаются в зависимости от уровня достатка общины, и в некоторых случаях, цена доходит до более полумиллиона долларов.

Однако, люди не осознают истинной причины, из-за которой книга Ионы так важна. Каббалисты решили, что это чтение является самым важным в году, так как оно подробно описывает код спасения человечества, а это, в глазах каббалистов, является более важным, чем всё остальное.

История Ионы особенная, потому что рассказывает о пророке, который первым попытался увильнуть от своей миссии, но в конце концов раскаялся. Другой существенный аспект истории Ионы состоит в том, что его миссия не в предупреждении народа Израиля, но в спасении города Ниневии, жители которого не выли евреями. В свете сегодняшнего шаткого состояния мира, мы должны пристальнее всмотреться в этот рассказ и его значение для каждого из нас.

Бог повелел Ионе передать жителям Ниневии, которые стали очень недоброжелательными друг к другу, чтобы они исправили свои взаимоотношения, если хотят выжить. Но Иона решил отказаться от своей миссии и вышел в море, пытаясь избежать указания Бога.

Подобно Ионе, мы, евреи, уклонялись от нашей миссии в течение последних 2000 лет. Но тем не менее, мы не можем себе позволить продолжать её избегать. У нас есть задача, поставленная перед нами во времена Авраама, когда он объединил нас в народ, на основе любви к ближнему, и это наша обязанность дать пример единства всему остальному миру. Авраам хотел объединить все человечество, но тогда ему удалось создать лишь относительно небольшую группу (см. мою статью«Кто ты, народ Израиля?», опубликованную 20 сентября 2014 года в Нью-Йорк Таймс.)

Эта группа, а именно, народ Израиля, всё ещё должна стать примером для всего мира. Рав Авраам Ицхак Коэн Кук, первый главный раввин Израиля, изложил это поэтически в своей книге «Орот Кодеш» («Священные огни»): «Так как мы были разобщены беспричинной ненавистью, и мир был разрушен вместе с этим, мы будем восстановлены с беспричинной любовью, и мир будет восстановлен с нами».

В рассказе, отказ Ионы от своей миссии и его бегство на корабле, вызвало бурю на море, и судно чуть не утонуло. В самый разгар шторма Иона отправился спать, как будто суматоха его не касается, оставляя матросов на произвол судьбы.
Постепенно они начали подозревать, что кто-то из них является причиной шторма. Они бросили жребий и обнаружили, что причиной является Иона, единственный еврей на борту корабля.

Во многих отношениях, сегодняшний мир похож на тот корабль Ионы: мир превратился в глобальную деревню, мы как будто сидим в одной лодке, а море вокруг нас бушует. И матросы – все человечество – обвиняют евреев во всех своих бедах.

Подобно Ионе, мы крепко спим. И хотя мы начинаем просыпаться, чувствуя окружающую нас ненависть, мы всё ещё не понимаем, что причиной этого является невыполнение нами, как и пророком Ионы, нашей миссии. Если мы не проснемся в ближайшее время, то матросы выбросят нас за борт, как они сделали это с Ионой. Вот слова Рава Иегуды Ашлага, автора книги «Коментарий «Сулам» (Лестница) к Книге «Зоар»: «И потому возложено на народ Израиля... совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему...» (статья «Поручительство»).

Матросы на корабле Ионы сделали отчаянную попытку успокоить море и по приказу Ионы бросили его за борт. Как только Иона оказался в воде, шторм прекратился, но подплыл огромный кит и проглотил Иону. В течение трех дней и трех ночей он сидел в животе кита и занимается самоанализом. Иона просит сохранить ему жизнь и обещает завершить свою миссию.

Подобно Ионе, в каждом из нас есть что-то, что активизирует мир. Мы, народ Израиля, несём в себе методику достижения мира во всем мире через соединение. Единство - это сам корень нашего существования. Это «ДНК» и делает нас народом, и сегодня мы должны пробуждать его заново, потому что где бы мы ни находились в мире, эта неиспользованная сила дестабилизирует мир вокруг нас, чтобы вынудить нас объединиться.

Единство между нами вдохновит, и даже вынудит остальные народы последовать нашему примеру, так же как наша нынешняя разобщенность приводит к разъединению всего человечества. Это и есть причина всех наших бед, в том числе и антисемитизма. Когда мы объединяемся, мы придаём человечеству энергию, необходимую для достижения мирового единства, при котором все люди живут «как один человек с одним сердцем». Поэтому вопрос стоит только в том, признаем ли мы свою ответственность или предпочтём быть выброшенными за борт, лишь для того, чтобы впоследствии согласиться завершить нашу миссию.

На самом деле, если мы желаем покончить с нашими бедами и избавиться от антисемитизма, если мы хотим превратить суд в милосердие и жить безопасно и счастливо, мы обязаны объединиться и тем самым показать пример единства всем народам. Таким образом мы принесём мир и покой всем народам. В противном случае, ненависть к нам будет продолжать расти. Теперь мы можем понять, почему люди готовы платить так много за право читать книгу пророка Ионы в Судный день.

Я хотел бы завершить эту статью с ещё одной цитатой Рава Кука: «Любое смятение в мире приходит только для Израиля. Теперь мы призваны осуществить великую задачу добровольно и осознанно: построить себя и весь разрушенный мир вместе с нами» («Игрот» [«Письма»]).