Бездарность камуфлирутся кощунством (надругательство над Вагнером в Новосибирске)

На модерации Отложенный

Диктатура пошлости на бюджетные деньги 05.03.2015 Новосибирский политик Анатолий Кубанов подверг резкой критике кощунственную постановку по опере Р.Вагнера «Тангейзер» в местном театре оперы и балета … Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, руководитель новосибирского отделения «Справедливой России» и основатель движения «Антимайдан» Анатолий Кубанов, известный борьбой с кощунственной выставкой «Родина» в Новосибирске, выступил на стороне критиков скандального спектакля Новосибирского государственного театра оперы и балета по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер», опубликовав соответствующее заявление, сообщает сайт Тайга.инфо. «В Новосибирске очередной тоскливо-предсказуемый «культурный» скандал. Череда культсырья — выставки "Русская зоофилия", гельмановские клизмы, спектакль "Онегин", продолжилась постановкой оперы "Тангейзер". В классическом советском кинофильме "Берегись автомобиля" герой неподражаемого Евстигнеева, режиссер народного театра провозглашает задорно "А не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира?" Новосибирский режиссер, замахнувшись на самого Александра нашего Сергеевича Пушкина в весьма фривольной постановке "Онегина", решил не пощадить в творческом запале и Рихарда Вагнера. Все это было бы смешно, если бы театральные мэтры изгалялись только на немецком композиторе, но они превзошло себя. Глумливо вплели образ Христа в самопальную постановку. И шутки закончились. Бог поругаем не бывает», - пишет депутат в заявлении. По его словам, «последовал оправданный возмущенный ответ». «А следом — знакомый скулеж о свободе творчества, о гонимых художниках. Чиновные дамы от культуры, респектабельный администратор театра, юное дарование, — все запричитали о давлении православных активистов и максимально политизировали ситуацию. Такой переход от культурной в политическую провокацию. Но это трюкачество, когда хамство рядится в одежду оскорбленной невинности, дает сбой. Очевидно, что проблема порождена не на политическом, а на этическом уровне. Блестящий знаток мировой культуры Юрий Лотман утверждал, что «культура начинается с запрета».

Будь ты коммунист или буддист, верующий или атеист, важно держаться в рамках приличий. Буддисту не свергать памятника Ленину, коммунисту — не глумиться над Буддой. Воспитанный атеист не будет осквернять религиозные святыни. А воспитанный верующий не будет высокомерно смотреть на материалиста как на потомка обезьяны», - пишет политик. «Жаль, что этот минимальный багаж деликатности, прививаемый с детства, не известен некоторым местным поденщикам от культуры. Нахраписто убеждая профанов в своей эстетической непогрешимости и мнимом избранничестве, эти неистовые самородки пытаются в культурной жизни нашего города установить диктатуру пошлости. Уютно осев в государственных учреждениях культуры, они хотят бунтарств. Прикармливаясь на государственных грантах, бегая голыми на поводке и выставляя клизмы на выставках, крайне пошло корчить из себя Модильяни. Прихватив административные посты в культсфере и расплодив там банальное кумовство, не надо строить из себя Прометеев духа. Гонимый гений на бюджетной основе — это пошло. Именно махровое барыжничество от культуры, является причиной постоянных скандалов подобных "Тангейзеру"», - подчеркивает А.Кубанов. Он отметил, что «не надо винить православных верующих». «Они защищались. Если вас публично оскорбят и осквернят память ваших близких — вы дадите отпор. И вряд ли вас остановит наличие у хама звания заслуженного деятеля искусств или режиссерского образования. И не надо бояться призывов к цензуре, она уже существует. Никакой советский Главлит, никакая инквизиция не были столь эффективны. Талантливым живописцам, режиссерам пробиться сквозь этот заслон почти невозможно. Если вы не брат или сват культ-номенклатуры, если вам отвратительно участвовать в похабщине, в утеху малокультурных «покровителей искусств» — всё, путь закрыт. Диктатура пошлости — есть самая беспощадная цензура», - заключил Анатолий Кубанов. "Украшением " спектакля служил баннер над сценой: распятие между голых женских ляжек