Арест сына губернатора Усса по пустяковому делу

На модерации Отложенный

Анатолий Несмиян

Арест сына губернатора Усса по пустяковому делу о контрабанде миллионов баррелей венесуэльской нефти - это вполне ясный сигнал американцев России, что эта корова теперь наша, и доить ее будем мы.

В трудную годину для братского мафиозного режима Мадуро, который представляет из себя корпорацию генералов-наркоторговцев и профсоюзной мафии-продавцов нефти Роснефть пришла на помощь, по своим каналам транспортируя венесуэльскую нефть, разбавляя ее и перепродавая уже почти легально как свою. Не за так, конечно, но такие детали не будут известны никому.

В общем-то, схема особо и не скрывалась, формально всё проходило под вывеской сотрудничества, которое опять же, строго номинально было прекращено в 20 году, когда Штаты ввели против Венесуэлы санкции, а потому все свои активы Роснефть передала странной структуре со 100% госучастием «Росзарубежнефти». Фактически же из одного кармана всё переложили в другой, на чем прежние схемы заработали под новой вывеской.

В целом американцам было на это почти наплевать, так как в конечном итоге та же самая венесуэльская нефть попадала к ним, но из-за удлинившейся цепи посредников плюс понятных откатов и платы за риск маржа собственно Венесуэлы снизилась до микроскопических величин, что и было реальной целью наказания режима.

В скобках можно сказать, что потолок цен на газ и нефть, которые хотят ввести против российских производителей, преследует ту же самую цель - создать цепь посредников и уронить доходы российских компаний и бюджета. Сама же нефть и газ вполне может быть представлена на рынке.

Теперь Штаты меняют политику в отношении Венесуэлы и намерены вернуться в те славные годы, когда Чавеса еще не клюнул жареный петух и он не национализировал венесуэльскую нефтянку. Тогда это решение принесло проблемы, скорее, Венесуэле, так как своих технологий у нее отродясь не водилось, а рулить отраслью поставили генералов, так как в тот момент шло слияние двух мафиозных кланов - военные делились с профсоюзами доходами от транзита колумбийского кокаина, профсоюзы пустили генералов в нефтяное корыто.

Итог налицо - нефтяная отрасль Венесуэлы деградировала и превратилась почти в руины. Ситуацию усугубляло то, что сама по себе венесуэльская нефть - крайне сложный продукт. Она сверхтяжелая, а потому требовался ряд технологических процедур по «разбавлению» ее легкими сортами, которые в Венесуэле тоже есть, но существенно меньше.

Поэтому венесуэльская нефтяная отрасль считается крайне непростой, и то, что выгнали американцев, привело к серьезным нарушениям в техпроцессах. Легкую нефть начали тупо гнать на экспорт, и ее стало не хватать для работы с тяжелыми сортами. Легкие деньги быстро обернулись тяжелыми проблемами. И чем дальше - тем проблем становилось больше. Генералы же строго по Даннингу-Крюгеру, будучи тупыми как пробка, не понимали, что они тупые, потому что и были тупыми. И продолжали «бизнес», который привел нефтянку к коллапсу, усугубленному санкциями.

Роснефть помогла мало, так как своих технологий у нее тоже не густо. Но зато она предложила вариант обхода санкций, а «Росзарубежнефть» эстафету перехватила. Общее состояние дел в нефтяной отрасли Венесуэлы улучшилось не слишком.

Особняком стоят китайцы, которые тоже добывают и вывозят, но с китайцами не забалуешь - они забрали весь цикл на взятых в концессию месторождениях на себя, с Венесуэлой не делятся, а просто вывозят. Практически бесплатно в счет выплат по выданным ранее кредитам.

В итоге сейчас Штаты почти договорились вернуть все «взад» и денационализировать отрасль, вернув ее под управление американских компаний. Не все так просто, но процесс пошел. Поэтому нужно «отцепить» русских, а потом что-то решить с китайцами. Россию отцепляют просто и незатейливо: через репрессии, так как ничего другого мафия не понимает. Ни разговаривать, ни договариваться с ней нет никакого резона. Ребята понимают только ствол, который воткнули под ребра.

Вот, наверное, и вся история. Ничего сложного и затейливого.