Дмитрий Анисимов: Смерть СР или чёрный рейдер
Я думал, что тема "Справедливой России" для меня исчерпана с выходом из этой партии более года назад, но оказалось, что нет. Левичев с Мироновым решили вбить ещё один гвоздь в крышку гроба партии. По сути вчера произошёл рейдерский захват петербургского регионального отделения. Сторонников Оксаны Дмитриевой — Трохманенко и Бонадаренко исключили из партии, понимая, что в противном случае Олег Нилов не был бы избран на пост председателя регионального отделения. Непонятно, зачем такая конференция вообще нужна. Проще было посадить на место Дмитриевой сразу болгарку. Офис партии блокировали с использованием ЧОП, то есть провели классический рейдерский захват.
Подобный тренд борьбы с инакомыслием внутри партии наметился давно и уже перерос в новый бренд, который ничего общего не имеет не только с социал-демократией, но и с демократией вообще. Миронов с Левичевым, стабильно набирающие на выборах процент, находящийся в пределах статистической погрешности ( это со всеми кремлёвскими деньгами и возможностями) исключили ( в случае с Гудковыми) или выдавили ( в случае с Дмитриевой) всех ярких политиков.
Оксану Дмитриеву обвинили в сокращении численности регионального отделения и в плохом результате на прошедших муниципальных выборах. Естественно, эти две претензии абсолютно смехотворны. Когда я пять лет назад был секретарем первичного отделения СР, то обзванивал однопартийцев, многие вступили в партию по разнарядке и никак не поддерживали с ней связь, не желали участвовать в партийных мероприятиях, а кворум на собраниях без участия этих людей собрать было сложно, таких людей нужно было исключать и устав давал для этого все основания. Ситуация часто приобретала трагикомичный оттенок, бывает звонишь члену партии, а он уже умер! То есть в членах партии в прямом смысле состояли мертвецы. При Дмитриевой была попытка навести порядок, привести численность к реальным значениям.
Конечно, бывали некоторые шероховатости, например, случайно исключали некоторых активистов, но восстанавливали без всяких проблем. В общем, по сути Дмитриеву обвинили в том, что она хотела работать с реальной численностью, а не дутой.
По поводу выборов, то на них шансы в основном были только у кандидатов, которых согласовали различные администрации и за которых, гнали на досрочное голосование бюджетников или напрямую фальсифицировали. Конечно, были и исключения, но их, к сожалению, ничтожно мало. Кандидаты во многих избирательных комиссиях не могли даже зарегистрироваться. Также не зарегистрировали кандидатом в губернаторы и Оксану Дмитриеву, используя муниципальный фильтр. Последние выборы в Петербурге были, мягко говоря, крайне не прозрачными. Говорить о каких-то плохих результатах оппозиционной партии на выборах, которые по сути на 80% состояли из фальсификаций и админресурса, как минимум странно.
Как-то перед выходом из партии я спросил Оксану Генриховну: « Не планирует ли она выходить? Поскольку своим присутствием легитимирует соглашательский и предательский курс руководства, который наметился уже тогда». Оксана Генриховна мне ответила, что не может уйти, потому что скоро выборы и за ней члены партии и люди, которые нуждаются в её поддержке и легитимирует она их, а не Миронова с Левичевым. Однако, грустить не стоит. Партия с уходом Дмитриевой окончательно превратиться в маргинальную структуру с весьма мрачными электоральными перспективами, конечно, если ей не помогут те же технологии, которые в 2011 году неплохо помогли ЕР. Уже мало кто захочет голосовать за партию, в которой останутся Миронов, Левичев с болгаркой, и их немногочисленные сторонники, обязанные им в основном мандатами и деньгами. Не будет мандатов и денег, тогда и со сторонниками начнутся проблемы. Приличных людей теперь там можно по пальцам пересчитать.
Комментарии