Приход в мир христианского государства

 

Когда воплощение людского ума — империя — оказалось вполне несостоятельным, тогда наступило время для воплощения Разума Божественного. Христианство, как учение, придя в мир, чтобы спасти мир, спасло и высшее проявление мира — государство, как общественного пастуха, открыв ему истинную цель и смысл его существования. Разница между христианским и языческим государством ,  состоит в том, что это последнее, думало иметь цель в себе самом и потому оказалось бесцельным и бессмысленным. Христианское же государство, пока конечно только на словах признаёт над собою ту высшую цель, кладя руку   на людскую библию, Конституцию и  Божью Библию,  давая словесную клятву обществу честно пасти стадо или общество ,  согласно закону людскому и божьему который даётся духовностью и представляется духовностью , в добровольном служении этой цели, т. е. царству  Разума Бога. Христианское государство находит свой высший смысл и назначение в этом.

Христианское государство( пастух) соединяет в себе черты Восточного государства( пастуха) и Западного государства( пастуха). Согласно восточному воззрению, духовность отодвигает государственную , низшую, людскую, мирскую и материальную жизнь на второстепенное место, ставя на первый план жизнь духовную высшую, более разумную, божью.  Но с другой стороны, вместе с Западом духовность  признаёт за государством положительную задачу и деятельный прогрессивный характер. Христианское государство( пастух) не только призывает государство( госпастуха), к борьбе с злыми силами мира, под знаменем  духовности и Бога, но требует от него также, чтобы оно проводило в политическую и международную жизнь духовные  начала, постепенно поднимало мирское людское общество,  до высоты  духовного  идеала Бога  или проще Разума, пересоздавало его по образу и подобию  Бога  Разума и Его духовности.

В духовном христианском хотя еще не совершенном,  только на словах существующем государстве находится всё то, что было и в государстве( пастухе) языческом, как в восточном, так и западном, но всё это получает иное значение, обновляется в духе истины закона  духа и духовности отца Бога Разума. Есть в духовном государстве( пастухе) господство, но господство, не во имя своей силы пастуха  или кучки людей, а во имя общего людского  блага всего общества и согласно указаниям высшего  духовного авторитета отца Бога Разума Высшего . Есть в духовном государстве( пастухе) подчинение, но не из рабского страха, а по совести подчинения и добровольного подчинения, ради того общего дела, которому одинаково служат и повелитель, хозяин  властьимущий и подданные, все члены общества, без исключения.

Существуют в духовном государстве( пастуха) права, но права, вытекающие, не из безграничности людского  эгоизма и властности, а из духовной  истины бесконечности ума здравого рассудка человека, как существа богоподобного и самого Отца Бога высшего Разума. Есть в духовном государстве( пастуха) закон, но не в смысле простого узаконения действительных отношений, а в смысле их исправления, по идеям высшей правды , истины высших духовных законов и разума . добра , любви и справедливости Отца Бога  Разума Высшего Вселенной.  Есть в духовном  государстве( пастуха) верховная власть, но не как обоготворение человеческого и людского произвола, самоуправства , деспотизма и эгоизма, а как особое служение воле Разума Бога и Его духовности.

Представитель власти ( пастух) в духовном  государстве, не есть только обладатель всех прав, как языческий кесарь. Он, главным образом, есть носитель всех обязанностей духовного общества по отношению к духовности и Богу, т. е. к делу Бога  на земле.

Государственная( пастуха) власть, по роду своих действий и по происхождению своему, совершенно независима, от власти духовной. Поэтому их отношение может быть только свободным, духовным — по вере и совести и разуму Главный вопрос в том, верит ли светское людское правительство(пастух) в Бога и Его духовность, или нет. Правительство( пастух) духовного государства обязано верить в  Бога высшего разума вселенной Творца и Создателя и Его духовность. В силу этой чисто духовной, а не юридической обязанности, оно должно добровольно подчинять свою деятельность высшему  духовному авторитету общества не в том смысле, чтобы этот духовный  авторитет ежедневно вмешивался в мирские людские государственные дела. А в том смысле, чтобы само государство подчиняло свою деятельность, высшим  духовным интересам общества и не теряло из виду Разум или духовность отца Бога   и  Царства Бога, Его истин и законов.

На христианском Западе духовность стремилась уже некогда воплотиться в государственных формах и приобрести полную власть над государством( пастухом), а на христианском Востоке, напротив, государственная власть( пастух) сосредоточивала в своих руках, не только светское и мирское людское, но весьма часто и высшее духовное управление. В идеале свободных отношений оба стремления совмещаются в новом духовном смысле. Здесь духовность воплощается в государство лишь постольку посколько  само государство( пастух) одухотворяется духовными  началами.  Духовность  нисходит до мирской, людской, бытовой, земной действительности по тем же ступеням, по которым государство(пастух) восходит до  духовного  идеала Бога. Государство(пастух) идеализируется и одухотворяется через служение высшим духовным интересам и притом чрез свободное служение.

Высшие духовные интересы, исходящие из  духовности или разума высшего отца  Бога и которым духовное государство( пастух) должно служить под руководством  духовного авторитета  отца Бога Высшего Разума Вселенной  сводятся к трём следующим в порядке от внешнего к внутреннемуцелям: 1) распространение духовности в мире, 2) в самом духовном обществе мирное сближение и единение народов, 3) в каждом народе устроение общественных отношений по  духовному   идеалу Бога. Для пояснения этой последней задачи можно взять область уголовного права, или отношение государства(власти и пастуха) и общества к преступнику. В духовном государстве( пастух) это отношение, вместо языческого начала устрашения и вместо ветхозаветного возмездия, должно определиться (духовным) христианским более разумным Божьим началом жалости к потерпевшему и могущим потерпеть от преступлений, но также и к самому преступнику: ограждая себя от преступника и ни в каком случае не оправдывая преступления.  Духовное, христианское государство( пастух) не должно забывать о человеческой душе преступника, способной к возрождению и исправлению.