Что и как делается в США и Израиле для оказания влияния на итоги выборов

 Что и как делается в США и Израиле для оказания влияния на итоги выборов 17 марта?

26.02.15 ¦ Игорь Юдович, публицист


J-Street в рамках борьбы против правительства Натаньяху организовала компанию под названием They Don't Speak For Us – «они не говорят от нашего имени». Для пропаганды своего взгляда были закуплены рекламные страницы практически всех еврейских газет и журналов, а также многих национальных газет. В первую очередь, главной антисионистской «еврейской» газеты страны – Нью-Йорк Таймс. Естественно, в общей традиции любой политической борьбы, главным посылом компании является утверждение, что противоположная сторона – в данном случае представленная «правым» Emergency Committee for Israel, не представляет еврейское большинство в США.

Тем временем в самом Израиле происходят вещи куда более интересные, понять которые гораздо проще американцам, чем израильтянам. Перед нашими «американскими» глазами в Израиле происходит... повтор  предвыборной компании Обамы.

В статье Katie Glueck «Hope and Change, Hebrew edition», опубликованной на важнейшем (и совсем не произраильском) вашингтонском веб-сайте «Политико» описан политтехнологический процесс, проводником которого в Израиле являются V15 и 270 Strategies. Автор утверждает и показывает на примерах, что вышеназванные организации просто копируют организацию компании Обамы, включая все ее лозунги и тщательное «научное» разделение электората на отдельные географические, социальные, возрастные и идеологические сегменты, для каждого из которых существуют отработанные и работающие (во всяком случае – в США) различные подходы.

Именно для донесения лозунгов и идей буквально к каждому порогу каждого дома и нужны 10 тысяч (для начала!) добровольцев. В другой статье, в СФ журнале «J», описывается, как в одной из комнат штаб-квартиры V15 в Тель-Авиве добровольцы получают тщательные и весьма значительно отличающиеся инструкции в зависимости от того, с каким сегментом будущих избирателей предстоит работать добровольцам. Всю работу по «таргетингу» - определению и разделению избирателей на отдельные сегменты для последующей целевой обработки – проводит 270 Strategies. Ее руководитель, Джереми Берд, учился в Израиле по программе обмена студентами. В настоящее время он и его организация работают в президентской компании Хиллари Клинтон.

V15 и 270 Strategies не первые компании, участвующие в избирательном процессе в Израиле на стороне условно «левых». Существует, пусть еще не долгая традиция, когда «операторы» компаний Демократической партии в США принимают активное участие в израильской избирательской политике на стороне «левых» партий. В 1999 известные политтехнологи, многие из которых были частью команды Билла Клинтона, помогли «подсидеть» Натаньягу первого срока. Среди них были такие известные лица, как Стэн Гринберг, Джеймс Карвилл и Боб Шрум.

Конечно, было бы нечестно сказать, что противоположная сторона – сторона Натаньяху – не пользуется помощью американцев. Так на команду Ликуда работает Винсент Харрис, известный специалист по использованию хайтековских технологий в избирательном процессе – он из избирательной компании республиканца сенатора Рэнда Пола (Rand Paul). В свою очередь, Герцог взял в консультанты старого друга Билла Клинтона Пола Бегала (Paul Begala), а известный «оператор» демократ Марк Мелман помогает партии Yesh Atid. То есть, сам факт работы американцев в израильской избирательной компании не является чем-то новым. 

Новым является уровень участия и источники финансирования. На сегодняшний день участие One Voice и 270 Strategies под крылышком неизвестно откуда получающей солидную финансовую поддержку V15 выглядит не совсем кошерно. Или, скорее, совсем не кошерно.

Почему американские евреи, когда дело идет о безопасности Израиля, все в большем количестве переходят на сторону условно левых - людей, партий и организаций, которые, возможно, вполне искренне считают, что только недостаточное желание и усилие условно правых стоит на пути достижения вечного  мира на Ближнем Востоке? Даже во вполне ясном и очевидном вопросе угрозы иранской атомной бомбы? Каждый человек может дать свой собственный ответ, но представляется, что в основе лежат две ошибочные предпосылки.

Первая заключается в том, что американцы моложе, скажем, 50 лет, прожили всю сознательную жизнь в мире и при существовании Израиля. Они просто не могут себе представить жизнь и политическую карту мира без Израиля. Им кажется, что так было всегда и так будет всегда. Им кажется, даже больше - они уверены, что история послевоенных лет ДОКАЗАЛА защищенность Израиля.

Поэтому какие-то странные и глупые на их взгляд попытки везде и во всем видеть не просто врагов Израиля (у какой страны нет врагов?), но врагов самому существованию страны, кажутся им глупыми и нелепыми. Они верят тому, что видят своими глазами, и не хотят или не могут представить себе будущее, где Израиля не будет. Конечно, я говорю только о тех американских евреях, которым свое еврейство и государство Израиль хоть чем-то дороги.

Второе тесно связано с первым, но более — со знанием истории и простой логикой. Они, эти условно левые американцы, не различают страны большие и мелкие. Чтобы ни случилось, какие бы войны не произошли, кто бы в них ни оказался победителем, но Япония останется Японией, а Америка – Америкой. Даже существованию средних по размеру стран – всяким  Мексикам, Индонезиям и прочим Испаниям – скорее всего, ничего не грозит в отдаленном будущем. Другое дело страны вроде Израиля. Вся человеческая история полна ФАКТОВ, когда судьба и существование мелких государств зависели от соседей – близких или дальних. Страны Прибалтики, Бельгия, Чехословакия, мелкие страны Балканского полуострова – список можно продолжать и продолжать.

Чех Милан Кундера однажды сказал: «Мелкая страна – это страна, само существование которой может быть поставлено под вопрос в любую секунду; мелкая страна может исчезнуть, и она это прекрасно понимает». Его Чехословакия уже однажды исчезла, после того, как Гитлер въехал в Прагу в 1939 году.

Но Израиль не просто мелкая страна, практически без какого-либо географического буфера. Это единственная  страна в мире – ЕДИНСТВЕННАЯ – существование  которой  не признается соседями, и объявленной целью некоторых из этих соседей является именно исчезновение Израиля. Израиль – единственная страна, на уничтожение которой уже десятилетия открыто тратятся многочисленные миллиарды странами участниками ООН, при этом эти страны и их организации-сателлиты не получают ни осуждения, ни наказания. Герой последних лет – Иран – открыто и неоднократно заявлял о желательности уничтожения Израиля, вложил в практическое осуществление своей идеи бесчисленные миллиарды, но остается уважаемым членом международного сообщества и «партнером» на американо-иранских переговорах.

Отношение к будущему Израиля у большинства – левых и правых – израильтян и левых американцев  совершенно   различное.  Разница между левыми и правыми израильтянами, если отбросить крайности и глупости с обеих сторон, заключается в разной оценке рисков принятия политических решений. Левые готовы на гораздо большее, у них есть свои идеи, основанные, прежде всего, на разумности, логичности, рациональности арабского мира и европейцев.

Об этом можно и нужно спорить, но маловероятно, что самое левое израильское правительство подпишет какой-либо самоубийственный договор с арабами или своими палестинцами. Но левые американцы, не знающие в массе своей историю, забывшие или не выучившие историю Холокоста, а до этого – историю европейского и средиземноморского антисемитизма, не жившие под обстрелами из Газы и Ливана, не прошедшие через полдюжины войн, не терявшие в войнах и терактах членов семей и друзей, пошли гораздо дальше. Они не видят рисков существованию Израиля вообще.

Или, что вполне возможно, в некоторых кругах, не считают исчезновение Израиля таким уж важным событием. Поэтому для них все, кто эти риски видит, кто не соглашается с тем, что слово «мир», написанное на каком-либо документе, ценно само по себе, а обещания американцев и европейцев защитить Израиль стоят хоть на цент больше, кто считает, что у великой и уважаемой Америки бывают свои интересы, часто не совпадающие с интересами безопасности Израиля, все они должны уйти в политическую тень.

Именно по этой причине, а не только из-за несколько «странной», мягко говоря, текущей политики администрации президента Обамы, не стоит передоверять государственные интересы и само существование страны заокеанскому подрядчику – все эти люди других взглядов, по их мнению, должны быть «поставлены на положенное им место» где-нибудь в дальнем углу темной комнаты.

Если эти достаточно рациональные причины еще связать с иррациональной боязнью обвинения в двойной лояльности, с реальной ассимиляцией и карьерными соображениями, психологическими проблемами в своих «полуеврейских» семьях и особенно в семьях уже совсем не еврейских детей, то... мы получим достаточно объективную картину состояния мышления сегодняшнего обычного американского еврея с левым уклоном. И с большой точностью можем предсказать его отношение к проблемам Израиля и проблеме выбора 17 марта. Тем более необходимо отодвинуть «заокеанских подрядчиков» от избирательного процесса в Израиле.