Эволюция психики. Из чего состоит нематериальный мир.

На модерации Отложенный

 

    Было опубликовано.


Философские основы

 Философские принципы психологии.

 Из чего состоит нематериальный мир.


   Будет опубликовано

 

Аналогия работы психики с работой компьютера.

 Живой организм.

 Эволюция психики живых организмов

 Психика простейших живых организмов (1-ое поколение).

 Психика живых организмов 2-ого уровня развития.

 УСТАНОВКИ ПОДСОЗНАНИЯ.

 Психика живых организмов 3-ого уровня развития.

 Психика живых организмов 4-ого уровня развития.

 Психика живых организмов 5-ого уровня развития.

 Психика живых организмов 6-ого уровня развития.

 Психика живых организмов 7-ого уровня развития.

 СОЗНАНИЕ.

 Еще раз об субъективных образах.

 Как работает сознание.

 Передача информации на уровне сознания.

 Передача информации на уровне подсознания.

 Как влияет подсознание на работу сознания.

 Как хранится информация в психике.

 Какую роль играют чувства в психике.

 Как искусство воздействует на психику человека

 Психические заболевания и их причина

 Этапы развития сознания.

 


Из чего состоит нематериальный мир.

 

Психика подобна программе в компьютере. Информация в компьютере состоит из программ и из данных, которые программы используют. И программа и данные - это нематериальные объекты. Но программы существуют для обслуживания внешнего оператора (человека). Поэтому мы не можем сказать, что в психике существуют программы, подобные компьютерным. Так как программы в компьютере не самодостаточны, то есть их функционирование обеспечивает внешний оператор. Но следует признать, что психика состоит из программ, которые обеспечивают жизнедеятельность живого организма. Для того, чтоб подчеркнуть их отличие от компьютерных программ назовем их информационными структурами.

В психике существуют информационные структуры (программы), а так же информационные данные, которыми пользуются информационные структуры. Информационные структуры и данные будем называть информационными объектами.

Любая компьютерная программа имеет определенный размер, измеряемый в байтах. В психике так же любая информационная структура занимает определенный размер (имеют определенную информационную емкость).

Информационная структура и информационные данные - это нематериальные объекты, способные существовать только на материальном носителе. Они занимают определенную информационную емкость в психике живого организма. Из таких двух типов информационных объектов состоит психика.

 

Определение 1:Информационный объект - это нематериальный объект способный существовать только на материальном носителе, занимающий определенную информационную емкость.

 

Этим определением мы вводим основу для использования математических методов в описании психических процессов: при описании информационного объекта можно указывать его информационную емкость.

Кроме того, забегая вперед, хочу сказать, что для существования организма с определенным уровнем развития нужна определенная минимальная информационная емкость. Аналогично, чем сложнее компьютерная программа, тем больший размер в информационной области она занимает. Хотя можно создать примитивную программу, занимающую много места в информационном пространстве, но нельзя создать сложную программу, которая будет занимать информационное место меньше определенного уровня. Из этого следует, что для существования, например, сознания в живом организме его информационная емкость должна быть не меньше определенного размера. Так, если ученые будут знать минимальный информационный объем, необходимый для существования сознания и встретят какое-то живое существо, у которого информационная емкость мозга меньше нужного уровня, то ученые могут сделать заключение, что живое существо не обладает сознанием.

 

На основе аксиомы 1, мы утверждаем, что психика существует только на материальных носителях. То есть если мы признаем перемещение души в пространстве, то нам придется искать материальные носители информации, которые ее перемещают. Эта аксиома позволит нам производить научные рассуждения, а не мистические. То есть информация не может перемещаться без посредства материальных носителей, а так же она может храниться только на материальных носителях. Данное утверждение так же важно для информационного (нематериального) мира, как и закон сохранения энергии для материального мира.

 

Программа в компьютере состоит из команд, которые составляют определенный алгоритм. То есть любая программа состоит из алгоритмов. Информационная структура так же состоит из алгоритмов, которые реализуют определенные потребности. Потребность исполнить определенные вычисления возникают и у компьютерных программ, после, например, того как оператор нажал клавишу. После нажатия клавиши у программы появляется потребность вывести символ на монитор. Конечно, сравнение работы психики с работой компьютера - это упрощение, которое я использую, чтоб пояснить суть теории на более простых примерах.

Можно сказать так, что одной из целей каждой информационной структуры является удовлетворение определенных потребностей живого организма. Удовлетворение потребности обеспечивает определенный алгоритм.

Из всего сказанного вытекает следующее определение информационной структуры:

 

Определение 2:Информационная структура (ИС) - это информационный объект состоящий из алгоритмов, то есть имеющий потребности.

 

Потребность – это нацеленность ИС на достижение определенного результата.

Самый примитивный вирус содержит в себе единственную информационную структуру с потребностью размножаться. Более сложный вирус имеет потребность защищаться (программу самосохранения). В определенных ситуациях потребность сохраняться может доминировать над потребностью размножаться. То есть информационная структура такого вируса состоит из двух информационных структур, которые ведут борьбу между собой за доминирующее положение. Колония живых существ может успешно существовать либо за счет эффективного выживания, либо за счет эффективного размножения. А если обе ИС (информационные структуры) работают эффективно, то такая колония просто вытеснит прочие колонии в борьбе за материальные ресурсы.

Наличие потребностей отличает информационную структуру от информационных данных. Аналогично компьютерная программа отличается от хранилища информации.

Подобно тому, как в компьютере имеется процессор для исполнения команд, существует процессор, исполняющего команды информационных структур в живых организмах.

Такой процессор существует в каждой клетке живого организма, в каждом вирусе.

 

Аналогия работы психики с работой компьютера.

 

При объяснении более сложных вещей мы используем аналогии с принципом устройства более простых вещей. Таким более простым устройством является компьютер. Поэтому я кратко остановлюсь на объяснении основного принципа его работы. Затем я раскрою аналогию с основным принципом работы психики живого организма.

Центром любого компьютера является процессор. Это устройство, которое способно выполнять определенный набор команд. Программист на основе этого небольшого набора строит различные алгоритмы, которые позволяют создать гигантское разнообразие программного обеспечения.

Принцип работы процессора заключается в следующем: в процессор поступает команда, а процессор выполняет действие, которое соответствует данной команде.

Аналогично в психике существуют рефлексы: по определенному раздражителю исполняется определенный алгоритм.