На Западе озадачены войной в Украине

Что Россия замышляет в Украине?...

Многие на Западе озадачены путинской войной в Украине, пишет The Economist. Она принесла России экономические проблемы (санкции и разрушенный кредитный рейтинг) и международную изоляцию. Что это -  часть зловещей стратегии по разделению и ослаблению Запада, иррациональная вспышка паранойи о воображаемой внешней угрозе для России или отчаянная попытка отвлечь общественное мнение от политического и экономического провала режима?

Три основных теории о мотивациях Путина можно обобщить как “bad”, “mad” or “sad” - "плохой", "сумасшедший" или " грустный".

Сторонники теории "bad" - "плохой" - считают, что Россия эксплуатирует и углубляет слабость и перенапряжение Запада. Европа разобщена, Америка отвлечена. Это удачное время, чтобы восстановить гегемонию, основанную на энергоресурсах, взяточничестве, пропаганде и подрывной деятельности, над большим куском бывшей советской империи.

Сторонники теории «mad - "сумасшедший" считают, что Путин, как и многие автократы до него, состряпал ядовитый идеологический коктейль из этно-национализма, ностальгии по советским временам и российского империализма, и выпил его.

Он с возрастающим безрассудством противостоит надуманной западной угрозе.

Лагерь “sad - "грустный" -считает, что принципиальным моментом является слабость России. Застойная экономика, коррупция, разрушающаяся инфраструктура, разочарование от элит до низов являются неразрешимыми проблемами для Путина. Он пришел к власти на волне роста нефтяных и газовых доходов, но сейчас он садится на мель. Пропаганда и бряцание оружием не могут заменить то, что имеет значение: экономическую мощь. Запад должен быть твердым и терпеливым, но не преувеличивать угрозу, исходящую от России.

Эти подходы не являются взаимоисключающими: все три содержат элементы истины. У них общая черта - мало надежды для Украины. Дестабилизирует ли Путин страну, чтобы унизить Запад, или действительно опасается, что Украина может стать успешной европейской страной, или у него проблемы с тем, чтобы накормить толпы у себя дома - не имеет большого значения для семей тысяч погибших или для миллионов людей, которые столкнулись с бедностью и невзгодами.