Пётр Порошенко не уверен в перемирии

Пожалуй, главной темой последних дней стала встреча представителей так называемой «нормандской четверки» в Минске. 16 часов переговоров завершились подписанием меморандума о прекращении огня с полуночи 15 февраля.  Общество разделилось на два лагеря: одни верят, что война закончится, другие, что это небольшая передышка перед ещё более ожесточенными боями. Пока же, боевые действия на юго-востоке Украины продолжаются, а Луганск массировано обстреливается артиллерией  ВСУ.

Конечно же, хотелось бы верить, что это бесполезная война вот-вот закончится, но президент Украины уже намекает на обратное: «Нам удалось достичь договорённостей, которые дают надежду на то, что события в Донбассе с горячей стадии перейдут наконец-то в состояние политического урегулирования. Я хочу, чтобы ни у кого не было никаких иллюзий, и чтобы я не оказался наивным, — нам до мира ещё далеко, и твёрдой уверенности, что условия мира, которые подписаны в Минске, твёрдо будут выполняться, нет ни у кого».

Хотелось бы напомнить, что Пётр Порошенко всё ещё (или пока что) является президентом Украины, и кто, как не он, способен повлиять на сложившуюся ситуацию. Для этого всего лишь нужно отдать приказ отвести войска на положенное расстояние и дальше продолжать диалог с представителями ДНР и ЛНР. По большому счёту, этот приказ должен был поступить ещё осенью 2014, но тогда Порошенко промолчал, и мы все прекрасно знаем, к чему это привело.

Кроме этого, лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош сообщил, что его подразделение оставляет за собой право не соблюдать перемирие. Если Порошенко не в состоянии остановить военные действия хотя бы потому, что его не слушают свои же подчинённые, то какой же он после этого президент?