Где еврейский Мессия

На модерации Отложенный

ХОТИТЕ - ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ - НЕТ!

Вот это я вчера прочитала.

Мессия, обещанный древнееврейскими пророками, все еще приходит на землю, или Он уже пришел? Это самая глубокая тайна во всем иудаизме.
Автор Рэй Стедман показывает, что долгожданная надежда на еврейского Мессию является громкой темой во всем Ветхом Завете (Еврейские Писания, также известные как Танах).
 
«С самого начала Ветхого Завета возникает чувство надежды и ожидания, как звук приближающихся шагов: кто-то идет!... Эта надежда возрастает... как пророк за пророком провозглашает еще один дразнящий намек: Кто-то идет!» [1]
 
В течение нескольких тысяч лет еврейский народ ждал Мессию, который, среди прочего, искупит Израиль и откроет эпоху мира во всем мире. Но говорят ли еврейские пророки о Мессии как о буквальной личности или о народе Израиле? Давайте подробнее рассмотрим эти пророчества.
Сотни древних пророчеств дают ключ к разгадке личности Мессии, такой как его родословная, место его рождения, его миссия и искупительная смерть. Многочисленные самозванцы утверждали, что являются Мессией, однако, кто-нибудь на самом деле исполнил древние еврейские пророчества?
 
Христиане и мессианские евреи (еврейские последователи Иисуса) убеждены, что, находясь на земле, Иисус из Назарета исполнил сотни этих древних мессианских пророчеств в деталях. [2]
В своей книге «Раввин смотрит на Иисуса из Назарета»[3] Джонатан Бернис пытается разгадать тайну Мессии, более глубоко взглянув на Иисуса (Йешуа) и его притязания. Будучи евреем, Бернис считал Иисуса просто великим учителем нравственности, который положил начало новой религии. После того, как ему было предложено взглянуть на Иисуса в свете древнееврейских пророчеств, он начал свои поиски.
 
Пять глубоких вопросов заинтриговали его:
 
  1. 1. Действительно ли Иисус исполнил пророческий «отпечаток» Мессии?
  2. 2. Почему иудейские лидеры отвергли Иисуса как своего Мессию?
  3. 3. Какова была таинственная личность Мессии?
  4. 4. Был ли Иисус «страдающим слугой» из Исаии 53?
  5. 5. Какие свидетельства подтверждают воскресение Иисуса из мертвых?
Исполнил ли Иисус пророческий «отпечаток» Мессии?
Бернис был потрясен, узнав, что первоначальными последователями Иисуса были все евреи, которые видели в нем исполнение своих Священных Писаний. Фактически, многие из их писаний в Евангелиях связывают древнееврейские пророчества с предполагаемым исполнением Иисуса. Таким образом, Бернис прочитал как ветхозаветные мессианские пророчества, так и утверждения в Новом Завете о том, как они были исполнены жизнью и служением Иисуса из Назарета.
 
Бернис отмечает, что пророческие подсказки дают «отпечаток» личности Мессии. Он задавался вопросом, будут ли они сочетаться друг с другом, как кусочки головоломки, чтобы показать Иисуса как Христа (по-гречески Мессия). Или они разоблачат его как мошенника?
 
Он также хотел посмотреть, прольют ли недавно найденные тайны из более чем 980 свитков Мертвого моря свет на личность Мессии. Спрятанные в пещерах в течение 1 900 лет, эти древние свитки, наконец, рассказали свою историю о личности истинного Мессии. Он поинтересовался, какие подсказки они раскроют.
Читая Священное Писание, Бернис был поражен, увидев, как древние пророки действительно предоставили «отпечаток пальца», по которому можно было идентифицировать Мессию. Вот несколько примеров:
  1. Он будет из рода Давида[4]
  2. Он родится в Вифлееме[5]
  3. Он будет отвергнут своим собственным народом[6].
  4. Его предаст друг[7]
  5. Он будет продан за 30 сребреников[8]
  6. Ему проколют руки и ноги[9]
  7. Он будет похоронен в гробнице богача[10]
  8. Он воскреснет из мертвых[11]
 
Бернис был потрясен, прочитав, что Иисус был из рода Давида[12], родился в Вифлееме[13], был отвергнут иудейскими лидерами[14], был предан за 30 сребреников[15], был пригвожден к кресту, а затем похоронен в гробнице богача[16]. И его последователи провозгласили, что он воскрес из мертвых. [17]
 
Задаваясь вопросом, могло ли исполнение Иисуса быть случайным, Бернис прочитал, что шансы на то, что Иисус исполнит эти восемь пророчеств, будут составлять один к 100 квадриллионам. Профессор математики Питер Стоунер иллюстрирует, насколько это было бы маловероятно:
Во-первых, покройте каждый дюйм площади размером с Техас (268 000 квадратных миль) серебряными долларами высотой два фута.
Во-вторых, поставить специальную отметку на одном долларе и похороните его среди триллионов других серебряных долларов по всему штату Техас.
Затем завяжите кому-то глаза и попросите их путешествовать по всему Техасу и забрать этот отмеченный доллар с одной попытки.
Иисусу было бы труднее исполнить восемь пророчеств, чем забрать один отмеченный доллар. Тем не менее, Иисус исполнил гораздо больше — более сорока восьми пророческих деталей, написанных примерно в 300 Писаниях Ветхого Завета. [18] По мнению математиков, это статистически невозможно. [19]
Почему еврейские лидеры отвергли Иисуса?
Поскольку Иисус исполнил так много этих пророчеств, Бернис задался вопросом, почему подавляющее большинство руководства Израиля не смогло признать его Мессией.
Читая евангельские повествования, он понял, что Иисус исполнял мессианские пророчества так, как никто не ожидал. Израиль искал другого Мессею, который избавил бы их от гнета Рима.
Тем не менее, вместо того, чтобы завоевать Рим, Иисус захватил сердца людей Своей любовью и посланием прощения. Вместо того, чтобы продвигать себя, он принес славу Богу своими словами и делами сострадания. Вместо того, чтобы обладать властью, он демонстрировал смирение и рабство. Вместо того, чтобы учить законническим правилам о внешнем виде, Иисус предложил нам отношения с Богом, преобразуя сердца.
Иисус говорил о Себе как о спасителе, а не завоевателе, заявляя, что Он должен страдать и умереть за наши грехи. Он сказал своему последователю Закхею:
«Я пришел, чтобы искать и спасать тех, кто потерялся».[20]
Какова была таинственная личность Мессии?
Иисус также сделал заявления, которые привели в ярость многих книжников и фарисеев, например, заявив о своем вечном существовании, сказав им, что он существовал до еврейского патриарха, Авраама, который жил две тысячи лет назад. [21]
 
За семьсот сорок лет до рождения Иисуса Исаия писал о божественной природе Мессии. Он сказал: « У нас родится ребенок», личностью которого будет «Бог Могучий», «Отец Вечный», «Князь Мира».[22] Таинственным образом пророк открывает, что Бог примет человеческий облик.
 
Хотя Иисус всегда указывал на своего Отца как на Бога, он также называл себя Единственным Сыном Бога, требуя единства со своим Отцом. [23] И когда Филипп попросил Иисуса показать ему Отца, Иисус ответил:
«Был ли я с тобой все это время, Филипп, и все же ты все еще не знаешь, кто я? Всякий, кто видел меня, видел Отца!»[24]
 
Бернис был ошеломлен, обнаружив, что пророк Захария на самом деле писал о дне, когда еврейский народ признает Иисуса Мессией, которого они отвергли, о дне, когда они вступят во время покаяния. В Захарии 12:10 мы читаем:
 
«Они будут смотреть на меня, которого они пронзили, и оплакивать его, как единственного сына. Они будут горько скорбеть о нем, как о первом сыне, который умер». [25]
Представьте себе сцену! Захария пророчествует, что Израиль будет почти уничтожен его врагами. Тогда Сам Господь сойдет в величественной силе и славе, свергнув врагов Израиля. Но когда спасенный народ Израиля увидит раны, которые Он ранее перенес, они внезапно горько плачут.
Почему эти выжившие израильтяне будут так расстроены в такое время победы? Может ли быть так, что их горькие страдания произойдут от осознания того, что их предки отвергли его две тысячи лет назад и продолжали отвергать его в течение почти 2000 лет?
 
Был ли Иисус страдающим слугой, изображенным в Исаии 53?
Наиболее полное описание Мессии содержится в Исаии 53, где пророк предсказывает Мессию, страдающего и умирающего за наши грехи. Вот лишь несколько частей этого мессианского пророчества:
«Он взял на себя наши страдания... Господь наложил на него наказание за все зло, которое мы совершили... но Он не сказал ни слова. Он был подобен агнцу, которого привели к убийству... Его казнили... Он не сделал ничего плохого... Он охотно отдал свою жизнь... он увлек грехи многих... и попросил прощения у согрешивших».[26]
Итак, как еврейские раввины сегодня справляются с очевидными параллелями между Исаией 53 и их исполнением Иисусом из Назерета?
Невероятно, но большинство евреев не знают о 53-й главе Исаии, потому что синагогальные чтения еженедельной Хафтары намеренно опускают ее, пропуская с главы 52 на 54. [27] Большинство раввинов сегодня считают, что Исаия 53 называет страдающего слугу народом Израиля, а не Мессией. [28]
 
Бернис был шокирован, узнав, что Исаия 53 всегда рассматривался как мессианский до тысячи лет после Христа. Раввин 2-го века Джонатан бен Уззил рассматривал пророчество Исаии как мессианское. Так же поступили Вавилонский Талмуд, Мидраш Руфь Рабба, Зоар и даже великий рабби Маймонид, который писал:
 
«Я верю с совершенной верой в пришествие Мессии; и, хотя он задержится, я буду ежедневно ждать его прихода». [29]
Эта точка зрения была распространена среди еврейских мудрецов до одиннадцатого века, когда рабби Шломо Ицхаки (известный под аббревиатурой Раши) начал учить, что страдающий слуга был народом Израиля, а не Мессией. [30]
 
Однако внимательное прочтение Исаии 53 показывает, что пророчество страдающего слуги не может относиться к народу Израиля, поскольку оно не имеет смысла.
Например, как нация могла умереть за грех?
 
Поскольку самые старые копии Исаии были из Масоретского текста, датированного около 1000 г. н.э., скептики предположили, что пророчества могли быть изменены позже христианами, чтобы создать впечатление, что Иисус исполнил их.
 
Однако в 1947 году древние еврейские свитки, обнаруженные недалеко от Мертвого моря, датированы углеродом, и ученые утверждают, что они написаны примерно за 200 лет до рождения Христа В течение 1 900 лет была скрыта копия Исаии, практически идентичная Книге Пророка Исаии в наших сегодняшних Библиях. Ясно, что исполнение Иисусом 53-й главы Исаии произошло после того, как пророчество было написано, и не могло быть придумано. [31]
 
Исаия ясно показывает, что Мессия отдал бы Свою жизнь за наши грехи. И когда Иоанн Креститель впервые увидел Иисуса, он пророчески сказал о нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».[32]
 
Что Иоанн имел в виду под «Агнцем Божьим»?
 
Незапятнанные агнцы приносились в жертву на Песах каждый год как пророческая картина того, что Бог однажды искупит людей смертью Своего пасхального агнца, Иисуса Мессии. [33] Агнцы, козлы и быки также приносились в жертву в храме, чтобы искупить грех, что указывало на грядущую жертву обещанного искупителя.
Автор Послания к Евреям нового Завета объясняет, что кровь Мессии (Христа) является единственной достойной жертвой за наш грех.
«Ибо кровь быков и коз не может забрать грехи. 5 Вот почему, когда Христос пришел в мир, Он сказал Богу: «Ты не хотел жертвоприношений животных или жертвоприношений за грех. Но ты дал мне тело, чтобы предложить».[34]
Есть ли доказательства воскресения Иисуса?
Бернису нужно было знать еще одну важную вещь, чтобы убедиться, что Иисус является истинным Мессией. Он спрашивает:
 
«Воскрес ли Йешуа из мертвых? Для всех нас, и особенно для евреев, ответ на этот вопрос имеет значение».[35]
Он прочитал ветхозаветное пророчество, где Давид называет Мессию «Твоим святым, который не подвергнется разложению».
 
«Ибо Ты не оставишь душу мою Шеолу; И Ты не позволишь Своему Святому претерпеть разложение».[36]]
К концу трехлетнего служения Иисус сказал своим ученикам, что будет осужден и убит в Иерусалиме. [37]
Это была разрушительная новость! Надежды и мечты учеников о мессии-завоевателе внезапно прекратились. Они были ошеломлены!
Однако Иисус сказал им кое-что еще, что они не до конца понимали. Он сказал, что после своей смерти он снова поднимется.
Если бы Иисус победил смерть, это означало бы, что все, что Он сказал нам о Боге, о Себе и нашей цели, истинно.
Библеист Уилбур Смит объясняет:
 
«Когда Он сказал, что воскреснет из мертвых, на третий день после того, как Он был распят, Он сказал то, что только глупец осмелился бы сказать, если бы Ожидал преданности каких-либо учеников, если бы Не был уверен, что Воскреснет». [38]
Как и предсказывал Иисус, он был взят в плен, приговорен к смерти Понтием Пилатом и распят на римском кресте.
 
Провисев на кресте шесть мучительных часов, Иисус умер. Римский охранник пронзил его бок, чтобы убедиться, что он мертв. Затем Иисус был похоронен в известной гробнице Иосифа Аримафейского, богатого члена еврейского совета. Пилат приказал обученным охранникам вести 24-часовую вахту у гробницы.
 
Ученики Иисуса скрылись, опасаясь, что они тоже будут арестованы и, возможно, казнены, как Иисус.
Но на третий день Мария Магдалина и другие женщины поспешили к ученикам, утверждая, что видели Иисуса живым! Вскоре после этого очевидцы рассказывают нам, что Иисус явился живым Петру, Иоанну и более чем 500 другим. Ученики внезапно преобразились.
 
Многим людям трудно поверить в то, что Иисус действительно воскрес из мертвых, в том числе английский журналист и скептик Фрэнк Морисон.
Морисон начал исследования для книги, чтобы доказать, что воскресение Иисуса было мифом. Однако, когда он изучил доказательства, взгляды Морисона изменились, как и тема его книги. Что изменило мнение Морисона, а также его книгу?
 
Морисон обнаружил, что смерть Иисуса была подтверждена как еврейскими, так и римскими историками. Затем Морисон поинтересовался, не замышляли ли ученики заговор, чтобы создать впечатление, что Иисус воскрес. Однако есть три основные проблемы с этой теорией:
 
  1. 1. Гробница была прижата большим камнем и 24-часовой обученной римской охраной. Ученикам было бы невозможно откатить камень и удалить тело Иисуса без предупреждения.
  2. 2 . Заговор о воскресении исчез бы, как только кто-то обнаружил бы тело Иисуса, но этого никогда не происходило. Том Андерсон, бывший президент Калифорнийской ассоциации судебных адвокатов, объясняет:
 
«С таким хорошо разрекламированным событием, разве вы не думаете, что разумно, чтобы один историк, один очевидец, один антагонист за все время записывали, что он видел тело Христа? ... Молчание истории оглушительно, когда речь заходит о свидетельстве против воскресения».[39]
  1. 1. Ученики превратились из трусов в людей, которые были готовы подвергнуться пыткам и мученической смерти за провозглашение воскресшего Иисуса. Профессор Дж.Н.Д. Андерсон, автор книги «Доказательства воскресения», причины,
«Подумайте о психологическом абсурде, когда вы изображаете маленькую группу побежденных трусов, прячущихся в горнице однажды, а через несколько дней превращающихся в компанию, которую никакое преследование не могло заставить замолчать, а затем пытаясь приписать это драматическое изменение ничем более убедительному, чем жалкая выдумка... Это просто не имело бы смысла».[40]
Именно драматическая трансформация в поведении учеников убедила Морисона в том, что воскресение действительно произошло. Он пишет:
«Тот, кто придет к этой проблеме, рано или поздно должен столкнуться с фактом, который не может быть объяснен... Этот факт заключается в том, что... к небольшой группе людей пришло глубокое убеждение – изменение, которое свидетельствует о том, что Иисус воскрес из могилы». [41]
Изменив свой скептицизм, Морисон изменил название своей книги на «Кто сдвинул камень», в которой задокументированы доказательства, убеждавшие его в том, что воскресение Иисуса Христа было истинным историческим событием.
 
Апостол Павел, еврейский фарисей, который изначально скептически относился к воскресению Иисуса, объясняет его влияние на нашу жизнь.
«Ибо Христос полностью отменил смерть и теперь, через Евангелие, открыл нам, людям, сияющие возможности вечной жизни». [42]

Заключение

Изучив как Ветхий, так и Новый Заветы, Бернис убедился, что Иисус Христос исполнил более 300 мессианских пророчеств, написанных за сотни лет до своего существования.
 
Он также понимал, что иудейские лидеры, отвергшие Иисуса, проигнорировали все пророчества о том, что Мессия является страдающим слугой. Они хотели избавления от римского гнета, а не прощения своих грехов.
Бернис также понял, что только Бог способен вернуть мертвого человека из мертвых. Он принял доказательства воскресения Иисуса как исторические и подтверждающие его утверждения.
 
Вы можете спросить, почему Богу было необходимо стать человеком и взять на Себя наказание за наши грехи? Не может всемогущий, любящий Бог просто простить нас, не осуждая наши грехи. Почему он требует справедливости?
 
Представьте, что вы входите в зал суда, и вы виновны в убийстве. Когда вы приближаетесь к скамье, вы понимаете, что судья — это ваш отец. Зная, что он любит тебя, ты сразу начинаешь умолять: «Папа, просто отпусти меня!»
Со слезами на глазах он отвечает: «Я люблю тебя, сынок, но я судья. Я не могу просто отпустить тебя».
Представляя доказательства против вас, он стучит молотком и объявляет вас виновным. Правосудие не может быть скомпрометировано, по крайней мере, судьей. Но поскольку он любит вас, он спускается со скамейки, снимает халат и предлагает заплатить за вас штраф. И по сути, он занимает ваше место на электрическом стуле.
 
 
Такова картина, нарисованная Новым Заветом. Бог вошел в человеческую историю, в лице Иисуса Христа, и был распят на кресте за нас. Иисус не является сторонним мальчиком для битья, наказанным за наши грехи, а скорее он сам Бог.
 
На самом деле у Бога было два выбора: наказать нас за наш грех или получить наказание Сам. Во Христе он избрал последнее.
 
Другими словами, совершенная божья справедливость полностью удовлетворена смертью Иисуса Христа, Мессии. Все наши грехи, независимо от того, насколько они плохи или были, полностью оплачены кровью Христа. Павел пишет:
 
"... но теперь он вернул вас как своих друзей. Он сделал это через свою смерть на кресте в своем собственном человеческом теле. В результате Он привел вас в самое присутствие Бога, и вы святы и непорочны, когда стоите перед Ним без единой вины». (Колоссянам 1:22а NLT).
Наконец, Бернис стал мессианским евреем, приняв Иисуса Христа как Мессию Израиля, а также своего личного Спасителя и Господа. Он пишет:
 
«Обнять Йешуа — это самое еврейское, что я когда-либо делал. На самом деле, это самое важное, что я когда-либо делал. Тот самый Бог, который изменил мою жизнь... все еще имеет силу изменить жизнь сегодня. Его любовь преображает жизнь евреев и неевреев во всем мире».«Бог создал вас с божественным предназначением, чтобы исполнить, и единственный способ войти в эту судьбу — это сказать «да» Богу и полностью отдать себя Ему».