Еще два слова о "Левиафане"

На модерации Отложенный

Господа, понимаю, что этот "Левиафан" уже всем порядком надоел, но еще несколько слов. В своем предыдущем посте на эту тему (Русофобия как культурный феномен) я упомянул американский фильм "Город грехов", предложив присудить ему Госпремию или Золотого орла за правдивое изображение современной американской действительности. В шутку, конечно. Сам этот фильм я не смотрел (только отрывки), такого рода "кино" я не смотрю. Но чтобы меня не обвинили в предвзятости и необъективности ("не смотрел, но осуждаю") и как ученый, привыкший докапываться до истины и опираться на первоисточники, я его скачал и потратил 2.5 часа на просмотр.

Первое впечатление – это недоумение, что же это такое? что это за фильм? Сдается мне, что это была комедия, господа, потому что ни под один жанр это "кино" не подходит. Наиболее подходящий термин для этого фильма – маразм (от греч. marasmos – распад, разложение), но такого жанра, насколько мне известно, в кинематографе нет. Думаю, надо бы добавить.

И еще я подумал, что если все западное кино такое, как этот ГородГрехов, то на фоне такого "кина" наш "Левиафан" – это удивительно светлая, лирическая, гуманная киноповесть. В самом деле, там красивая северная природа, люди доброжелательны, разговаривают спокойно (иногда на немного повышенных тонах), никого не бьют (2-3 легких удара московскому адвокату не в счет, по сравнению с тем, как бьют в ГГ), никого не убивают.

Просто-таки райское место!

Правда, вроде бы убили жену главного героя, хотя непонятно, может, это было самоубийство. Да и разве это убийство?! Ха. Настоящее убийство – это в ГГ: показ в 4К разрешении, замедленной съемкой, со всеми анатомическими и физиологическими подробностями, с использованием всей мощи компьютерных технологий (работают команды высококвалифицированных специалистов), как выворачиваются внутренности, разлетаются ошметки плоти, крови, мозгового вещества и всего, что есть в человеке, разрываются клетки, нервы, сосуды, ломаются кости и разгрызаются собаками, поджариваются на электрическом стуле и т.д. и т.п. Вот это я понимаю! Вот это круто и клево! А в нашем фильме главного героя не убивают (!!), а сажают, и не на 150 лет, а всего на 15 (!!).

Я думаю, что члены жюри были просто в шоке от такой невероятной гуманности и человечности и за это присудили фильму первую премию.

Вот это моя вторая версия, почему "Левиафан" получил престижную зарубежную премию. Ну а в том, что фильм ГородГрехов правдиво изображает состояние современного американского общества, я не сомневаюсь.