Русофобия как культурный феномен

На модерации Отложенный

"Левиафан" - крупнейшее "событие" в культурной жизни страны, престижные международные премии, номинация на "Оскар" (думаю, таки дадут) и т.д. Не хотелось, но пришлось скачать и посмотреть, чтобы при случае поддержать светский разговор :)

Фильм мне не понравился, посредственный, с трудом досмотрел, скучно, неинтересно, художественных достоинств не заметил. Сюжет притянут за уши и далеко не нов, "Спрут" с комиссаром Каттани (на ту же тему), к примеру, значительно интереснее. Или "Любить по-русски" Е.Матвеева. Бросается в глаза смакование (и даже болезненное удовлетворение, вроде мазохизма) чернухи: сгнившие остовы кораблей, разрушенные дома, водяра из горла, табак, окурки, мат-перемат (к месту и не к месту), скелет кита. Безнадега, валить надо из этой вонючей рашки, ничего хорошего никогда тут не будет. Русофобия, одним словом.

Но я о другом.

Несколько лет назад я отдыхал в санатории, зашел в библиотеку взять что-нибудь почитать (электронных книг тогда еще не было). Попалась мне на глаза книжка Б.Пастернака "Доктор Живаго". Дай, думаю, почитаю, нобелевская вещь все-таки. Лег после обеда, открыл, читаю. 10 страниц, 15, 20, ничего не понимаю, ерунда какая-то. Клянусь, раз пять смотрел на обложку, правда ли Пастернак, может, ошибся? Нет, Пастернак, все правильно. С трудом дотянул до середины, бросил. Задумался, за что Нобелевская? откровенно слабая вещь, я лучше напишу. Несколько дней я размышлял об этом (на отдыхе и на природе хорошо думается) и пришел к выводу, что премию дали за антисоветчину. Одновременно и за русофобию, т.к. Советская власть – это власть русского народа.

Продолжая размышлять на эту тему, я понял, что И.Бродский тоже получил нобеля за то же самое. Бродский – средней руки поэт, каких в России в 20-30-е годы было полным-полно. Но именно он отличался яростным антисоветизмом и русофобией.

За что и был награжден. Даже И.Бунин и А.Солженицын получили нобеля исключительно за антисоветчину, хотя и тот и другой на самом деле были крупными писателями. И русофобами они не были, но в сознании "культурной элиты" Европы между антисоветизмом и русофобией уже стоял знак равенства.

Вот такие "культурные" ориентиры и приоритеты сформировались в современном западном демократическом и свободном обществе. Поэтому для наших творцов, желающих получить престижную международную премию, алгоритм нехитрый: берешь побольше черной краски, разводишь вместе с окурками, водочными бутылками и пробками, плевками, мочишься, испражняешься, добавляешь блевотины и переносишь все это на полотно, или на страницы романа, или на кинопленку. Затем пишешь "это вот и есть подлинная рашка" и едешь "в смокинге, в прожекторах, в Каннах" получать премию, наслаждаться овациями, улыбками кинозвезд и раздавать интервью и автографы. И еще денег тебе подкинут в Минкультуре, с удовольствием.

Кстати, французские журналисты решили посмотреть, что же это за поселок, где обитают все эти выродки, показанные в фильме. Приехали, и были сильно разочарованы увиденным: обычный небольшой городок, нормальные люди со своими повседневными делами и заботами, которые работают, растят детей, отдыхают. Где все это взял г-н Звягинцев, непонятно. Разве что из своей больной психики. Говорят, французы хотят взыскать в суде с режиссера компенсацию за потраченные впустую время и деньги. И еще за ложь и дезинформацию.

PS. Недавно узнал из заслуживающих доверие источников, что ЦРУ США активно лоббировал Пастернака на нобелевку.

И еще, в условиях активной идеологической войны нам надо тоже предпринимать ответные меры. Например, присудить Госпремию или Золотого орла фильму "Город греха" за правдивое изображение современной американской действительности :)