Где спят щуки?

На модерации Отложенный

Холода на исходе и я уже чувствую груз накопившейся зимней усталости. И дефицит скользящего мартовского луча. И нарастающее желание осязания первых неуверенных цветов. Всего ежегодно предсказуемого, что несет в себе каждая весна. Но пока зима добросовестно обтаптывает пороги, свистит соловьем-разбойником в окна, забрасывает внезапным снежком и лишь изредка радует по-настоящему солнечными днями. Я ловлю их, как золотых рыбок. Моя сеть всегда наготове, но чаще скучает без дела. Вчера нас с ней посетила удача.

С утра на градуснике -10, но солнце лупит по окнам что есть силы. Большинством голосов (два из двух) утвержден план вылазки в Репино. Изначально тема поездки «Надо», но под мои напевы «анафигамнелыжныештанывгардеробе» концепция в корне меняется. И вот он, вот он, вот он лес сказочной красоты.

В машине кручусь во все стороны: очень хочется поймать в кадр каждую заснеженную ёлку, но их гораздо больше, чем меня. И разбегаются пушистые негодяйки в разные стороны очень быстро. Грустить из-за этих беглянок некогда. Нужно успеть заглянуть за поворот. Там ведь всегда все самое интересное.

Репино нахлобучило моднявые снежные шапки в угоду зиме, но сосульки предательски выдают легкий весенний насморк.

 

Берег Финского залива завален живописными торосами

Мою попытку изобразить скалолаза пресекают в корне – скакать по обломкам льда присыпанным снегом весело, но опасно. Можно и ногу сломать. Это я уже пробовала. Не в моем вкусе. Так что приходится изображать пай-девочку.

Едем к Щучьему озеру. Втайне лелею надежду поймать Ту Самую.

Заказник в тренде последних зимних тенденций. Величина папах - по рангу.

Высоте и стройности сосен могут позавидовать миссы и вицемиссы всяких разных конкурсов. А уж от красоты разве что глаза закатывать…

Вот уж не знаю как бы чувствовали себя все эти звёзды подиумов в заснеженном лесу, но лично я в полном щенячьем восторге.

Несколько портят настроение рассказы об одичалых собаках. Местный охранник просидел на очень красивой ели четыре часа, спасаясь от своры. Нам, к счастью, попался только вот такой снежный красавец.

Наконец показывается Щучье озеро. К моему великому разочарованию, щук не видно. То ли спят, то ли прячутся, выглядывая хитрым глазом в перископ из ледяных глубин, то ли изловлены и замучены местными Емелями.

 

Возле берега обнаруживаю вмерзший измерительный прибор. Глубина примерно… ммм… ну вобщем, вам посюда будет.

Приозёрные пейзажи разноарбузятся ручьями. Говорят, рыба к ним подплывает греться. Не знаю. Или рыбы врут местным, или местные врут мне, или у меня глаз не алмаз, но рыб не наблюдала, что совершенно не умаляет очарования встреченного на жизненном пути источника.

Какой-то местный Роден изваял на льду посреди озера бюст неизвестного лица.

 

Очень хотелось заглянуть этому лицу в лицо и установить личность. Но при малейшем намеке на сход с проторенной по льду дорожки, нога провалилась в снег, а затем и в воду. Видимо, верхний слой льда подтаял, а потом был припорошен снегом. Такие вот ловушки у щук со Щучьего озера. Сплошное безобразие.

Уходили мы, когда солнце уже цеплялось за макушки сосен, пытаясь задержаться от падения в закат, а сосны своими длинными тенями хватали нас за ноги, пытаясь задержать у озера.

Но мы крепкие орешки. Нас никакой красотой на ночевку в лесу не заманишь. Да и ноги сушить надо было.

Надеюсь, вернусь к щукам летом, и тогда уж они от меня не уйдут!