С чего начиналась финансовая империя Ротшильдов

Жил да был бедный еврей Мейер Амшель Бауэр, ставшим известным всему миру под фамилией Ротшильд ( "Красный щит"). Ни о какой частной собственности на средства производства и эксплуатации наёмных рабочих в случае с Ротшильдами речи не идет.

002_Амшель Ротшильд

Майер Амшель, родился во Франкфурте-на-Майне 23 февраля 1744 года. Примерно за 100 лет Ротшильдами был проделан путь от безвестности старьевщика в еврейском гетто до мировой славы и власти. В начале Майер Амшель жил на зачуханой еврейской улице между крепостной стеной и рвом Франкфурта-на-Майне. Немного разбогатев, Амшель переехал в дом с зеленой крышей, который хоть и возвышался над соседними домами, но был слишком узким, комнатушки в нем были маленькими и темными. Две спальни, в которых размещались родители и постоянно растущая орава наследников. А уже в середине следующего века, его потомки понастроили по всей Европе и Англии столько роскошных дворцов и поместий, что со счета сбиться можно. Один из его потомков, Фердинанд де Ротшильд, к примеру, в период между 1874-1889 годами построил в Англии такое вот поместье – Уоддесдон.

005_Waddesdon Manor-1

Но вернёмся в XVIII-й век. В 1770 году Майер Амшель женился на 17-летней Гутле Шнаппер – дочери местного ростовщика. Приданое невесты (2400 флоринов) и средства Майера не сделали молодую семью состоятельной. Жена оказалась плодовитой: из 12 рожденных детишек выжило у Ротшильдов десятеро: 5 сыновей и 5 дочерей. В 1764 году (то есть, в возрасте 20 лет) Майер, неожиданно для своих родственников, переехал в Ганновер. Здесь он смог устроиться учеником в еврейский торговый дом Оппенгеймера. И мог дослужиться до места старшего клерка, или даже закончить жизнь партнером хозяина. К тому же к евреям в Ганновере относились терпимее, чем во Франкфурте. Например, чтобы пересечь реку Майн, надо заплатить пошлину для евреев. А если "посчастливиться" столкнуться с группой мальчишек, чье любимое развлечение состояло в том, чтобы прокричать «Еврей, знай свое место!», - после чего означенный «еврей» должен был сделать шаг в сторону, снять головной убор и поклониться. Таковы были проявления антисемитизма в германских землях в том веке.

007_jew mark-germany-15-century

Майер Амшель не пошел по дорожке, проторенной множеством евреев до него, в том числе и Моше с Кальманом – его братьями. Они были уважаемыми еврейскими старьевщиками, то есть, торговали старой одеждой и старой хозяйственной утварью. Тогда в Германии евреям запрещалось заниматься сельским хозяйством, ремеслами, и даже продажей таких товаров, как шелк, оружие или свежие фрукты…Майер пошёл "другим путём". Под ухмылки своих "более умных" братьев - начал собирать на свалке, или скупать по дешевке вышедшие из обращения монеты, выброшенные медали, эмблемы со старинных рыцарских доспехов и щитов, придавать им товарный вид.

Учитесь,господа! Можно с полным правом утверждать, что богатства семьи Ротшильдов выросли на обычном мусоре. Динары и талеры, потускневшие от времени русские, баварские, римские монеты – он их рассматривал, исследовал, писал к ним аннотации. Которые позже преобразовались в каталоги, выписанные изощренным готическим шрифтом. Внутренний голос Майера привел его в дом бывшего работодателя в Ганновере, генерала фон Эшторфа, регулярно посещавшего покои принца Вильгельма Гессенского. И начиная с этого дома Майер потихоньку пошел вверх. Придворные друзья генерала, как ни странно, проявили интерес к старинным монетам и редким вещицам. Произошло это в немалой степени и потому, что Майер не только бесконечно рассказывал им о своих нумизматических изысканиях, но и являл собою ансамбль песни и пляски в одном лице. Пританцовывал, воспроизводя мелодии гетто, а вельможи в это время листали каталоги, изобиловавшие литературными и каллиграфическими изысками автора. И в конце концов стали покупать эту "рухлядь". Вдохновленный Майер начал рассылать свои причудливо разрисованные каталоги всем царствующим особам прилегающих земель, предлагая поставки своего «товара». А вот образец того, как следует искать поддержку у сильных мира сего.

 "Мне выпала чрезвычайная удача и достался благородный жребий служить Вашей светлости и способствовать в меру моих скромных сил Вашему благополучию. Я готов приложить все мои силы и использовать все доступные мне средства, чтобы достойно служить Вашей светлости и в будущем, когда Вы сочтете возможным оказать мне известную поддержку и предоставите право действовать с одобрения Вашей светлости и действовать в качестве доверенного лица. Я решаюсь просить Вас об этом в надежде, что не доставлю Вам чрезмерных хлопот …". Ради бизнеса и не такое напишешь! Однажды Майер Амшель удостоился аудиенции самого принца Вильгельма. Его высочество только что успешно завершил шахматную партию и находился в приподнятом расположении духа… Он купил у Майера целую пригоршню редких монет и медалей. Это была первая сделка, заключенная Майером Бауэром / Ротшильдом с главой государства. Он вернулся на еврейскую улицу с ощущением триумфа, но был по-прежнему беден. Поэтому он учредил в одном из домов на Посудной улице, так сказать, пункт обмена валюты, а по сути – банк, где обменивались разнообразные денежные знаки, имевшие хождение в различных немецких землях. Ярмарки, проходившие во Франкфурте, куда он переехал жить, привлекали в город дукаты, флорины и прочую валюту из самых различных городов. И на разнице в их рыночной стоимости Майеру удавалось получать более или менее стабильный доход. Однако Майер желал большего. И опять поступил как-будто нелогично. Доходы от меняльной конторы Майер инвестировал отнюдь не в расширение этого бизнеса, хотя тот и был основным источником его доходов. Ротшильд продолжал вкладывать деньги в "нумизматический" бизнес.

008_монеты

Конец Первой части. (По материалам http://cont.ws/post/47613 )