ЧУДОВИЩНЫЕ ФАКТЫ О ВОЗМОЖНОМ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО-КРУПНОМУ «КИНУВШЕГО» СВОЙ НАРОД

В конце прошлого года газета «Айкакан жаманак» со ссылкой на осведомленные источники сообщила о том, что во время встречи Сержа Саргсяна  и Роберта Кочаряна ключевой темой обсуждений стало выдвижение кандидатуры министра обороны Сейрана  Оганяна от власти  на президентских выборах 2018 года.

 

Как сообщало издание, экс-президент Армении не исключил, что Сейран Оганян может быть для него приемлемым кандидатом, но не дал никаких заверений в том, что не будет баллотироваться сам.

 

Армянское экспертное сообщество, да и простые армяне, восприняли эту информацию неоднозначно. По сути, если Оганяну удастся сесть в президентское кресло, он увеличит срок нахождения у власти «карабахского клана», как минимум еще на пять лет.

 

К тому же приход к политической власти в Армении представителей  военных кругов начинает принимать традиционный характер. Таким образом, к власти пришли Роберт Кочарян и Серж Саргсян, которые прославились в свое время как руководители боевиков в Нагорном Карабахе, чьи руки по локоть в крови азербайджанских граждан.

 

В сложившейся непростой внутриполитической ситуации следующим президентом Армении должна быть фигура, которая будет одобрена и утверждена силами, управляющими Арменией извне. Речь идет, прежде всего, о России, различных донорских организациях, спонсорах, армянской диаспоре, странах, которые заинтересованы в использовании Армении в качестве инструмента и т.д. Другой вопрос, каким образом эта самая фигура может прийти к власти?

 

Армянские эксперты, да и не только, допускают, что до следующих выборов внутриполитическая нестабильность в Армении может вынудить Саргсяна досрочно покинуть свое кресло. В то же время, в армянском обществе, несмотря на замалчивание фактов армянскими СМИ, имеет место почти неприкрытая ненависть к представителям «карабахского клана». Учитывая этот фактор, оппозиция, политические партии постараются не допустить к власти Оганяна, опасаясь того, что он, будучи ближайшим сподвижником Саргсяна, может продолжить  политический курс нынешнего руководства страны, то есть,  нещадно эксплуатировать жителей страны, создавая своим «землякам-карабахцам» режим наибольшего благоприятствования.

 

Поэтому есть предположение, что Сейран Оганян  может прийти к власти  путем военного переворота, или способом  взаимной договоренности с Саргсяном, чтобы сменить его до выборов, и таким образом, сохранить  идеологию нынешнего правящего режима.

 

Примечательно, что в эти дни внимание армянских СМИ приковано к Оганяну. Если выразиться точнее, к его ошибкам и нереализованным обещаниям. СМИ копают и находят интересные факты, которые раз за разом убеждают армян в том, что во главе их власти стоят те, кто хочет только власти.

 

Ровно пять лет тому назад, Оганян заявил о том, что в Армении имеется аж две программы по развитию военно-промышленного комплекса. Все эти программы должны были быть осуществлены: Когда? Правильно в 2015 году. Что примечательно, в то время у большинства армян появились сомнения, мол, на какие собственно средства Сейран Оганян намерен претворять эти программы в жизнь? Ведь в стране не было никаких признаков того, что к 2015 году экономическое состояние улучшится. Но все же надежда оставалась. Оказалось, зря. Возможный президент Армении еще пять лет назад по-крупному «кинул» свой народ.

 

Буквально недавно стало известно о том, что Оганян старательно скрывал от армянской общественности факт, связанный с убийством курсанта Айказа Барсегяна.

Несмотря на то, что с убийства прошло вот уже неделя Оганян и Ко до сих пор не сообщают, что один из арестованных – сын замначальника вооружения института, полковника Зармика Маркосяна. Об этом в газете «Грапарак» пишет журналист Сюзан Симонян.

В статье отмечается, что сын Маркосяна Гнел Тевосян является одним из арестованных за убийство курсанта Айказа Барсегяна.

«Согласно нашему источнику, именно он основной виновник чудовищного преступления и, как сын полковника, был главным среди них. Фактически, у отца и сына разные фамилии. Осведомленный источник сообщает, что фамилию сменил Гнел, чтобы скрыть родственные связи с полковником.

Мы обратились к пресс-секретарю МО Арцруну Ованисяну с вопросом о том, как звать заместителя начальника Военного института.

«Я не знаком с этим человеком», – сказал Ованисян, что, конечно, невероятно. Это лишь означает, что Минобороны уже пытается замять случившееся, уберечь преступника от позора, сохранить «доброе имя» того, кто его воспитал, хотя полковник Зармик Маркосян, как и другой заместитель начальника института Армен Мзикян, были уволены». Автор отмечает, что официального объяснения Минобороны того, почему людей увольняют, нет, и обществу остается лишь предполагать, что причиной для увольнения их и начальника основного военного вуза, генерал-лейтенанта Мартина Карапетяна заключается в произошедшем там позорном инциденте.

«Вообще, это почерк министра обороны Сейрана Оганяна – наказывать своих подчиненных, но так, чтобы никто не знал, за что. Возможно, поэтому в нашей армии повторяются пытки над военнослужащими и преступления, связанные с убийством», – заключает автор.

Пока Следственный комитет расследует убийство, в СМИ появляются подробности, согласно которым, однокурсники пытались подчинить себе Айказа, тот сопротивлялся, ночью дело дошло до драки, в результате которой молодого человека задушили подушкой. На трупе обнаружены следы побоев, на венах – порезы.

Неприятности для Оганяна на этом не заканчиваются. В частности, молодых ребят из Еревана посылают на линию фронта, принуждая жить в нечеловеческих условиях, тогда как сами представители «карабахского» клана жируют. Конечно, сейчас власти Армении опровергают любые доводы о крахе «армянской модели развития» и утверждают, что в Армении жизнь – не жизнь, а «именины сердца». 

А знаете, чем отвечает на недовольства Оганян? Он заявляет о том, что Армения разрушает стереотипы, согласно которым, вооруженные силы, находящиеся в состоянии войны, не способны к реализации серьезных инициатив, направленных на укрепление добропорядочности и демократии.

 

Сейран Мушегович может, конечно, красиво рассуждать о «демократии и добропорядочности» в армии, но рассуждения эти не очень стыкуются с реальностью.

 

Не так давно Сейран Оганян весьма убедительно продемонстрировал, насколько он в реальности «готов» и к сотрудничеству с прессой, и с «открытостью», и с гражданским обществом. В 2011 году Армения была по-настоящему потрясена серией видеороликов, которые выкладывали в Сеть активисты молодежной инициативы «Не будем молчать!» - об издевательствах над призывниками в армянской армии.

 

Журналисты, политики и независимые эксперты заговорили о том, что армейское начальство даже не самого высокого ранга передвигается в джипах с целым кортежем охраны при том, что по закону им охрана не полагается; что результаты аудиторской проверки ведомства засекречены, а активисты гражданского общества не могут получить доступ к армейским финансовым документам – в МО ссылаются на государственную тайну.

 

Контрольная палата Армении периодически выявляет шокирующие случаи разворовывания бюджетных средств в разных ведомствах и госструктурах Армении, но по поводу армии молчит.

 

На этом фоне Сейран Оганян в очередном своем выступлении с армейской прямотой пообещал «быть беспощадным» к тем, кто очерняет его любимое ведомство.  Инициативную группу «Не будем молчать!» замолчать все-таки заставили. Призывников, убитых своими же сослуживцами, стали объявлять героями, погибшими от рук таких-сяких «азербайджанских диверсантов».

 

И вряд ли Сейран Оганян и впрямь готов кардинальным образом менять стиль поведения. Тем более теперь, когда в Армении вновь нарастает оппозиционная активность, авторитет власти катастрофически падает, копится социальное недовольство, и политики открыто предостерегают друг друга от повторения событий 1 марта 2008 года.

 

Посмотрим, что будет дальше. Но становится ясно, что армян и Армению ждут отнюдь не радостные дни…