Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвечают на вопросы о Боге
На модерации
Отложенный
Питер Аткинс
профессор химии в Оксфорде
«Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь — эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий — о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают — и поэтому недооценивают — силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий «аргумент» о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла. С какой стати, спрашивается, у всего на свете должна быть своя цель и свое назначение?»
Саймон Блэкберн
профессор философии в Кембридже
«О нет, в религиозном плане я — безнадежный скептик. Я думаю, вся эта мифология — прекрасный материал для хорошей комедии, воистину человеческой комедии! Наука оперирует понятиями и явлениями из реального мира — чувственно постижимыми. А Богословие пытается проникнуть в потустороннее, в нечто, что находится за или над реальностью. Дэвид Хьюм говорил, что у религии ничего не получается, потому что подобные начинания просто-напросто бессмысленны. Все по-настоящему полезные идеи касаются того мира, в котором мы находимся. Поэтому лучше бы религия помалкивала!»
Ноам Хомски
профессор лингвистики в MIT
«Я пытаюсь изо всех сил не верить и стараюсь исходить из того принципа, который провозгласил в свое время Бертран Рассел: необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность».
Лорд Мартин Риз
королевский астроном
«Наука учит нас, что даже самые простые вещи сложны для понимания. И это заставляет меня с подозрением относиться к любому, кто утверждает, что у него есть простая теория, объясняющая природу всего сущего. То есть я — в какой-то мере пессимист. Думаю, что максимум, на который мы можем рассчитывать, — это объяснять устройство окружающей действительности посредством неких условных метафор и допущений. Соответственно, я полагаю, что мы никогда не сможем похвастаться абсолютным пониманием мироздания. Тем не менее сам я точно не принадлежу к числу тех, кто мог бы принять какую бы то ни было религиозную догму».
Сэр Бертран Рассел
философ, лауреат Нобелевской премии по литературе
«Я изучил христианские догмы и историю противостояния людей верующих и неверующих. И все доводы в пользу существования Бога выглядели настолько неубедительно с точки зрения логики, что я сделал вывод: нет никакой практической пользы в вере в недоказуемые вещи. Ведь тут налицо логическая ошибка: утверждение либо истинно, либо — нет. Если оно истинно — верю, если нет — не верю. И если вы не в силах доказать истинность утверждения, то вы обязаны воздержаться от всяких домыслов и суждений по этому вопросу».
Риккардо Джаккони
лауреат Нобелевской премии по физике
«Каждое иррациональное убеждение несет в себе настоящую угрозу.
Оглянитесь вокруг — главная причина проблем в обществе заключается в том, что люди действуют иррационально, потакают своей невежественности. Мне бы хотелось, чтобы с помощью науки можно было добиться сознательности человека. К сожалению, нам пока что не удалось достичь этой цели. Сегодня мы не более рациональны, чем в свое время были древние греки».
Брайан Кокс
физик, исследователь в CERN
«Можно сказать, что я чувствую себя более комфортно благодаря моей вере в Неизвестное. В этом — весь смысл науки, не так ли? Где-то там есть вещи, миллиарды явлений, о которых мы ничего не можем знать. И то, что мы о них ничего не знаем, восхищает меня и пробуждает во мне желание отправиться туда и все разузнать. Это и есть цель науки. Поэтому мне кажется, что если мысль о существовании Неизвестного заставляет вас чувствовать себя неуверенно, то вам лучше не заниматься наукой. Мне не нужен готовый ответ — точнее, готовые ответы — на все вопросы. Для меня самое важное — возможность самому найти и сформулировать их».
Сэр Гарольд Крото
нобелевский лауреат по химии
«Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в Бога, но все-таки более 90% всех крупных исследователей — не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни — я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей — я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди — крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них — влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?»
Леонард Сасскинд
профессор теоретической физики в Стэнфорде
«Я не верю в то, что Вселенная была целенаправленно создана неким абсолютом. Я верю, что она появилась в силу тех же причин, что и человек. Разумеется, до Дарвина все выглядело так, как будто человека создал творец. Это вполне естественная мысль: только сущность еще большей сложности — нечто непостижимое и совершенно прекрасное — может сконструировать столь непростой организм и головной мозг. Однако потом этому нашлось намного более прозаичное объяснение — человек, как выяснилось, появился в результате случайной мутации, произошедшей всего лишь из-за перемены в химическом составе атмосферы. Какие-то виды оказались более успешными, какие-то — не очень, кто-то выжил, кто-то — нет. Так что, по справедливости говоря, человека создала другая троица — случайность, статистика и законы физики. Думаю, что примерно то же самое можно сказать о Вселенной».
Роберт Колман Ричардсон
лауреат Нобелевской премии по физике
«Я не верю в какого-то антропоморфного Бога, который каким-то чудесным образом сотворил Вселенную. Что касается жизни после смерти, то все, что я могу сказать по этому поводу: «Было бы здорово!» Но у меня нет ни малейшего основания думать, что она существует».
Комментарии
Что же касается наличия "разумного начала" то пока нет доказательств этому, хотя и опровергнуть не получается. Библия как "священная" книга, с заложенной в нее мудростью конечно полная чушь, книга написана в политических целях, сначала , чтобы обьеденить семитских сброд в единый народ, а потом для скрепления империи Константина великого. Т.е. просто исторический документ!
Что за необходимость людям неверующим (напр.мне, как атеисту) опровергать "наличие "разумного начала"",которое ни каким макаром себя не проявило в жизни человеческого общества до дня сегодняшнего??
не п...! Мы не требуем доказать отсутствие Бога! Придурок! Говно немытое!
2 -2 0 кто? Ответить
Уважаемый Николай! В связи с тем, что ВЫ называете себя паровозом, предлагаю Вам пройти диспансеризацию . После диспансеризации Вам будет предоставлено комфортабельное место у окна в палате № 6. В этой палате Вы встретите много единомышленников :Наполеона, Македонского, Сталина и троих Лениных. Иисуса Христа выписали в связи с выздоровлением, он сейчас обычный Иван Иванович Пирогов.
----------------------------------------
Поэтому правильно, не нужно доказывать того, чего не существует, но абсолютно не существует вплоть до непроизнесения имени вещи, где само непроизнесение и есть доказательство отсутствия. Но тут другая хитрость. для ребенка не существует синхрофазатрона, а для взрослого есть, как быть? Тогда делим людей на полноценных- Человеков, и зверьков, где первые знают: Бог, вторые- не знают- молчат.
----------------
Хитро)))) Предположим, ну и тогда вопрос то остается открытым. Чего так прячется, говорит иносказательно и вообще ведет себя как полный придурок. Почему папашка являлся Моисею, пусть в виде куста, но являлся. А где твой сынок сейчас? Почему не придет? И вообще уже 2000 лет прошло с того момента как пообещал вернуться.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Раз есть деление на людей и нелюдей - мы имеем шовинизм.
Раз мы имем желание пользоваться благами, создваемых приниженным классом унтерменшей- это паразитизм. Ну я могу ошибаться, конечно, может это просто фашизм, и все, нда...
"Забавнее другое, считать нищих духом, убогих рабов божьих, людьми))))) "
ну люди -они разные бывают. Вот у кого-то мама верующая, ну это же мама в первую очередь а потом уже все остальное.
Пора бы уж наверно отказаться этой шаманской фантазии - будто возможно "заглянуть" за горизонт знаний, используя какую-инть парадигму...
"заглядывают" - либо методом аналогий, либо при помощи сновидений...
В нашем веке мы существенно раздвинули горизнты вплоть до изучения экзопланет и нейтронных звезд.
Фантазии присутствуют и здесь.. но уже как ересь к парадигме
Комментарий удален модератором
Оно делится на пожирающих и пожираемых, и большинство тварей щедро наделено ПЫТОЧНЫМИ приспособлениями..."----К.Хитсенс