С кем был бог в годы ВОВ?

На модерации Отложенный

Ответ на этот вопрос мы, смертные, вряд ли узнаем. Но мы можем это определить по косвенным признакам - в какой армии было больше священников, сколько солдат было верующими в обоих армиях - в фашистской и советской, сколько церквей в тылу молились за победу оружия своей нации и т.д.

К чему этот праздный разговор? После «Перестройки» историю нашего народа, русского, как и других народов, населяющих СССР, стали часто извращать ради сомнительных сиюминутных выгод. Так, в Прибалтике и на Украине история Великой Отечественной войны несколько «подкорректирована». К сожалению, погрязла в этом и Русская Православная Церковь, теперь она заявляет о якобы своём решающем вкладе в победу в годы Великой Отечественной войны (см. [15]). Извращенцы от религии учат нас, что лишь возвращение «совковых» солдат и населения в «лоно Церкви» и всякие чудеса спасли от немецких захватчиков. Так ли это?

Религия в фашистской Германии

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,

но по своим прихотям будут избирать себе учителей,

которые льстили бы слуху и от истины отвратят слух и

обратятся к басням»,

Библия, Новый Завет, «Второе послание к Тимофею»

Известно, что А. Гитлер брезгливо относился к родной христианской религии, которую он считал «еврейской», зародившийся среди больных рабов, потерявших веру в жизнь [1].

Тем не менее, в 1933 году гитлеровское правительство объявило о полной поддержки церкви, и Папа Римский Пий XI 28 марта на конференции епископов призвал прихожан полностью поддерживать правительство нацистов Германии. 20 июля 1933 года гитлеровское правительство подписало с Ватиканом Конкордат - договоры о неприкосновенности католической веры [1]. Заручившись поддержкой самого Папы, нацисты наладили сотрудничество и с местной церковью, т.е. в Германии. По указке Ватикана фракция «Католической партии центра» в рейхстаге в марте 1933 года проголосовала за Гитлера, а затем, чтобы не составлять конкуренцию, заявила о самороспуске. Поддержка церкви также проявилась, когда было устроено голосование о целесообразности присоединения Саарской области к Германии в марте 1935 года. Саарские священники просили прихожан голосовать за нацистов, в этом случае область входила в состав Рейха [19], что и было сделано.

 Немецкий епископ Людвиг Мюллер (1883-1945 гг.) в Берлинском Кафедральном соборе (Berliner Dom) 27 сентября 1933 года. Мюллер был назначен Рейх-епископом Германии в 1933 году для выстраивания Протестантской церкви в русле нацистской идеологии. Его идеей было т.н. «германское христианство», т.е. синтез между протестантским христианством и нацистской идеологией (Фото автора из берлинского музея террора 1933-1945 гг.).

Германская церковь была втянута в процесс расовой политики государства. Дело в том, что теперь каждому претенденту на хорошую должность в фашистской Германии следовало доказать свою непричастность к «грязной» цыганской или еврейской крови вплоть до нескольких поколений. Офицеру СС, например, следовало предъявить документы на родственников, живших от 1750 года, и только церковь имела данные об актах рождения (в госучреждениях отслеживание началось с 1875 года). Так появились «зиппенфоршеры» (исследователи семьи). [34]

                                                     

   

Государственный секретарь Ватикана кардинал Пачелли (будущий папа Пий XII) подписывает конкордат с гитлеровским правительством. Ватикан. 1933 г.

После прихода к власти Гитлер полностью подчинил церковь государству и попытался несколько подредактировать догматы с учётом национал-социализма [1]. Гонения и попытки усечь контроль Ватикана на христианские церкви Германии встретили протест священников, Пий XI в 1937 году даже выпустил т.н. энциклику «С глубокой обеспокоенностью…», где печально констатировал о нарушении нацистами условий Конкордата, но… никак не осудил эти действия. [1] Ещё бы, под боком, в Риме, находился сродный германскому нацизму фашистский режим Муссолини. Тем не менее, немецкие церкви разных концессий исправно работали и принимали всех желающих.

Для каждого немецкого солдата вермахта служба начиналась с Бога - присяга (принята 2 августа 1934 года) начиналась «Клянусь перед господом Богом этой священной присягой безоговорочно повиноваться фюреру германской империи и народа Адольфу Гитлеру, верховному главнокомандующему вооружёнными силами…». Т.е. из текста следует, что вроде бы Гитлер является наместником Бога на земле. Забавно, что текст присяги был разработан немецкими генералами Бломбергом и Рейхенау. [11]

Присяга у солдат войск СС была несколько иной - они клялись ни перед Богом, а лично А.Гитлеру, хотя Бог был тоже, правда, в конце присяги: «…и поможет мне Бог». [14]

                                             

                             

Немецкие штатные капелланы в вермахте. Слева на похоронах (восточный фронт), справа на «политбеседе» или массовой молитве

Немецкие солдаты сухопутных сил вермахта носили на бляхах ремней надпись: «Gott mit uns» («Бог с нами») [1], в вермахте также были священники - капелланы. В обязанность их входило отпевание погибших и богослужения. Судя по художественному фильму «Сталинград» (1992 г., Германия) капелланы иногда после богослужения проводили массовыеполитбеседы вроде «у коммунистов нет Бога, поэтому мы победим». Кстати, в войсках СС капелланов не было, да и на бляхах была другая фраза.

К началу войны гитлеровское руководство прекратило гонения на церковь - дабы не деморализовать своих солдат. При походе на СССР религия должна была бы стать большим козырем [1] - ведь воевать пришлось против «нехристей».

В своём радиообращении к нации 22 июня 1941 года по случаю объявления войны Советскому Союзу рейхсканцлер А. Гитлер в конце вставил фразу: «Да поможет нам Бог в нашей борьбе!». [2] После этого немецкое командование не раз обращалось в своих официальных приказах к этой высшей силе.

Например, когда проводилась крупномасштабная антипартизанская операция «Праздник весны» («Пасхальная») в районе Полоцка в апреле-мае 1944 года приказ гласил: «С нами Бог. Он всесилен. С его помощью бандитов покарает твёрдая рука солдата». Действительно, хотя партизанские отряды не были окончательно ликвидированы, по немецким данным было уничтожено 14 тыс. бандитов - партизан и мирное население. Всесильный Бог помогал карателям расстреливать, сжигать людей живьём в сараях, закапывать живыми… [3] Как видно, роль религии в Германии и немецкой армии была огромна.

Новый Папа Римский Пий XII (с начала 1939 года) осудил действия нацистов против евреев и поляков в декабре 1939 года, а в апреле 1943 года даже направил «гневное» письмо архиепископу Берлина: «Излишне говорить, что наша отеческая любовь и обеспокоенность сегодня гораздо выше в отношении католиков неарийцев и полуарийцев, таких же детей церкви, как и другие, когда их земное существование рушится, и они проходят через нравственные страдания.

К несчастью, в нынешних условиях мы не можем предложить им действенной помощи, кроме как через наши молитвы» [1]. Слабоволие католической церкви потом стало поводом к гневным нападкам антифашистов и сионистов.

Не многие немецкие священники посмели противиться нацистскому режиму. Очевидно, судьба берлинского протестантского священника Мартина Нимёллера многих образумила. 27 июня 1937 года в проповеди он нелестно отозвался о фюрере, за что был арестован уже 1 июля. Просидев 8 месяцев вместо положенных по суду семь, он был вторично арестован гестапов превентивном порядке. До конца войны он сидел сначала в Заксенхаузене, потом в Дахау [1].

Ещё один священник публично посмел пойти против режима - по данным историка Пола Джонсона брат Бернгард Лихтенберг из берлинского католического собора Сведвини публично молился за евреев в 1941 году, за что и пострадал. Его квартира была обыскана, были изъяты черновики, где он хотел сообщить своей конгрегации, что не верит в существование еврейского заговора с целью уничтожить всех немцев. Он просидел два года в тюрьме, а потом отправился в Дахау. [34]

В городе Любек есть памятная доска четырём местным священникам - одному протестантскому (Карл Фредерик Stellbrink) и трём католическим (Герман Ланге, Эдуард Мюллер иJohannes Prassek), которые 10 ноября 1943 года были казнены ужасной смертью через гильотину в Гамбурге после того, как они осудили судебную систему правительства. Интересно, что это были довольно молодые люди - одному было 31 год, двум по 32 года и только одному 49 лет на момент казни.

Еврейские историки обвиняют Ватикан, что когда 1 декабря 1943 года в Италии был принят закон об интернировании всех евреев и конфискации их собственности, когда 8 тыс. евреев были депортированы непосредственно из Рима, из которых 1007 человек ([34]) сразу попали в концлагерь Аушвиц (Освенцим), Ватикан хранил гордое молчание… [1]. Правда, в другом источнике ([34]) сообщается, что папа лично содействовал, чтобы в Ватикане были спрятаны евреи - смогли спасти 477 евреев и ещё 4238 евреев спрятались в монастырях Рима, но опять же никакого осуждения. Это своего рода двойная игра - не осудил немцев и, в тоже время, тайком помог евреям, получив расположение союзников - в дальнейшем сильно помогла папе Римскому удержаться на Святом престоле.

Желание спасти себя любимую постоянно доминировало в действиях ватиканской власти. В этом можно убедиться, рассмотрев любопытный документ допроса 25.08.1945 г. (ЦА ФСБ РФ.Д. Н-21101. Л. 36-53) органами «СМЕРШ» генерал-лейтенанта Рейнера Штагеля, который с сентября по 31 октября 1943 года являлся комендантом гима:

 

Ответ: Я выполнял чисто военные задачи по поддержанию спокойствия и порядка в Риме.

 

Вопрос: Каким образом?

 

Ответ: Все важнейшие учреждения, а также дороги и площади в Риме находились под контролем подчиненных мне воинских частей. Имевшие место в Риме акты саботажа и партизанских выступлений в окрестностях города мне удалось быстро подавить с помощью Ватикана.

 

Вопрос: Покажите подробно о вашей связи с Ватиканом?

 

Ответ: 10 сентября 1943 г. мне поступило указание из оперативного штаба верховного командования вооруженными силами взять на себя обеспечение безопасности Ватикана. Учитывая большой авторитет римско-католической церкви в Италии, я решил использовать полученный приказ в целях выполнения собственной задачи - подавления движения сопротивления в Риме.

 

Обменявшись мнениями с германским послом в Ватикане фон Вецзекер, я, по его совету, установил неофициальный контакт с патером Панкрациус - руководителем католического орденасальваторианцев, по национальности немцем и попросил его информировать меня о возможных трениях между католическим духовенством и подчиненными мне германскими солдатами для принятия соответствующих мер.

 

Во время наших встреч часто присутствовал начальник экономического управления Ватикана, кардинал Канали. Мне без труда удалось убедить обоих священников в том, что подавление «беспорядков», т.е. борьба с итальянскими партизанами, является мероприятием обоюдно выгодным для немецких властей и Ватикана.

 

В итоге нами было заключено неофициальное устное соглашение, одобренное папой Пием XII, согласно которому германское командование в моем лице обязывалось полностью обеспечивать безопасность Ватикана, выделять охрану для подвоза продовольствия, а также возместить все убытки, причиненные германскими солдатами частной собственности представителей Ватикана.

 

Руководство Ватикана со своей стороны обязывалось соответствующим образом проинструктировать духовенство на местах, дабы оно повлияло на прихожан в целях прекращения сопротивления германским военным властям.

 

Вопрос: Таким образом, Ватикан поставил себя на службу германскому военному командованию в деле борьбы с итальянским народно-освободительным движением?

 

Ответ: Да. Ватикан, как я понял из бесед с Канали и патером Панкрациусом, не в меньшей степени, чем мы, немцы, был заинтересован в подавлении народного патриотического движения в Италии, так как опасался, что оно будет угрожать благосостоянию римско-католической церкви.

 

Вопрос: В чем практически выразилось сотрудничество Ватикана с немцами?

 

Ответ: По указанию папского нунция, подчиненные ему священники стали проповедовать в церквях более активную помощь немецким властям и агитировать за отказ от актов диверсий, как неугодных богу. Кроме того, в целях индивидуальной обработки прихожан, широко использовалась исповедь. Результатом всех этих мероприятий явилось почти полное прекращение актов диверсий в Риме и резкое уменьшение активности партизан.

                                     

 

Тот же Пачелли уже в качестве папы Пия XII вынужден унижаться: обращение к представителям союзнических войск 


Автор этой статьи просто не мог не написать об интересном и уникальном факте из нацисткой истории. Как известно, для уничтожения «неправильных» людей в оккупированной СССР было создано 4 батальона уничтожения: А, В, С и D (эйнзатцгруппы). В батальоне С на высокой должности служил некий Эрнст Биберштейн - официальный протестантский пастор и богослов. [34] Каких делов натворили эти батальоны известно всем...