О ДАЛЕКОМ 1989 ГОДЕ И НЕ ТОЛЬКО.

На модерации Отложенный

                                            (шахтерский бунт.)

Моя память становится похожей на «заезженную» пластинку: нет-нет, а соскочит с актуального, сегодняшнего в далекое прошлое и начинает бродить там. Вот и сейчас в связи с киевским майданом и последствиями печенюшек госпожи Нуланд, вспоминается о том, как разнообразные заботники пытались сделать из шахтерского бунта такой же киевский майдан по всем регионам СССР.

Разнообразные нуланды приходили под личиной специалистов по организации настоящих профсоюзов по примеру польской «Солидарности». Объясняли нам, что такое истинные профсоюзы и почему мы должны в клочья порвать «приводные ремни» партии КПСС.

«Приводными ремнями» называли тогда ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов), возглавляемый Шалаевым Степаном Алексеевичем.

Не сказать, чтобы основная масса шахтеров что-то понимала в этом и потому успехи засланных с запада «казачков» были минимальны, тем более что они требовали от лидеров шахтерских бунтовщиков политической радикализации. Это и вовсе было за пределами нашего понимания.

Самое политизированное требование тех лет было «борьба с привилегиями» чиновничества и, разумеется, партийного.

И вот по истечению более чем двух десятилетий мы видим, что привилегии только возросли в разы. Вместо натуральных - стали монетизироваными. Недаром образ из греческого мифа о Геракле и лорнейской гидре встает постоянно, как только вспоминается наше наивное, романтическое желание отрубить голову этому чудовищу.

К сожалению, мы плохо знали, с чем имеем дело. Если не прижигать отрубленное место у гидры факелом, то вырастают две новых головы. Увы, это пришлось понять много позже, когда Путин объявил войну коррупции – этой современной гидре, точнее помеси гидры с ехидной, еще одним мифическим существом из пантеона проявлений сатаны в мире людей.

Приходилось писать и не раз о том, что толку из этой борьбы не будет никакого, пока власть не станет тотальной конфискацией «прижигать» отрубленные у чудища места.

Но что поделаешь мы - русские крепки задним умом и хорошо знаем что нужно делать в прошлом, но ни чего не понимаем в настоящем и поэтому тычемся как слепые котята, в брюхо матери-истории ища там сосков с молоком и медом.

Но история ни кому, ни чего не приготовила в будущем, потому что будущее начинается в далеком прошлом. Семена посажены там и посажены не только нами, но и нашими родителями, а то и дедами и прадедами – настоящее только всходы, до плодов еще нужно дожить.

И вот это «дожить» взрывается нашим нетерпением, нашим желанием вкусить плодов здесь и сейчас и поэтому порой, не дождавшись всходов, мы разрываем семена и поедаем их с поразительной жадностью. Романтический порыв подбрасывает высоко в заоблачные дали, и воображение человека начинает играть, как радуга всеми цветами соблазна.

 

Первый, но не единственный мой политический соблазн заключался в вере в то, что есть де права у человека.

Сомнения появились, когда я узнал, что и у ребенка есть права. Первый вопрос, который поставил меня в тупик, заключался в том, что я не мог в толк взять, какие обязанности могут быть у младенца? Потому что не отделял ни когда прав от обязанностей.

Если права человека – думал я, то и обязанности человека есть, или подразумеваются. У родителей по отношению к ребенку есть масса обязанностей и таких же прав, вытекающих из этих обязанностей. Всё ясно права и обязанности это сообщающиеся сосуды и одного без другого не бывает и одно обусловливает другое. Они взаимно обусловлены! Но так вот чтобы права были, а обязанностей ни каких?! Нет! Тут скрыта какая-то тонкая изощренная лож!

В общем, размышления на эту тему настолько далеко зашли, что душа моя, пылавшая огнем «прав и свобод» вся выгорела до золы, до пепла.

Однако ни кто так и не сделал ни каких выводов из шахтерского бунта и киевский майдан лишний раз подчеркнул всю бесполезность исторической памяти, как урока для будущих поколений.

Только моя память обожженная огнем того бунта все бродит и бродит по пепелищу и отыскивает на нём семена грядущего и нет – нет возопит:

- Люди, будьте внимательны! Сатанизм проник даже сквозь монастырские ограды, а уж о властных органах и вовсе говорить не приходится. Достаточно вглядеться на лица политического бомонда на ток-шоу, чтобы увидеть на их лицах печать дьявола!

В ответ слышу: «Психопат, сумасшедший! Заткнул бы свой рот! Чего орешь, дурак!»

Недавно думцы – это сборище порченных, приняло закон разрешающий рекламу на частных кабельных каналах. Понятно, чтобы прочней усыпить нейролингвистическим программированием массы людей.

- А ты не ори.

- Батюшки, да как же не орать то? Поди дети есть и внуки!

- А ты все равно не ори. Люди с работы пришли, отдохнуть хотят, а ты орешь, отдыхать не даешь. К тому же по телеку сериал показывают про бандитов. А по другому каналу про любовь! Эвон как сладко милуются и целуются, хоть в кино на это посмотреть. А ты орешь?

И что тут скажешь, когда ляжешь?

Только ноги разведешь!

Да еще придавит тяжесть

Государевых оков.

- Всё, всё замолчал, не буду, хотя почему это не буду? А вот господа мои на зло вам и буду орать. Да так орать, чтобы и уши у вас заложило, чтобы вовсе не слышали ни рекламы, ни чего что льется грязным потоком с экранов. Чтобы не только гигиеной лица занимались каждое утро, но и гигиеной души.

Впрочем, насмешил я и так достаточно.

Доброго вам сна.

P.S. Пойду, поброжу своей памятью по прошлому, своему и чужому. Возьму в собеседники себе всех от Сократа, до апостола Павла, от Пятигорского до Панарина и Дунаева. А что? Неплохо посидим, побеседуем.

2015-01-30 Прокопьевск.

Подробнее в "Записках забастовщика" на Проза.ру