Моя Хорватия. День второй
На модерации
Отложенный
Второй день разбудил нас равномерным шумом дождя. Настроение сразу испортилось. Вид с балкона его не улучшил: бодрый, спокойный, уверенный в себе дождь тщательно поливал всё, до чего мог дотянуться. А дотягивался он аж до горизонта.
Взяв себя в руки, решили отдыхать назло погоде. Проанализировав карты, составляем прекрасный, чёткий план:
- после завтрака дождь наверняка кончится (не спрашивайте, почему именно с этого пункта начинался план!),
- мы закажем две большие экскурсии на вторую неделю отдыха,
- потом дойдём до автовокзала и определим, на каком автобусе доедем до ближайшего города (там в любой ближайший город можно ехать совершенно смело, потому что везде обязательно будет что-то древнее и прекрасное, которое один построил, а другой сломал и на обломках построил не менее прекрасное),
- пообедаем в каком-нибудь ресторанчике;
- потом прогуляемся до исторического центра города, там походим по магазинчикам сувениров,
- закажем на завтра экскурсию – прогулку на катамаране с осмотром морского дна,
- по набережной, не торопясь, любуясь морскими далями и фотографируя многочисленные красоты природы, архитектуры и бытовые картинки, вернёмся в отель,
- от души поужинав, почитаем и заснем в ожидании солнечного утра.
План, должно быть, был очень хорош, потому что даже дождь, изумлённый нашей самоуверенностью, не то чтобы совсем кончился, но стих, время от времени напоминая о себе робкой изморосью. Мы благополучно заказали замечательную экскурсию и, держа в голове чёткий ориентир – светофор, найденный нами на карте, отправились на поиски автовокзала. Светофор нашёлся быстро. После него нашлись: дорога, которая точно ведёт из города, и что-то вроде автобусной остановки; пожарная часть; пара ресторанчиков; жилой район; казино; ветеринарная лечебница; вдруг опять та же самая пожарная часть; множество стрелок-указателей на одно и то же, но в разных направлениях; большой магазин; промышленная зона… Дождь к этому времени пришёл в себя и навёрстывал упущенное с удвоенной энергией. Тут пожарная часть выскочила перед нами в третий раз, и мы решили больше не искушать судьбу. Если у вас хватило терпения дочитать до этого места, то только потому, что вас интересовало, когда же мы догадались глянуть в карту. Да прямо сразу и догадались! Только карту мы оставили в номере…
Поэтому мы пошли в единственном точно известном нам направлении - к морю, потому что море было прямо перед нами. Вообще-то оно здесь всегда прямо перед тобой, куда бы ты ни пошёл: береговая линия очень изрезанная. А ещё его можно найти по запаху. Впрочем, слово «запах» никак не передаёт того густого и одновременно нежного аромата… нет, мой словарный запас слишком мал, чтобы описать это чудо. Да, пожалуй, здешний морской воздух – чудо природы.
Так как мы вышли почти к историческому центру города, то пришлось, минуя четвёртый пункт плана, приступить прямо к пятому. Это нас нисколько не огорчило, потому что пообедать можно везде, где застанет тебя голод: ресторанчиков там так много (а на деле оказалось ещё больше), что со стороны они выглядят одним сплошным рядом террас, тесно уставленных разнообразными столиками. У каждого ресторанчика (я честно хочу избежать повторов, но не получается: назвать их точками общественного питания – унизительно) своя индивидуальность, в каждом есть какая-то приятная душе мелочь, изюминка.
И в то же время все одинаковы стилем обслуживания: приветливость, ненавязчивость, услужливость без угодливости, уважение к клиентам независимо от суммы заказа.
Пройдясь по магазинчикам, в которых есть сувениры на любой вкус и кошелёк, мы купили несколько магнитиков (какое же иначе путешествие, без магнитиков-то!), полюбовались вышивкой, повертели в руках разные безделушки из ракушек и камня, просто поглазели на всякую пёструю мелочь и добрались до шестого пункта нашего плана. Юноша, который записывал желающих посмотреть, чем заняты рыбы в море, умудрялся делать одновременно несколько дел и разговаривать на нескольких языках: по-немецки объяснял семейной паре, как проходит экскурсия, по-хорватски и по-итальянски (там два государственных языка) переговаривался с рыбаками и с многочисленными приятелями, по-английски беседовал с моей подругой. На наши наводящие вопросы, мол, дождь ведь, наверно, скоро кончится, он жизнерадостно сообщил, что примерно через неделю.
Обнадёженный дождь тут же не просто полил – обрушился на землю! Он был густой, плотный, нельзя было идти даже под зонтом (которого у меня вообще не было – я их не умею носить.) Пришлось дожидаться, пока он устанет, в какой-то крохотной (впрочем, тут всё крохотное, уютное, словно игрушечное, как и вся страна) ювелирной лавочке, хозяин которой поинтересовался, что мы хотим купить, но нисколько не огорчился нашим отказом. Потом я сдалась и купила зонт. Он помог преодолеть пустую набережную, которую дождь сосредоточенно мыл до блеска, до скрипа и скатывался с неё в море. Дорогу пересёк крабик, которого, видимо, принесли сюда рыбаки, разбирая сети. Его вид заставил вспомнить о том, что мы не обедали. Так что четвёртый пункт плана был реализован хоть не вовремя, но изумительно! Примеченная нами вчера коноба недалеко от отеля была пуста, по полу струились потоки воды, такие же потоки лились с парусины над террасой, но персонал, занятый уборкой, перестановкой, укреплением навеса был спокоен, нетороплив и приветлив. Положив перед нами меню, официантка сразу поинтересовалась, не принести ли нам чаю или кофе. Согревшись, мы не торопясь поели, опять удивившись размеру порций.
Ощущение неспешности и какой-то бесконечности жизни всё больше охватывало нас. Наверно, так действовала царившая вокруг атмосфера: по сути, все, кто живёт в этом городе, зависят от туристов, и такой дождь приносит одни убытки, но во взглядах не было тревоги, в движениях суеты. Должно быть, так формирует сознание человека жизнь на земле, где в большинстве городов самая молодая постройка в бережно сохраняемой исторической части насчитывает пятьсот лет, а в основном даты звучат так: «Примерно четвёртый век до нашей эры». А до четвёртого что-то было и в шестом, но следы не сохранились, есть только сведения в каких-то уму непостижимо древних римских записях.
Чудесным завершением этого дня была случайная встреча с маленькой девочкой в отеле. В ожидании ужина мы зашли в какой-то зал радом с рестораном, где была молодая мама с двумя детьми. И девочка лет двух, увидев нас, вдруг улыбнулась и пошла к нам, раскинув ручки. Ну, как было не подхватить её, не прижать к себе! После этого пункт восьмой был выполнен с большим удовольствием!
Комментарии