Наступать нельзя не наступать

На модерации Отложенный

Где поставить запятую в этом простом предложении, такой вопрос актуален как для ополченцев, так и для пособников бандеровцев. Причем положение таково, что не факт, что тот, кто первый примет решение, то обязательно выиграет. Судя по оценкам экспертов, потенциалы воюющих сторон приблизительно равны. Если у ВСУ больше вооружения и личного состава, то у ополчения значительно выше мотивация. И это выравнивает их боевые возможности.

Почему не наступают ВСУ. Причин называют много. Но можно выделить, на мой взгляд, одну, о которой почти не говорят. Чтобы обеспечить успех наступления, надо вначале сосредоточить на направлении (или направлениях) главного удара значительные силы и средства. Сделать это скрытно не возможно по многим причинам. И разведка ополченцев работает хорошо, и Россия внимательно следит за обстановкой, и вовремя оповестит ополченцев об угрозе. И если ополчение нанесет по сосредоточенным войскам упреждающий удар (как в Курской операции), то такую катастрофу бандеровские войска не перенесут. Поэтому мы и не видим наступлений силами больше ротных тактических групп. Причем и такие силы сосредоточить, да еще и послать их в атаку для Киева становится большой проблемой.

По этой же причине нет активных наступательных действий крупными силами и со стороны ополчения. Любое сосредоточение таких сил будет обнаружено как разведкой ВСУ, так и их «помощниками» по НАТО. И нанести упреждающий удар ВСУ могут гораздо более мощный с использованием авиации и ракет типа Точка-У.

Кроме того для ополчения крайне болезненны потери в личном составе. У них нет такой возможности как у бандеровцев поставлять просто «пушечное мясо». Каждый человек это мотивированный защитник, воин, свято выполняющий свой долг.

Их не так много и поэтому надо беречь. Наступление ополчения ведется практически путем занятия уже оставленных противником позиций. Для чего эти позиции подвергаются мощным артиллерийским ударам. А затем проверяются и занимаются мелкими разведывательными группами.

 Даже перекрыть котел возле Дебальцево очень сложно. Вначале надо прорвать достаточно хорошо оборудованную в инженерном отношении оборону противника. Что можно сделать или путем больших жертв, или методичным и долговременным разрушением оборонительных сооружений артиллерийским огнем. Это и наблюдается сейчас в действиях ополчения. Их главная задача нанести как можно больший урон противнику, чтобы вызвать панику и не желание дальше сражаться. И это вполне правильная тактика с учетом общего состояния дел, как в украинской армии, так и на Украине в целом.

Следует также учитывать, что внешние игроки не допустят ни с одной из сторон успешного и длительного наступления.  Например, по каким то причинам, ВСУ начнут успешное наступление в любом направлении и ВСН начнут отходить к российской границе. Можно с уверенностью сказать, что российская помощь вырастет до такой степени, чтобы полностью парализовать наступление. И превратить его в очередное поражение ВСУ.

Аналогично и при успешном наступлении ополченцев, активная и серьезная помощь Украине, в этом случае, будет со стороны США и их сателлитов.

Успешное продвижение ополченцев вглубь территории Украины возможно при распаде украинской армии. Когда украинские вояки побросают оружие или наоборот пойдут с ним на Киев. Но это уже будет не наступление, а занятие брошенной украинской земли для наведения там порядка.