Природа прав государства?

На модерации Отложенный

Какова природа прав государства -все равно что спрашивать имеет ли право дерево расти. Закон - это описание , а не предписание, говорит философ Карл Пирсон. Не всегда это понимается.

 

. Несколько тысяч лет назад Верховный жрец,   в романе Пруста "Фараон"в виде живой пирамиды объяснял  юному фараону, почему Египет побеждает всех своих врагов и завоевывает новые земли  Нижний ярус состоял из рабов, выше располагались земледельцы, над ними надсмотрщики, сборщики податей, учетчики, еще выше – воины, над ними жрецы и прочие мудрецы, и, наконец, на самой вершине – фараон. Что изменилось за тысячелетия в этой иерархии, структуру которой и имели в виду Платон и Аристотель, а позже и Ницше («высокая культура всегда строится как пирамида»), создавая вечную модель вечного устройства человеческого общества. Можно сказать – изменилось все и можно сказать – ничего или мало что изменилось. Вряд ли сейчас будут спорить о том, что существуют аналоги этих слоев.

Работа, производимая за счет мускульной энергии, сменилась работой, производимой за счет сгорания ископаемых углеводов, расщепления атома, на очереди использование других источников энергии. Аналогом слоя жрецов можно считать политические партии, политиков, средства массовой информации, деятелей гуманитарной науки, искусства, литературы и. т. д., откровенное насилие частично заменяется «законным».

Видоизменялся, размывался, обрастал новыми структурами каждый первоначальный слой. Но по-прежнему результатом их взаимодействия является изымание результатов труда находящегося внизу пирамиды непосредственного производителя.

Этот процесс освящался принимаемыми верхами законами, при помощи подмены понятий, прямого или замаскированного насилия, обмана и откровенной лжи. Этих результаты  по мере продвижения к вершине, использовались в виде создания новых материальных и духовных вещей, призванных удовлетворять все возрастающие потребности человека, прежде всего принадлежащего к этой вершине. При этом по мере продвижения к вершине пирамиды возрастает в расчете на душу плотность потребления материальных и духовных продуктов человеческой работы, что и дает основание выдавать материальные интересы этой вершины за общенациональные интересы, или можно сказать так – общенациональные интересы становятся таковыми, когда они являются интересами правящих классов, а действия этих классов и составляют историю общества.

Результаты работы и их использование становятся самым основным атрибутом эволюции общества. Важно то, что производство все новых и новых продуктов, должно усложнять структуру общества, увеличивая использование энергетических ресурсов.

Создаваемое на протяжении всей истории иерархическое устройство общества как раз и обеспечивает непрерывность неравновесных трудовых процессов концентрацию работы по получению этих новых продуктов, даже если они не достаются большинству в достаточной для индивида мере. В последнем утверждении скрыта формула «золотого сечения», обеспечивающее существование производителя как источника энергии и стационарное состояние общества. При его нарушении в обществе возникают проявления «классовой ненависти» - разной степени конфликты – бунты, войны, революции. «Обойденные классы завидуют привилегиям и готовы к бунту, проникаются враждебностью к культуре, которую они поддерживают своим трудом, но к благам которой они причастны слишком в малой мере», - Зигмунд Фрейд,