Журналист Михаил Шахназаров — о том, как используется в украинской пропаганде трагедия под Мариуполем
Михаил Шахназаров. Фото из личного архива
Недавно довелось услышать грустную шутку: «Если бы у Гитлера были такие же СМИ, как и у Порошенко, немцы до сих пор бы считали, что их страна победила во Второй мировой войне». Упоминание Порошенко в одном ряду с Гитлером только на первый взгляд кажется некорректным.
Если вспомнить историю, которую рьяно взялись переписывать лидеры Украины и их западные покровители, Гитлер в отличие от Порошенко с населением своей страны не воевал. А вот руки шоколадного короля всё глубже погружаются в кровь женщин, стариков и детей, в кровь граждан своей страны. Правда, это не мешает Порошенко играть в двойную игру, делая пафосные, зачастую взаимоисключающие заявления.
События последних дней и неумелые действия его подчиненных застали опытного бизнесмена и откровенно слабого политика врасплох. Вначале был подорван пассажирский автобус под Волновахой. Не успел развеяться дым от взрыва, как украинские власти тут же указали на ополченцев.
А Петр Порошенко, прихватив часть прошитой осколками обшивки, умчался в Давос, чтобы продемонстрировать, не сходя с трибуны, дешевый трюк: мы вам обшивку — вы нам деньги. Более того, украинского лидера так непозволительно занесло, что он сравнил кусок металла с журналом Charlie Ebdo. Наверное, чтобы право участия в печально известном марше отработать. Наблюдателей ОБСЕ к месту взрыва пустили только через двое суток. Но уже до этого группы независимых экспертов указали на массу нестыковок, обличающих президента Украины во лжи. Финансовые доноры и радетели идей демократии на Западе негромко повозмущались и притихли.
Второе, ужасающее своим цинизмом преступление, было совершено украинскими карателями-диверсантами уже через неделю — в Донецке. 22 января из минометов был расстрелян троллейбус с мирными жителями. На этот раз все факты говорили о том, что ВСУ имеют самое что ни на есть прямое отношение к зверскому убийству простых горожан. Съемки документальной хроники с разбросанными и изуродованными телами, причитания и мольбы родных и близких погибших, огромные дыры от снарядов в стенах жилых домов. Всё это не произвело впечатления на западных режиссеров украинских событий. Ведь снова осечка. Снова факты говорят не в пользу украинской армии, успешно ведущей войну исключительно с мирным населением.
Уже через день мощному обстрелу подвергаются жилые кварталы Мариуполя. Число жертв и тяжелораненых исчисляется десятками. На сей раз реакция Запада оказывается молниеносной и предпринимаются все попытки обелить непрофессиональную и небоеспособную украинскую армию.
Раз нет возможности (а такая возможность есть.
— М.Ш.) установить координаты установок, открывших огонь, значит, виноваты силы ополчения. Первыми отстрелялись представители ОБСЕ, возложив всю вину за обстрел города на военизированные формирования ДНР. Второй залп дал МИД председательствующей в Евросоюзе Латвии, позволивший себе такую формулировку, как «промосковские террористические группировки», и призвавший мировое сообщество усилить давление на терпеливого восточного соседа.
Возопили американские хозяева украинского президента. И Петр Порошенко, воодушевленный столь значимой поддержкой, тут же начал делать заявления, заставляющие усомниться в его полной адекватности. Сначала прозвучал призыв к мировому сообществу усилить санкции против России вплоть до масштабной изоляции страны. Затем Порошенко решил, что он целиком и полностью за неукоснительное соблюдение Минских соглашений, которые ежечасно нарушает находящаяся в его подчинении армия. А затем последовало распоряжение правительству обратиться в Гаагский трибунал с просьбой признать убийства в Донбассе преступлением против человечности.
Чувство меры давно изменило пану Порошенко, но мало кто думал, что до полного неприличия. Правда, ответной реакции от состоятельных партнеров, взявшихся за содержание Украины, пока нет. То есть ни новых траншей, ни подержанных бронемашин, ни списанных бронежилетов на горизонте не видно. Причин тому много. Даже не перерабатывающие депутаты Европарламента умудрились заподозрить патриотичных украинских чиновников в нецелевом расходовании средств, а говоря простым языком — в воровстве.
Мало того, создали специальную комиссию для расследования таких случаев. Ведь, по сути дела, страна превратилась в попрошайку, способную только брать, но не способную даже в ближайшей перспективе отдать что-либо взамен.
Плюс неблагоприятные для Евросоюза в целом результаты парламентских выборов в Греции. Сейчас финансовые институции Европы озаботились поиском средств для очередных вливаний в греческую экономику, которые неизбежны. И здесь проблемы Украины могут отойти на второй план. А это не выгодно ни Украине, ни пану Порошенко, хорошо помнящему один из основных девизов большого бизнеса: «Для достижения цели все средства хороши».
Отсюда и желание Порошенко взбудоражить мировое сообщество, взвалив вину за уничтожение мирного населения на ополчение. И западные поборники демократии кивают головами в знак согласия, прекрасно понимая, что ведут диалог с политиком, не способным управлять, и покрывают армию, не способную воевать. Только вот желаемого результата Порошенко пока не достиг и не достигнет. Ни как бизнесмен, ни как политик.
А следовательно, нам стоит ждать продолжения операции «Боинг». Да и, в конце концов, чем жизни простых украинцев ценнее жизней простых афганцев и иракцев? Так думают лицемеры, привыкшие под демократическими лозунгами погружать в хаос и кровавое месиво огромные страны. Так думает и один из их преданных подчиненных по имени Петр Порошенко.
Комментарии
Вам только дай гранату...,
сразу же побежите на Красную Площадь...,
то ли себя подрывать.., то ли в толпу бросите...!
А на Майдане не бросали в Беркутовцев...?
Комментарий удален модератором
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок - виден, траченный изотопом,
Жовто-блакытный реет над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С залитыми глазами жили как каторжане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях покопом.
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает, вам, калунам, покоя.
Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли - больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.