О «Левиафане», Путине, Украине и Западе

На модерации Отложенный

Фильм «Левиафан» вызвал большую дискуссию, и не только в России. По моей рекомендации, в Великобритании фильм посмотрело довольно много людей: политиков, политологов и разного калибра читателей и знакомых, начиная от шотландского баронета, по совместительству юриста, и заканчивая священником, который по совместительству в Кембридже занимается политической конфликтологией.

И в России, и за границей зрители почти не понимают фильма Звягинцева, видят только то, что лежит на поверхности, хотя в Англии и России видят часто разное. Причем, поверхностно судят фильм не только тролли, заполнившие порталы типа «Эхо Москвы» и воспринимающие действительность на уровне заказных антипутинских агиток, но и те, кто претендует на звание серьезного читателя.

Настоящее произведение искусства отражает самые главные проблемы и противоречия современности, иногда даже в том случае, когда автор такую цель специально не ставил. Но для того, чтобы это понять, надо видеть дальше волн на поверхности океана, надо увидеть Левиафана в глубине вод.

И я решил вернуться к теме «Левиафана» и пересказать сюжет фильма, расставляя необходимы акценты. Решил рассказать, в том числе, и для тех, кто этот фильм уже посмотрел, но Левиафана не увидел.

Итак,

  1. Сюжет фильма «Левиафан» в вольном пересказе В.Морозова

Власти маленького городка на Севере решили построить Храм на красивом холме на берегу залива. Однако, на том месте стоял дом механика Николая, и несколько поколений его предков жили в этом старом доме, из которого Николай выезжать не хотел.

И решили власти тогда забрать землю. Под строительство Храма забрать дом и землю у Николая по закону они не могли, и решили они взять землю по суду, якобы, для государственных нужд. И так они сделали, причем сумму компенсации определи раз в шесть меньше, чем та, на которую был согласен Николай.

И приехал друг Николая, адвокат из Москвы. И нашел адвокат на мэра в Москве компромат. И оказался мэр с бандитским прошлым, и руки у него были «по локоть в крови».

И привез адвокат компромат на мэра и показал этот компромат мэру, и испугался мэр. И потребовал от него адвокат, чтобы мэр забыл об идее строительства храма на месте дома Николая. И сказал мэр, что сделать он этого не может. И понял адвокат, что сделать этого мэр не может. И потребовал тогда адвокат от мэра, чтобы он заплатил Николаю столько, сколько тот хочет. И мэр согласился.

Но заволновался мэр: откуда у адвоката компромат на него? Может быть, кто-то из больших в Москве начал под него копать? Может быть, власти его хотят лишить?

И пошел мэр к местному Владыке. И спросил он у священнослужителя:

- Верно ли, что власть от Бога?

И ответил ему архиерей:

- Любая власть от Бога.

И спросил его мэр:

- А вдруг Бог отошел от меня, и лишат меня власти?

И сказал ему Владыка:

- Не беспокойся. Власть от Бога. И сила в Боге и от Бога. И если у тебя есть Сила, то и Власть тебе будет дана Богом и сохранена им. Иди и делай то, что ты должен делать, решай свои проблемы. И Силу, и Власть свои покажи, а иначе, если ты не показываешь свою Силу, и Силы у тебя нет, то какая ты Власть?

И понял мэр, что Слабость означает конец Власти, его Слабость – это конец его Власти, его самого, его отношений с Богом, что, если он будет Слаб, то он не только потеряет Власть, но будет уничтожен и презираем людьми.

И отвез он, со своими подручными, адвоката в пустыню, и избили они адвоката, и приставил мэр к голове адвоката пистолет, и предложил он адвокату сказать последние слова своей дочери, о которой подручные мэра потом «позаботятся». И выстрелил мэр рядом с головою адвоката несколько раз, и сломал он адвоката, и оставил его лежать в пустыне.

И понял адвокат, что слаб он, что не может бороться с мэром, и уехал он в Москву.

И жена Николая не выдержала своей нелюбви к Николаю, своей измены с адвокатом, отъезда адвоката, того, что ни в ком из них нет Силы и Веры, и покончила она с собою.

И запил Николай. И встретил он батюшку, сельского священника. И спросил Николай у него, почему же Бог такое с ним допускает? И ответил священник, что был такой Иов, и был он несчастлив и попрекал он Бога и хулил его за свои несчастья. И Бог в образе Левиафана показал слабость Иова и сказал ему, что только сильный Духом и Верой может быть с Богом. Хочешь, чтобы Бог тебя поддерживал, познай свою слабость и стань сильным (см. Примечание).

И не понял его Николай, не послушал.

И посадил мэр в тюрьму Николая, обвинив его в убийстве жены.

И сломали дом Николая, а на месте его построили новый большой Храм, посвященный Святому Александру Невскому.

2. О Путине, санкциях и Украине

Посмотрите филь «Левиафан», и вы поймете, что не может Путин, чтобы Запад взял Украину. Не может, и Всё!

Украина – это «русский мир», земля Русской Православной Церкви. Так это понимают в России. Именно Московского Патриархата. Потому что ни Украинской Православной Церкви, ни Киевского патриархата для Православных Церквей не существует, все русские Святыни остаются в Русской Православной Церкви, а для нее нет «незалежной православной церкви», нет киевского патриарха Филарета, нет даже священника Филарета, нет даже христианина Филарета. Есть раскольник Филарет.

И не могут земли Русской Православной Церкви управляться из Вашингтона, Лондона или Брюсселя. Или Рима. Не могут!

И не могут на землях Русской Православной Церкви существовать военные базы НАТО и США. Не могут.

«И потребовал от него адвокат, чтобы мэр забыл об идее строительства храма на месте дома Николая. И сказал мэр, что сделать он этого не может.»  

Путин не может на это согласиться ни при каких санкциях, ни при каком давлении. Пусть украинцы кричат, что хотят в Европу. Пусть Европа кричит, что хочет Украину. Пусть США грозят и давят. Пусть санкции, пусть война. Лучше маленькая и на территории Украины, но если ломать придется, к голове пистолет приставить и выстрелить, то придется стрелять, стрелять там, где потребуется, и тем, чем возможно, потому что от Церкви и Русского мира Путин отказаться не может. Один, лично Путин, или «коллективный Путин», - не имеет значения. Потому что тогда ему конец. И конец не только его власти, но ему самому и его имени, его отношениям с Богом, историей, народом.

«И понял мэр, что Слабость означает конец Власти, его Слабость – это конец его Власти, его самого, его отношений с Богом, что, если он будет Слаб, то он не только потеряет Власть, но будет уничтожен и презираем людьми.»

Путин не может быть слабым в этом деле. Православная Церковь и народ, - и не только русские, и не только православные, а все, кто живет в России, - вслед за Церковью, ему этого не простят. Они не простят ему Слабость. Раздавят его и позором покроют, проклянут. Народ умеет проклинать и презирать слабых правителей.

Путин не может не быть сильным, потому что тогда он покажет свою Слабость.

Путин может платить и терпеть, и заставлять платить и терпеть весь народ, - и украинский, и русский, - как это сделал когда-то во времена татаро-монгольского ига Александр Невский. В этом была Правда Александра Невского, в которой Сила. И пойти против этой Правды Путин не может. Не может он отдать Украину Западу. Ибо если он отдаст, то потеряет Власть, право на Власть, право на поддержку Богом, место в истории и достоинство политика и человека.

Хотите жить, как в Европе, - стройте Европу у себя. Хотите жить лучше, чем в Европе, сделайте так, чтобы на Украине было лучше, чем в Европе. Вам Москва мешает, боритесь с Москвой, требуйте, торгуйтесь, свергайте правителей, прыгайте и пойте дурные песни. Но из Русского мира уйти вы не можете, даже если очень хотите. Даже если очень хочет Европа и США. Даже если захочет Кремль и тот, кто будет сидеть и править в Кремле. Все равно вы не сможете. Вы как рука человека, которая не может быть отрезана и пришита другому, потому что тот красивее и богаче. Ничего их этого хорошего не выйдет. И в этом Правда, о которой говорил Александр Невский.

Путин может давить несогласных, как давил когда-то восстания русских городов и сел, поднимавшихся против сборщиков налогов для Золотой Орды, Александр Невский. Но Путин не может отдать Украину.

Не о силе Бога фильм. А о Слабости и Силе человека, которому Бог отдает Власть. И отдает Бог Власть только Сильным. Ибо только Силою Бог хранит людей и отдает им Власть! У слабых Власть Бог отбирает. Сразу и бесповоротно!

Вот об этом фильм «Левиафан». О нас.

 

P.S. Для тех читателей, кто любит, чтобы все акценты были расставлены, отмечаю, что (а) я не во всем согласен со Звягинцевым и его пониманием России, (б) я не считаю, что та Россия, которая показана Звягинцевым, живет по Заповедям Божьим, (в) и реальная Россия по Заповедям Божьим не живет.

Но главное Звягинцев ухватил и передал на экране.

 

Примечание:

И отвечал Господь Иову из бури, и сказал:

«…Воззри на всех гордых и унизь их

и придави злых к земле,

всех их совокупно зарой во прах

и лица их мраком завесь!

Тогда и Я похвалю тебя,

что твоею десницею ты храним!”

Книга Иов. Гл. 40. пер. С, Аверинцева.