Более духовнее


Сегодня Крещенье. 12-й день после Рождества. Большинство православных уверены, что в этот день младенца Иисуса крестили. Ну, а как же иначе? Где-то не то в Вифлееме, не то в Иерусалиме. Или даже по дороге в Египет. (Это самые начитанные.) Но в любом случае – в церкви, с попом, всё как положено. Как же иначе-то? Ведь крестины...

Ну а раз Христос... то и нам велел. И пошла славная народная традиция в этот день купаться. 19-го января. Потому что полезно. Вот и ученые что-то там про свойства воды. Как они, свойства эти самые в этот самый день чудесным образом меняются. Прям-таки живой вода делается. А что – люди верят. Ведь ученые. Не хрен с горы.

Нет, оно, наверное, и искупаться 19-го января неплохо. Где-нибудь – в Канкуне. Или – в Пондишери.

Но в Москве? Это уже сродни подвигу. Духовному подвигу.

Такое купание человека духовно преображает. Так, что он просто-таки начинает светиться святостью. Из глаз его лучится нечеловечская мудрость. И – любовь. Ведь - святой.

Ну, в общем, так и выходит. Вот, посмотрите сами, как это в Москве происходит. На площади Революции.

Вот фотография номер 6. Здесь святость сияет особенно ярко. Плавки с изображением доллара прикрывают срамные места тела святого. Занесенная в крестном знамении рука усиливает эффект.

Номер 8. И здесь святости немало. Да как ей и не быть в таком прекрасном купальнике? Вы в глаза ее взгляните. Как в спасение свое. Вы сравните. Вы сравните. С кем? Ну, хотя бы с теми лицами, которые окружали нас на той же площади лет 30 назад. Если не застали, поищите по интернету. Найти можно.

Очень духовно и фото номер 10. Здесь купальника нет. Да, и понятно. Целомудрие на марше.

Но так целомудрены не все.

Вот еще одна смиренница-подвижница – фото номер 17.

А вот и лучшее (на мой взгляд, так-то они все хороши) фото. Номер 21. Очко. Мальчик. Лет шести, наверное. Раздет, естественно, до трусиков. Лезет в купель. Мама с прекрасно сделанным маникюром темно-синего цвета держит малыша за руку. Интересно всмотреться в мамины глаза. Что в них? Что может быть в глазах матери, когда она видит своего ребенка раздетым на морозе? Помните радистку Кэт из "Семнадцати мгновений весны" в похожей ситуации? А теперь посмотрите в глаза нашей мамы. Что они выражают? Беспокойство? Тревогу? Любовь? Всмотрелись?

По-моему, это как раз тот случай, когда можно спокойно, без долгих разговоров лишать гражданку родительских прав. И передавать ребенка на воспитание в любую семью – включая однополые семьи гееев или лесбиянок... Любую. Хуже не будет. Здесь бы как раз ювенальная юстиция, разрушающая нашу традиционную ценность "Мой ребенок, что хочу, то и делаю", очень бы даже пригодилась бы. Чтобы защитить малыша от такого духовного воспитания.

Но это я что-то увлекся. Просто чуть ли не русофобия какая-то. Просто-таки оскорбление религиозных чувств, прости господи. А ведь это скрепы. Нашим нравится...

Еще раз. Вспомним 80-е. Не конец. Не годы разбуженной Горбачевым надежды. А начало. Пятилетку похорон Политбюро. Мрачные годы. Застойные. Не яркие 60-е с их еще живыми верой и надеждой. А мрачные, застойные 80-е годы, предшествовавшие агонии. Тогда казалось, что плохо вокруг всё. Да, что – казалось? И было всё плохо. Но давайте вспомним лица людей на площади Революции. Какими они были? Вспомним, мрачные, неулыбчивые лица пассажиров метро – предмет насмешек западных карикатуристов. Какими были они? Такими же "духовными"? Или все же "духовными" чуть поменьше.

Вот в том-то и дело. В том-то и беда. Огромная беда. Что мы стали более духовнее.