«Кому-то нужна война между христианами и мусульманами. А французы просто под руку подвернулись»

Спецкор "КП" Дарья Асламова пообщалась с участниками самой грандиозной демонстрации в Париже за последнее десятилетие [аудио]

Кто бы ни был режиссер этого спектакля, он должен наслаждаться произведенным эффектом. «17 человек убито, 65 миллионов ранено», - пишут парижане на стенах домов. И это истинная правда. Массовый гипноз. Всеобщее помешательство. Воскресная парижская демонстрация против терроризма ужасно напоминает мне майдан по эмоциональному и бессмысленному накалу. Не хватает только знаменитого чайку с амфетаминами и наркоманского борща.

Дарья АСЛАМОВА
Журналисты уже назвали воскресные протесты самой грандиозной демонстрацией в Париже за последнее десятилетие
Фото: Дарья АСЛАМОВА

Уже в час дня в метро не пробиться (тем более проезд для всех демонстрантов бесплатный). Мы с переводчицей Еленой штурмуем вагон, где царит приподнятая атмосфера праздника. (Для парижан любая демонстрация — праздник). Люди жуют сэндвичи с луком и запивают их пивом. Родители высоко поднимают детей, чтобы их не задавили в толпе. Много шуточек, смех, песни. Крики «свобода, равенство, братство».

Дарья АСЛАМОВА
Во французской столице прошел республиканский марш единства в знак солидарности с жертвами недавних террористических актов, жертвами которых стали 17 человек
Фото: Дарья АСЛАМОВА

На площади Республики давка становится опасной, и мы с Еленой вжимаемся в стену бара. Усталые официанты протестующе машут руками: мест в баре нет, даже не думайте. Я, ветеран парижских демонстраций с десятилетним стажем, никогда не видела ничего подобного! Все подходы к площади блокированы напирающей толпой. Время от времени кто-нибудь вскрикивает «Я Шарли», и толпа, как в театре, разражается аплодисментами. Журналисты уже назвали воскресные протесты самой грандиозной демонстрацией в Париже за последнее десятилетие.

Арабов и негров практически не видно в толпе. Они явно спрятались от греха подальше. Зато пришли курды с плакатами «Я курд. Я Шарли».

Дарья АСЛАМОВА
Арабов и негров практически не видно в толпе. Они явно спрятались от греха подальше
Фото: Дарья АСЛАМОВА

Протестующих можно поделить на две части. Тех, кто несут плакаты: «Я Шарли. Я флик (полицейский). Я еврей. Я мусульманин. Я француз» и тех, кто декларирует «Я Шарли. Я еврей. Я француз». Отдельные представители еврейской общины несут транспаранты «Я Йохан» (еврей, убитый в кошерном магазине).

Юный голубоглазый лицеист с румянцем во всю щеку и с плакатом «Нет фанатизму!» объясняет мне, что Франция грудью встанет против исламского фундаментализма. «А что вы думаете о многочисленных терактах в России?» - спрашиваю я. Парень морщит лоб, что-то припоминая. «Ах, да! - говорит он. - У вас русские взрывают чеченцев. Это ужасно. Вам еще предстоит бороться за демократию в вашей стране». Моя переводчица Елена наступает мне на ногу, чтоб я не выцарапала ему глаза.

Дарья АСЛАМОВА
Наш спецкор, ветеран парижских демонстраций с десятилетним стажем, никогда не видела ничего подобного
Фото: Дарья АСЛАМОВА

На демонстрацию также явилась и украинская диаспора, завернутая в «жовто-блакитные» флаги.

Серьезная девушка по имени Галя объясняет свою позицию: «Украина хорошо понимает, что такое терроризм. Весь юго-восток Украины сейчас захвачен террористами. Поэтому наш президент Порошенко прибыл сегодня во Францию, чтобы выразить свою солидарность».

СОЦСЕТИ
Реакция в российских соцсетях на события в Париже.
Фото: СОЦСЕТИ

Елена снова бьет меня острым кулачком в бок и шипит в ухо: «Не устраивай скандал. Это Франция».

... В конце изнурительного дня мы находим убогое кафе, где замученный араб-официант протирает тряпкой грязный столик. Он приносит нам две рюмки пастиса, и я задаю ему простой вопрос: « А что вы думаете об этой демонстрации?» Его смуглое лицо наливается кровью. «Нас сейчас всех мажут одной краской, - говорит он в сердцах. - А кто вспоминает убитого террористами полицейского-мусульманина? А кто говорит о подвиге скромного 24-летнего продавца-малийца из кошерного магазина, который спас шесть евреев? Он спрятал их в морозильной камере, где предварительно отключил электричество, а сам сумел убежать и вызвать полицию. Разве кто-то сделал из него героя? Нет! Я не верю в случайности. Кому-то нужна война между христианами и мусульманами во Франции. А мы просто под руку подвернулись».

Дарья АСЛАМОВА
Родители высоко поднимают детей, чтобы их не задавили в толпе. Много шуточек, смех, песни. Крики «свобода, равенство, братство»
Фото: Дарья АСЛАМОВА

О том, как проходил Марш солидарности с жертвами террористических актов, читайте в нашей трансляции.

СОЦСЕТИ
Реакция в российских соцсетях на события в Париже.
Фото: СОЦСЕТИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ РЕПОРТАЖИ АВТОРА

Версия кровавой бойни в Париже: братья Куаши погибли, прикрывая настоящих убийц

Наш спецкор Дарья Асламова отправилась в столицу Франции, чтобы выяснить, как в самом романтическом городе планеты могла произойти такая чудовищная драма

У Венсенских ворот в Париже — праздничная, приподнятая атмосфера кинопремьеры. В изысканных ресторанах и в брассери для публики попроще, на обогреваемых террасах сидят, как зрители в театральных ложах, беспечные, хорошо одетые люди. Они курят, потягивают шампанское или коньяк и наблюдают за спектаклем под названием «Взятие заложников в кошерном магазине». (подробности)

«Я не Шарли»

Наш спецкор Дарья Асламова объясняет, почему парижане вдруг стали открещиваться от ставшего известным лозунга

«Я НЕ Шарли», - в Париже появились люди, готовые противостоять всеобщей истерике. Первым об этом заявил знаменитый политик Жан-Мари ле Пен. К нему присоединились блогеры в сетях, которые создают группы единомышленников по всему миру под названием «МЫ НЕ Шарли». (подробности)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

В Париже пролили кровь, чтобы старушка Европа окончательно легла под Америку

Главная цель организаторов терактов – геополитическая

Такую версию выдвигает руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем, полковник запаса Александр Жилин:

- Как только Франсуа Олланд заявил 5 января в прямом эфире радиостанции France Inter, что санкции против Москвы нужно отменить, поскольку это не на пользу Евросоюзу, я в интервью одному центральному российскому телеканалу сказал, что теперь следует ждать терактов во Франции. Телевизионщики скептически отнеслись к моему прогнозу и в эфир его не дали. (подробности)

Репортаж Дарьи Асламовой слушайте на Радио "Комсомольская правда":