Париж: в тени угрозы новых терактов (из серии «Украинский кризис и криминальные революции»)

На модерации Отложенный

Вступление Серия материалов под общим названием «Украинский кризис и криминальные революции» вызывает большой интерес и горячее обсуждение среди читателей. Разумеется, я стремлюсь быстрее написать и опубликовать следующие части, однако, жизнь заставляет все время отвлекаться. На этот раз, я не могу пройти мимо трагедии, которая произошла в Париже. И не потому, что об этой трагедии принялись писать и говорить все, а потому, что Во-первых, никто не говорит правду о ее причинах. Точнее, о ее главной причине. О том, что не дает трагедии в парижской Charlie Hebdo стать эпизодом, о котором европейцы могли бы через некоторое время вспоминать, - хоть и с ужасом и удивлением: как такое могло случиться?! – но все-таки, как о давно миновавшей беде. К сожалению, они живут и будут жить с нависшей угрозой новых терактов. Во-вторых, мало кто говорит об откровенном провале французских спецслужб и странных нестыковках в событиях, которые последовали после убийства сотрудников Charlie Hebdo. А если кто-то и говорит о нестыковках, то, почему-то, они делают совершенно неправильные выводы, которые не только направляют внимание на ложные объяснения, но и скрывают очень серьезную, системную проблему, болезнь служб безопасности большинства стран мира. В-третьих, к сожалению, этот акт терроризма не может быть для Европы последним потому, что политики и политологи, закрывая глаза на главные причины трагедии, создают условия для новых трагедий, и об этом надо говорить громко и открыто. В-четвертых, события в Париже некоторым образом перекликаются с событиями в Украине, а следовательно, я, показывая и выявляя связи событий во Франции и Украине, могу рассматривать это отступление от анализа украинского кризиса очередной частью серии «Украинский кризис и криминальные революции». Итак, Причина трагедии первая: Кризис европейской цивилизации Убийство сотрудников редакции журнала карикатур Charlie Hebdo и захват заложников в Париже вызвали небывалую волну сочувствия, горя, стремления к единению в защите европейской демократии, осуждения терроризма. Но все это не отменяет того факта, что европейская цивилизация вступила в фазу кровавых конфликтов и острейших внутренних противоречий, к которым ЕС оказался пока не готов. На фоне полуторамиллионной демонстрации, во главе которой выстроились торжественные ряды лидеров сорока стран мира, в мировых СМИ, как из рога изобилия, посыпались обвинения, споры, обсуждения причин трагедии, которые, как и сама трагедия, не вскрывают, а лишь отражают главную проблему, самое острое противоречие, от разрешения которого зависит судьба Европы, и не ее одной. В конце ХХ века, с усилением процессов глобализации, человечество вошло в новую стадию развития, которая характеризуется не только взаимодействием цивилизаций, но и их взаимопроникновением. И европейская цивилизация, как и североамериканская, оказалась на передовом рубеже этого процесса. На протяжении всей истории человечества цивилизации сталкивались, взаимодействовали, разрушали и поглощали друг друга. Следы и памятники многих из них, в том числе исчезнувших, вы можете найти в музеях. Однако, современный этап цивилизационного кризиса носит исключительные черты. В коротком материале рассмотреть все основные характеристики современного цивилизационного кризиса будет невозможно, поэтому с этой статье я остановлюсь лишь на нескольких основных процессах, которые проявляются в трагедиях, - например, убийство сержанта Рипли в Лондоне в 2013 году и нынешняя трагедия в Париже, - и являются проявлением кризиса европейской цивилизации. 1. До новейшего времени столкновение цивилизаций (мы здесь не рассматриваем примеры мирного взаимодействия цивилизаций и культур) происходило в форме интервенций, когда одна цивилизация насильственным образом проникала на территорию другой цивилизации, пытаясь подчинить ее и поглотить или уничтожить. Вся история человечества состоит из примеров таких интервенций: от переселения арийских племен на территорию Южной Азии и поглощения ими дравидийской местной цивилизации до колонизации Индии Британской Империей и попыткой насадить в Индии британские законы, капиталистический способ производства и английскую систему управления общественными процессами; от поглощения Римской Империей древнеегипетской цивилизации до колониального захвата Америки европейскими конкистадорами и христианскими паломниками и уничтожения цивилизации американских индейцев. В ходе таких интервенций завоеванным цивилизациям удавалось сохранить себя, включая свое мировоззрение, религию, традиции и культуру, только за счет сопротивления, восстаний и мощного человеческого, территориального и культурного потенциала. Только так смогли сохраниться, например, индийская и китайская цивилизации. Мы и сейчас видим примеры таких интервенций, но об этом чуть позже. 2. Современная европейская цивилизация возникла в результате (а) трансформации Римской Империи путем ее христианизации, то есть замены языческих моральных и нравственных основ и законов Римской Империи на христианские; (б) завоевания главного Христианского центра Империи – Византии со столицей Константинополем – исламской цивилизацией, которая поглотила главные центры христианского мира, оставив Христианскому Риму лишь Западную Европу, вытеснив Православие в Восточную Европу. 3. Западная Европа, наследница Римской Империи христианской «переработки», во второй половине ХХ века пошла по новому пути, который и привел сейчас к тем проблемам, которые выплескиваются кровавыми трагедиями в европейских столицах. Главными положениями новой программы трансформации европейской цивилизации были (а) экономическое и политическое объединение всей Западной Европы в единый Европейский Союз; (б) открытие границ, как внутренних, между отдельными странами ЕС, так и внешних, прежде всего для выходцев из стран, которые до этого были колониями европейских стран, следовательно, с одной стороны, были представителями других культур и цивилизаций, а с другой стороны, были подготовлены, по мнению лидеров европейских стран, к поглощению и растворению в европейской цивилизации.

Процесс объединения сопровождался принятием, в качестве основных доктрин экономического, социального и политического развития ЕС, либерализма и мультикультурализма, которые лишь на первый взгляд и демократичны, и справедливы. Например, в мультикультурализме, который в отличие от ассимиляции и интеграции, не растворяет мигрантов среди местного население (ассимиляция) и не просто позволяет мигрантам сохранить свою культуру, религию и традиции (интеграция) на территории тех же США или Европы, но и защищает и стимулирует сохранение культуры и традиций на территории новой родины, как и во всем, что связано с демократией, угрозы прячутся в «деталях». А таких основных «деталей», которые меняют влияние мультикультурализма на противоположное от заданного и ожидаемого, целых две: 1. Стимулируя и защищая религиозную и национальную идентичность и мигрантов, мультикультурализм стимулирует их связь с исторической Родиной, их традициями, культурой, историей, религией, религиозными святынями и национальными культурными центрами, политическими процессами и конфликтами, а также с событиями, которые происходят на их Родине в настоящем времени. 2. Сохранение и поддержка идентичности мигрантов приводит к тому, что часть представителей коренной национальности, прежде всего из социальных низов, преступной среды, которые разочарованы политикой, чувствуют свою отверженность и неустроенность, которые ищут свою идентичность и пытаются самоутвердиться на основе других ценностей, видят в чужой цивилизации, чужой религии и культуре, прежде всего, мигрантов своей страны, возможность самореализоваться и найти поддержку. Таким образом, Европа, под давлением экономических интересов, прежде всего, в поисках дешевой рабочей силы и создания каналов политического влияния на свои бывшие колонии, пошла на сознательное стимулирование проникновения в страны европейской цивилизации миллионов представителей других цивилизаций, которые подвергались интервенциям со стороны европейских государств в прошлые века. Но самое главное: государства и регионы, которые относятся к другим цивилизациям, миллионы представителей которых проживают на территории европейской цивилизации, подвергаются давлению и интервенциям со стороны европейских государств и военного блока НАТО и в настоящее время. То есть, интегрирование десятков миллионов, например, мусульман из Африки и Азии, в европейскую цивилизацию происходит именно в тот момент, когда европейские государства вовлечены в военные кампании в той же Африке и Азии, пытаясь привнести в исламскую цивилизацию «демократические ценности», естественно в пакете со своими политическими и экономическими интересами, которые зачастую противоречат интересам местного населения и большей части религиозной и политической элиты. Именно, США и ЕС, утвердив мультикультурализм как основу своей внутренней политики, в своей внешней политике продолжили старую политику интервенции в отношении других цивилизаций. Они пытаются стимулировать демократические процессы в других недостаточно «цивилизованных» и недостаточно «демократических» цивилизациях (извините за тавтологию, - не удержался) путем экономического давления, санкций, военного вторжения, поддержки военизированной оппозиции, которая, по мнению западных политиков, мечтает «вступить на путь прогресса и демократии». При этом надо учитывать, что западных политиков на это «стимулирование» и вмешательство во внутренние дела исламских, например, государств толкают, в том числе, и выходцы из этих же «недемократических» государств. То есть, общины мигрантов в европейских странах отражают внутренние политические процессы, политическую борьбу, которая происходит на их родине. Они используют Запад в интересах враждующих политических группировок, часто лишь прикрываясь «стремлением к демократии». Разумеется, есть и другие интересы, и другие заинтересованные в интервенции стороны, но на этом сейчас останавливаться не будем. Причина трагедии вторая: из тюрьмы и банды – в смертники Однако, есть и другая часть общины, и эта часть идет другой дорогой, и эта дорога – радикализация. Эти представители общин встают на защиту своей цивилизации от интервенции, а следовательно на борьбу с Западом, с Европой, с западными ценностями. И они имеют возможность бороться изнутри Европы, вести свою войну будучи «своим среди чужих», зная Европу и США изнутри. Мультикультурализм, который подчеркивает различия культур и традиций в ущерб признания и поддержки общности культур, стимулирует радикализм, не напрямую, но опосредованно, особенно в так называемой неблагополучной среде, связанной с безработицей, преступностью, крайними проявлениями психики. А преступная среда всегда являлась той почвой, на которой легко прорастают ростки терроризма. В России еще в 1990-е годы в МВД были проведены соответствующие исследования и подготовлены работы, которые доказывали, что терроризм является порождением преступной среды ( Справка МВД о терроризме > <https: valerymorozov.com="" wp-content="" uploads="" 2013="" 04="" %d0%9c%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%80%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8.doc=""> ). Для появления терроризма нужна лишь соответствующая идеология, финансы и боевая структура. Ислам такую идеологию уже имеет. Боевые организации и структуры созданы. Финансирование имеется. Христианство такую идеологию рождает сейчас, в том числе в Украине. Там же созданы боевые организации. Туда же направляются финансовые потоки. В Украине до христианского радикализма не осталось даже шага. Он уже родился, хотя и «не виден». Его пока не хотят замечать. В ближайшем будущем может случиться так, что террористические акты под христианскими лозунгами возвестят Европе и Америке об этом рождении. (Продолжение следует)