ЗАПАХ ПОПКОРНА НА ТАЁЖНОМ ПЛЕНЭРЕ или ПРЕКРАСНЫЙ ВИД БЕССЕРДЕЧНОСТИ И ЛЮБВИ

Тропка выстрелила вниз с перевала вдоль расщелины прямо на восток. Значит вдоль разлома – подумал Мишка. – Подходяще. Сэкономлю время и выйду близко от лагеря. Тропка была звериной, вихляла, как будто старалась не потерять раньше времени высоту. Мишка начал спускаться по ней. Рабочую часть маршрута он закончил, времени ещё достаточно и можно в лагерь не спешить. Южный дальневосточный сихотэ-алинский лес стеной подступал со всех сторон к тропе. Этот лес резко отличается от западной сибирской и северной тайги. Если встречается бурелом, а здесь бурелом не редкость, то он, переплетённый лианами, становится почти непроходимым. Так что и звериная тропа в попутном направлении воспринимается как подарок.

Три часа дня. Солнце ещё высоко. Оно несёт жар, но прямые лучи почти не пробиваются сквозь ветви, сходящиеся над головой, повышая влажность и духоту. Горный ручей пересёк тропу, тихо журча, вильнул, спеша исчезнуть в густых зарослях. В месте пересечения тропы и ручья вытоптанная площадка. Место явно пользуется популярностью среди лесных обитателей. Пожалуй, здесь удобно передохнуть и попить чайку. Мишка организовал небольшой костерок, и принялся священнодействовать - подогрел в солдатской фляге воду, открыл большим длинным ножом, похожим на мачете, банку поднадоевшей сгущенки, достал несколько ломтиков хлеба с кабачковой икрой, положил на них резаный лук, посолил и начал перекусывать.

Ветки кустов около ближайшего дерева решительно колыхнулись. Это не ветерок. Так ветки реагируют на зверя, который не собирается прятаться.

Действительно, ветки разошлись в стороны, и на тропу вышел тигр. Тигрица, – почему-то сразу решил Мишка, - тигра! Зверь стряхнул с себя листву и беспристрастно осмотрелся вокруг. На Мишке он даже не задержал взгляда, как будто Мишка был сучок неодушевлённый какой-нибудь.

Вот он – пример «прекрасного вида бессердечности» этих мест, - подумал Мишка, вспомнив слова из песни Юрия Визбора.

Несколько секунд тигрица постояла, празднуя своё равнодушие, и подошла к дереву. Обернулась. Теперь уже точно посмотрела в упор на Мишку. Затем встала на задние лапы, и где-то на высоте человеческого роста, опираясь на ствол дерева, сделала глубокие отметины на коре когтями обеих передних лап. Снова посмотрела на Мишку, и далее произошло невероятное – тигрица встала как в цирке на передние лапы, уперлась ими в землю, и стоя вниз головой, засеменила задними лапами вверх по стволу, вытянув своё тело вдоль дерева. При этом она как-то отрешенно посмотрела ниже Мишкиной головы и вдруг испустила распылённую струйку прямо на следы царапин на коре. Встав на четыре лапы, тигрица, уже не оборачиваясь, медленно, с достоинством таёжной царицы пошла как раз в направлении, в котором собирался идти Мишка. От ствола дерева, на котором тигрица оставила метку, распространился острый запах попкорна, характерный для тигриных меток.

- Вот это финт! – начал приходить в себя Мишка. – Кому рассказать хотя бы в ТМВ накануне старого Нового года – не поверят!

Возможно, у неё поблизости где-то лёжка. Нужно посмотреть, как она выглядит. Мишка раздвинул ветки куста, откуда вышла тигрица. Сделал ещё шаг. Почти сразу увидел сильно примятую траву, и в этот же миг отведенные ветки куста сомкнулись и обдали Мишку мелкими каплями жидкости с острым запахом попкорна.

- Трах-тибидох! Так она ещё и свою лёжку пометила! Теперь что же, все тигры в округе мои?! -

Каждый пятый-шестой из всех тигров России обитают именно в этом районе. Стрелять их запрещено. По этой причине или по другой тигры периодически терроризируют местное население. Людей они не трогают, но домашний скот… Женщины, похожие на Пульхерию Филимонову, пытаются качать права у местных чиновников, но каждый раз на свои требования неизменно слышат в ответ: «Одна такая кошка стоит больше всего вашего стада. Рыночная экономика!»

Тигрица может забеременеть только 5 дней в году. Природа хорошо позаботилась о том, чтобы зачатие непременно произошло. Секреторная жидкость имеет стойкий острый запах, а небольшой пенис самца имеет кость baculum с острыми шипами для надёжности соединения. Мишке жалко тигрицу, когда он представляет, как происходит окончание свидания. Тигрица шипит в этот момент на самца, готовая броситься в атаку. Отчего шипит, от боли или от негодования, что свидание слишком быстро заканчивается? А самец? Самец невозмутимо не спеша уходит в заросли. Больше он к партнёрше может не вернуться. Правда могут придти другие «кавалеры», и тогда в одном помёте появятся котята от разных отцов.

 

Так или иначе, Мишке нужно уходить и как можно скорее. Тигрица может сюда вернуться! Впрочем, почему только тигрица? Все претенденты на неё вот-вот могут сбежаться.

Хорошо, что сейчас начало сентября и тигры бродят по тайге сытые. Хорошо, что сейчас день. Тигры обычно охотятся в сумерках и очень редко нападают на людей. Нападают они на выбранную жертву обычно из засады прыжком. Во время атаки не рычат, а шипят и фыркают. Если заметят, что объект атаки их увидел, то отказываются от нападения. Индусы поэтому, отправляясь в джунгли, даже часто надевают на затылок маску с изображением человеческого лица.

И всё-таки страшен тигр как хищник. А российский тигр – самый крупный в мире. Его прыжок с места в высоту достигает пяти метров, а в длину – шести метров. От такого не убежишь. Удар лапы перебивает позвоночник медведю, а клыки способны раздробить медведю череп. Тигры, отправляясь на охоту, продумывают своё меню и вживаются в образ будущей жертвы. Они способны имитировать крики многих животных, на которых охотятся. В том числе рёв медведей, трубный зов изюбрей и оленей.

И ещё одна особенность – тигры очень любопытны, как кошки. Если они заметят в тайге чужака, ну, например, охотника, то непременно начнут следить за ним. Известны случаи, когда тигроловы проходили километры по тайге в поисках тигра, а тигр следовал по их следам все эти километры за ними. Мишка знал об этом и предполагал, что тигрица могла уйти вперёд по его маршруту, потом залечь, пропустить его вперёд и в лучшем случае следовать за ним по пятам.

Теперь Мишка пожалел, что отправился в одиночный маршрут, запрещённый правилами техники безопасности. Сейчас бы не помешали лишние глаза. Тем не менее, пора отправляться в путь. Мишка без особого энтузиазма пошёл туда, где за поворотом скрылась тигрица. Запах попкорна преследовал его.

Вдруг, Мишка вспомнил, что где-то здесь должна быть осыпь. Ну да, она образовалась рядом с расщелиной и протянулась до самой кромки морской береговой террасы. А вот и осыпь! Это то, что нужно. Тигр, если захочет следовать за Мишкой, не пойдёт по осыпи. Камни осыпи слишком раскалены, не окатаны, остроугольны и неприятно врезаются в мягкие подушечки его лап. Нет, не пойдёт тигр по осыпи! Ему не по осыпи обходить километра два не меньше! Мишка неожиданно прыгнул в сторону на осыпь и заскользил по ней вниз. Это ещё одно грубое нарушение правил безопасности, но Мишка после Тянь-Шаня никогда не мог отказать себе, спускаться по осыпи. Конечно, нужно различать осыпи, по которым можно спускаться, а которые могут, как лавина сорваться. По этой Мишка, делая шаг, продвигался вместе с осыпью метров на пять-десять. Ощущение было такое, как будто двигаешься на луне. Делаешь шаг, а оказываешься ниже на целых пять-десят. Мишка спускался по осыпи змейкой, как горнолыжник, приземляясь «плугом» то одним боком, то другим. Срывающиеся сверху камни засыпали то одну ногу, то другую, и здесь нужно было вовремя уходить от этих камней и быть готовым в случае чего вообще уйти с осыпи. При такой технике спуска обувь буквально «горит» на ногах. Но сейчас это было оправдано.

Пятиметровые шаги, в считанные минуты позволили спуститься к террасе Японского моря. Небольшой спуск по скальному склону, - и Мишка на берегу моря.

Он осмотрелся и присел на небольшом скальном выступе. В голове завертелись строчки сочиненной им песенки на мотив Юрия Антонова:

Тигр бродит по тайге босиком.

На подошвах огрубевшая кожа.

А чуть выше очень грустная рожа,

Так как жизнь, увы, пошла кувырком.

 

С выбранного места хорошо просматривался берег в обоих направлениях. Мишка надеялся заранее увидеть приближающегося тигра, если тот, конечно, захочет приблизиться. Если бы Мишка заметил тигра поздно и подпустил его достаточно близко, то можно было бы уйти по скалам вверх по склону. Тигр точно за ним не последовал бы. Со стороны моря Мишка считал, что он тоже «прикрыт». И хотя тигры легко, хорошо и с удовольствием плавают и известны их заплывы на 30 км, с этой стороны можно было быть спокойным. Это место Мишка знал. Здесь на дне перед скалой располагалась крупная колония морских ежей.

Так что есть не менее часа, чтобы отвлечься, посидеть и насладиться дальневосточной природой.

Мишке особенно нравятся дальневосточные названия: речка Объяснения во Владивостоке, остров Недоразумения около Магадана, пролив Измены у Кунашира, бухта Преображения… Они рождены, как ему кажется, эмоциями человеческих отношений. Вулкан Тятя…

 

…Интересно, по наблюдениям классика все счастливые семьи похожи друг на друга. А счастливые мужья, их жёны похожи друг на друга? Мишкина мысль неожиданно перенеслась в Португалию. Недавно сюда прилетала счастливая семья. Настоящие экстремалы в натуре – отпуски, как и Ланцманы проводят вместе! Он – назовём его Олегом – почти двух метровый мужчина с горящим взглядом. Этот взгляд бывает, контрастирует с его нордическим видом. Но самая характерная черта мужа счастливого семейства – это то, что он удовлетворён своим счастьем. Ему ничего не нужно в дополнение к имеющемуся. Его жена не понимает этого и считает, что он не творческая личность, которой в отпуске нужно только предаться лени, поваляться на пляже… Но в первый день прибытия они всё же, забросив шмотки в отель, пошли на пляж. Оба в замечательном настроении. Жена счастливого мужа Виленка Веслова шла и с прилежностью школьницы читала все рекламы на португальском языке. Муж ещё в фойе отеля в самом начале прогулки сделал движение, похожее на тур или даже полтура фуэте, элегантности и ловкости которого позавидовал бы Николай Цискаридзе. После этого движения в его руках по доступной цене оказалась баночка пива, завёрнутая в программку португальского телевидения. Теперь эта баночка приятно холодила ему руку. До чего жизнь хороша! Рядом простирается Атлантический океан. Наверное он также выглядел, когда отсюда отправлялся Колумб или Магеллан.… Однако, вот и пляж. Муж постелил два полотенца и устроился на одном из них, прикрыв лицо газеткой. Рядом с ним лежала пустая банка из-под пива. Когда успел? – подумала Виленка без всякой злобы. Потом она, мысленно дирижируя, начала считать до пятнадцати. На счете «пятнадцать», когда она тихо произнесла «ить!», из-под программки послышалось знакомое нежное ровное сопение. «Ить!»- ещё раз любовно произнесла Виленка и на цыпочках пошла к воде.

Вода оказалась несколько холоднее, чем она ожидала.   «Входи постепенно!» - Мишка в своём воображении контролировал ситуацию. Но не получилось. Глубина неожиданно резко, не как в Прибалтике, возросла, и Виленка поплыла. И тут Мишка залюбовался ею. Виленка плыла отработанным стилем, которому за четырнадцать лет тренировки её обучил известный тренер Тимка Миттель Шнауцер. Виленка оказалась прилежной и талантливой ученицей и в точности копировала Тимку вплоть до того, что её передняя правая, также чуть больше загребала воду и приходилось вводить небольшие коррективы. Тимка вёл себя точно также, особенно, когда носился на лужайке, радуясь свободе. Из-за этого у него постоянно получались круги против часовой стрелки. Виленка тоже в самом начале заплыва направилась прямо в открытый океан. Мишка мысленно прикинул её курс – получалось не иначе как к Алелою. Забавно! – с неясной тревогой подумалось Мишке. Он вдруг вспомнил произнесенную как-то Виленкой фразу «редкий русский турист не доплывает до середины Атлантического океана!». Затем его тревога сменилась новой. У Виленки передняя левая уставала гораздо быстрее, чем правая! Теперь она уже явно не попадала к Алелою. Её курс уже сместился на Суринам – государство в Южной Америке, в котором ещё полвека назад индейцы торговали сушёными человеческими черепами съеденных своих врагов. Кроме того, в своё время ещё Колумб отказался пристать к берегам Суринама из-за обилия в море морских черепах. Сейчас черепах гораздо меньше, но достаточно, чтобы доставить проблем Виленке. Впрочем, Виленка не попадала уже и в Суринам, а двигалась прямо на Антарктиду. «Шутки шутками – подумал Мишка, - но пора вмешиваться в ситуацию». Мысленно он пытался миром принудить Виленку сменить курс на счастливого мужа, но она не поддавалась.

Ох, уж эти жёны счастливых мужей, вечно им нужно ещё что-нибудь добавить к своему счастью! Ну, что ж, придётся применить более радикальные меры, - и Мишка направил наперерез Виленке англичанина, как две капли воды похожего на Хью Гранта. Англичанин начал делать круги вокруг Виленки и, не будучи полиглотом, заладил своё традиционное «Hellow!». Виленка напротив, знала несколько южных европейских языков, но то ли от испуга, то ли от усталости заладила португальское «Obrigado», так знакомое многим по бразильским сериалам. Между тем силы начали её покидать. Левая передняя почти не шевелилась, а правая лишь изредка делала жалкие намёки на подёргивание. Такое плавание людей обожают кальмары людоеды у берегов Калифорнии. И тут Виленка случайно определила место на пляже, где должен был находиться спящим её счастливый муж. В этом месте она увидела стройную загорелую девушку топлес. Откуда у Виленки только обнаружилось такое острое зрение? Да нет, не это главное! Откуда у Виленки взялось столько сил и умения, чтобы она в одно мгновение вдруг собралась и помчалась к берегу. И снова, все, кто её видел в тот момент, не могли оторвать от неё восхищенных глаз. Эта была тóповая демонстрация стиля Баттерфляй, второго по скорости стиля плавания после кроля. Оставив далеко позади где-то в океане англичанина, похожего на Хью Гранта, и пройдя половину дистанции, Виленка перешла на ещё более скоростной кроль. Несмотря на усталость её ноги создавали сзади такие буруны, что Мишке казалось, в бурунах мелькали все виды морепродуктов. Между тем Виленка, подплывая к берегу, и не думала притормозить. Словно десантный катер на воздушной подушке, она выскочила на берег и затормозила только около расстеленных полотенец. Впрочем, её полотенца на песке не было. Её полотенце почему-то красовалось на плечах шоколадки-блондинки, бесстыдно прикрывая только её спину. Счастливый муж пробовал лепетать о том, что он пытался помочь девушке, которая обронила где-то верх своего купального костюма. Девушка тоже вставляла отдельные фразы на испанском…

Виленка была похожа на разъяренную тигру. В таких случаях она говорила шёпотом: «Почему на ней моё полотенце?». Муж быстро сориентировался. Раскрыв руки, он пошёл на Виленку. Виленка вся была в нападении и не собиралась отступать. И этосыграло на руку Олегу. Он с высоты своих двух метров сгрёб её и прижал к своей груди. Виленка ещё пыталась сопротивляться и дёргалась, имитируя желание вырваться. И это было уже проверено – Олег прижал её ещё сильнее к себе и держал, пока жена не перестала делать какие-то движения. Так уссурийский тигр, между прочим, укрощает свою жертву. Наконец Олег решил, что достаточно. Как только Виленка оказалась на свободе, она вытянулась и тоном молодого сержанта, объявляющего наряды вне очереди, проговорила:

- Завтра никаких пляжей. Одна экскурсия и один музей!

Счастливый муж даже не успел промычать что-то в ответ, как Виленка прервала его:

- Две экскурсии в Кашкайш и Обидуш, и… два музея.

Олег снова сгрёб её и решил ограничиться молчаливым поцелуем. Он вспомнил правило от Любови Горбуновой:

Каждый мужчина обязан знать, что в скандале женщина всегда должна иметь последнее слово. Если мужчина после этого еще что-то скажет, это уже начало нового скандала.

На этом инцидент был исчерпан. Стоявшие рядом свидетели примирения Хью Грант в семейных красных трусах и девушка топлес зааплодировали, и счастливая пара, обнявшись, двинулась в сторону отеля.

Было очень трогательно смотреть на них. Её правая загребала чуть сильнее левой.

У него напротив, всё было наоборот. Они всё время натыкались друг на друга. И все-таки, казалось, они не шли, а плыли по Эшторилу, и всё время навстречу друг другу. Они даже не заметили сидящего около магазина человека похожего на Хью Гранта. Когда он успел сюда добраться? Хью был очень серьёзен, и только чуть приподнял шляпу, увидев их.

Где-то на середине пути счастливый муж сделал привычное движение рукой из фуэте, и в его руке оказалась новая по приемлемой цене баночка охлажденного португальского пива…

 

…Мишка проснулся. Запах попкорна не улетучился. Его сознание снова вернулось на берег Японского моря. Вот-вот должны  начать опускаться сумерки. Нужно было торопиться, наступало время охоты тигров. Прямо в обуви Мишка вошёл в море, чтобы набрать несколько ежей, высушить и привезти в Питер в качестве сувениров. Ежи были в основном среднего размера с человеческий кулак. В воде их иголки отливали то красновато-бурым, зелёным, то синим и фиолетовым цветом. Мишка выбрал 3 штуки, стоя лицом всё время к берегу, потянулся за четвёртым, самым крупным. В тот момент, когда он опустил руку по локоть в воду, сзади послышалось два тяжёлых шлепка и довольно громкое шипение. Мишка не стал оборачиваться и не стал выпрямляться.