Эпохально-временные причины человеческих катастроф.

На модерации Отложенный

Думаю, что никто не будет отрицать, что кроме множества всевозможных различий между людьми, которые живут в одном и том же отрезке времени, существуют эпохально-временные различия. Например, у множества разных людей, существуют различия в стилях жизни и деятельности, которые соответствуют различным временным эпохам человеческого бытия. Если даже, например, в мегаполисе, люди живут в мире интернета, современных технологий, и занимаются современными видами деятельности, то тут же рядом, в сельской   местности живут люди совершенно другой и смещённой временной эпохи. И в мышлении этих людей, тоже существует эпохально-временной сдвиг, а так же в их действиях и поступках. Точно такой же временной сдвиг, существует между целыми нациями, этническими  группами, расами и территориальными группами, которые одновременно живут совершенно в разных эпохах и как бы в разных временных поясах, сдвинутых между собой на столетия и тысячелетия. Похоже, что эволюция развития людей, накрывает планету абсолютно не равномерно по времени. И этот факт, необходимо учитывать в политической жизни различных сообществ. Не поняв этого, невозможно избавится от межэтнических конфликтов, и конфликтов связанных с различиями в верованиях, а так же невозможно избавиться от нападок различных экстремально настроенных групп людей, и вспышек насилия.

Каждый человек понимает, что разница временных эпох накладывает на сознание людей определённую печать морального поведения. Если, например, в   своём собственном городе, вы вдруг получите возможность вернуться в эпоху двух или полтора столетий назад. То вам, во-первых, придётся в обязательном порядке, иметь одежду тех времён. Иначе вас просто не воспримут как нормального человека, а это очень важно. А главное, вы не имеете право, например, нарушит моральные временные правила, по которым люди тех времён, неукоснительно жили. Например, если вы не совсем учтиво взглянули на даму, или обронили некое слово, которое в современном цивилизованном мире, вообще не имеет особого значения, то вас непременно вызовут на дуэль, и постараются убить. И это не свойства различий в религиях и этносах, это различия свойственные различным эпохам. Тот человек, который убьёт вас на дуэли, обречён на это действие, для него не существует другого выхода. Так устроено его сознание и мышление, которое привязано к определённой   эпохе. И он абсолютно не понимает, и не поймёт ваше современное цивилизованное сознание, он человек другой эпохи. Вы для него просто варвар, который не живёт жизнью его эпохи. А варварство для него, это смертельная угроза, которую необходимо устранить.

Когда-то христианская церковь, посылала своих миссионеров, для перевоспитания людей которые жили другими религиозными, этническими и эпохальными ценностями. И во многих миссионерских приходах, эта миссия удавалась. Особенно там, где людям давали навыки новых процессов, облегчающих им жизнь и быт. Миссионеры были в восторге! Как легко, приручить этих добрых и наивных людей! Какие они приятные и ласковые. И вдруг беда, миссионеры убиты или съедены. Неблагодарные варвары, не поняли что культурные и высокообразованные люди, пришли с доброй миссией, и таким образом их отблагодарили.

Миссионеры, тут же решили что это проблемы религиозные или этнические. Многие называли это просто варварством. Но они, ни как не поняли, что они, не подозревая того, нарушили какое-то эпохально-временные правила этих людей.  Нарушили то, о чём даже не подозревали, и не могли догадаться. Ведь они не знали историю этого народа, и не знали строжайших правил поведения той эпохи, в которой эти люди находились, и по каким правилам они обязаны были действовать. И если миссионеры   нарушили, даже самое незначительное на их взгляд   непреклонное правило прошлых эпох чужого народа, то они поставили людей этой эпохи, в безвыходное положение, по отношению к самим миссионерам. Эпохальная разность культур, это как раз то, что называется варварством. И тут не имеет значение, какая из этих временных культур более современная.  

Например, когда есть люди одной страны, но разных этнических  групп, и когда их мышление находится в разных временных эпохах, нужно быть предельно осторожными и осмотрительными во всех своих  действиях. Если люди одной эпохи, относятся к своим богам с невероятным трепетом, а люди другой, и более просвещённой эпохи, считают что могут относиться к этим чувствам, с неким юмором или в сатирической манере мягкого сарказма,   тогда беда неминуема. Можно привести миллионов доводов, того что просвещённые люди потратили множество усилий и терпения, что бы сделать добро тем людям, которые живут по законам другой эпохи. Это бесполезно. Просвещённые, современные люди, обязательно будут подвергнуты неким воздействиям, потому что они нарушили те неписаные правила той эпохи, в которой живут непросвещённые люди, но которые живут рядом с ними. И это они спровоцировали этих людей, на воздействия, которые были единственно возможны  для их эпохальной культуры. Это неизбежно повторяется. И ни какие ответные меры и   воздействия, здесь не помогут. Люди другой эпохи, будут действовать только по своим эпохальным правилам всегда.  Или пока их окончательно не покорят.

Для того что бы, две эпохи могли мирно сосуществовать в разных людях, необходим особый подход. И необходимо изучение эпохальных культур. Нельзя, ни каким образом, выказывать своего неуважения к эпохальным ценностям разных эпох других культур. И нельзя, их не изучать. Тем более, что современные культурные ценности, далеко не лучше древних эпохальных.   Иначе столкновения временных эпохальных культур неизбежно. Тут победителей нет, и выхода нет, тут оба врага припёрты к стенке абсолютно разными эпохальными правилами своих культур. Каждый их них, варвар друг другу.

Если в эпоху сегодняшней цивилизации, уже нельзя отрубать людям голову за подозрение их в тяжких уголовных преступлениях, то вешать их за шею, или умерщвлять химическим способом ещё можно. А люди других эпох, легко могут отрубить голову  за мельчайшее подозрение в осквернении их святынь и богов. Эти люди из другой эпохи, и именно в этом случае они вынуждены   поступать только по своим эпохальным правилам, всё остальное они могут делать цивилизованно.

  Без взаимного уважения к эпохальным культурным особенностям народов, катастрофа неизбежна.