Не боитесь государства — будете бояться отморозков

Виктор Мараховский

…Группа пожилых карикатуристов, зарабатывавших на жизнь Бросанием Вызовов всему любому за гранью вкуса, и двое охранявших их полицейских — погибли на работе. При этом полицейским, чья работа охранять, кого прикажут, не повезло особенно. Что до карикатуристов, то едва ли можно десятилетиями бросаться вызовами как в самые умеренные, так и в самые отмороженные круги общества, и НЕ ожидать, что самые отмороженные круги однажды вызов примут.

Собственно, покойники и ожидали: была же у карикатурного журнала охрана. Но нельзя не отметить и следующее. Если пьяная 15-летняя блондинка в стрингах и ночнушке гуляет ночью по иммигрантскому району, выкрикивая нечто про «чернож**ых чурок», то принимающий её за нарушение общественного порядка и водворяющий в участок патруль спасает её своей маленькой репрессией от куда худшей судьбы.

Поэтому в Российской Федерации как довольно реалистичном государстве — есть законы про оскорбление чувств и разжигание. Их по ошибке считают законами, направленными против креаклиата.

На самом деле они защищают креаклиат от общества, ибо не дают наиболее отмороженным общественным кругам ощущать себя единственным рубежом защиты от оскорблений.

В конкретной Франции живут миллионы граждан и понаехавших, которым религиозно-правовые принципы (их так воспитывали) разрешают мстить за оскорбительные карикатуры физическим истреблением. Следовательно, французское государство, никак не ограничивающее свободное распространение оскорбительных карикатур, отстаивает некий принцип свободы в ущерб реализму. А далее, в полном соответствии с умным китайским мыслителем, «всё рано или поздно приходит к вырождению».

То есть сегодня конкретная западноевропейская страна живёт уже в эпохе, когда — это очень важно — свобода самовыражения креаклиата ограничивается не государственными законами, а тупо страхом перед внеправовой расправой со стороны отморозков. И никакие толпы соболезнующих этого страха не отменяют. Отказываясь от монополии на насилие хоть в чём-то, государство передаёт своё право на насилие отморозкам. Это и есть его вырождение.