Неужели Иисус Христос родился 25 декабря?
На модерации
Отложенный
25 декабря весь католический и большая часть протестантского мира празднует рождество Христово, а 7 января весь православный и меньшая часть протестантского мира будут праздновать рождество Христово. Почему же произошло такое разделение? И когда на самом деле родился Иисус Христос? Вот выдержка из Католической Энциклопедии: "рождество не входило в число праздников ранней церкви. Иереней и Тертуллиан не вписывали его в число праздников." Само слово "Рождество" произошло от слова "Christmas", то есть месса Христу. Отсюда вполне можно заключит, что в обиход этот праздник вошел благодаря католической церкви, где служение заменено на мессу. Но до третьего века нашей эра ни одна христианская церковь не отмечала это событие. Ни в библии ни у историков мы нигде не встречаем, чтобы люди праздновали рождение Христа Итак, почему же католики выбрали именно 25 декабря - днем рождения Иисуса Христа? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте посмотрим можно ли на основе библии показать месяц рождения Иисуса Христа? 1. Откроем для начала Лук.2:8 - Палестинские пастухи не ночевали бы посреди зимы! 2. Второе, когда родился Иисус, то Мария и Иосиф отправились на перепись в Вифлеем (Лук.2:1-5). Нет никаких письменных свидетельств того, что перепись проводили зимой. Наиболее целесообразным было бы провести перепись осень, когда собран урожай. Зима - торговые пути закрыты (Деян.27:12). Трудно добраться до своих городов. Весна - это период подготовки к севу и период сева, только-только открытие торговых путей. И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом. Лето - период сева и сбор урожая, опять же это вызвало возмущение в народе. Итак, лучший период -это осень, после сбора урожая. Он заканчивался в октябре месяце (Левит 23:39). После чего был праздник кущей. В Иерусалиме в это время собиралось около 2 млн. людей, в то время как жило всего 120 тыс. Это объясняет почему Иосифу и Марии не нашлось места в Вифлееме, так город этот находился всего в 5 км от Иерусалима. 3. 1. Лук.1:35-42 Из прочитанных стих мы видим, что Мария не оставалась на месте, но с поспешностью пошла к Елисавете. И далее мы читаем о встрече с Елисаветой, которая уже была на шестом месяце. Лук.1:43-44: И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. Обратите внимание, Марию, девственницу не знавшую мужа, Елисавета называет Матерью, т.е. Мария была уже беременна (вопрос о том, с какого периода женщина становиться матерью, а значит плод является живым существом). Как узнать, когда была эта встреча? Муж Елисаветы - Захария священник Авиевой череды, 8-я по порядку (1-Паралип.24:7, 10). Давид установил очередность служения в храме. Всего было 24 череды, .т.е. по две череды на месяц. Значит Захария вошел во второй половине 4-го месяца по еврейскому календарю. Считаем: 1 месяц Нисан (Март - Апрель), 2 месяц Ияр или Зиф (апрель - май); 3 месяц Сиван (май - июнь), 4 месяц Таммуз (июнь - июль). Захария служил в Храме конец июня - первой половине июля. Считаем до шестого месяца: 1 - август, 6 - январь. Итак, встреча с Марией могла быть в декабре - январе. Далее узнаем 9-й месяц Марии сентябрь - октябрь. Итак Рождество было в октябре! 3.2. Легко посчитать, что Иисус пробыл в служении 3,5 года. Мы знаем, что Его распяли перед Пасхою (Иоанн.19:14), а это месяц - апрель, а начинал Он Свое служение, когда Ему исполнилось 30 лет (Лук.3:23). Давайте от апреля отнимем 6 месяцев - получим октябрь. Значит Иисус родился в октябре. 4.1. Так почему же весь католико-протестантский мир празднует 25 декабря? Дело в том, что до рождества Христа уже был праздник посвященный богине неба (царица небесная), который праздновался именно 25 декабря (самая длинная ночь). Поклонение ей известно задолго до рождества Христа. Распространено было в Вавилоне, Ассирии (Иштар), в Сирии (Атар), в Израиле (Асторет, Аштарот), в Финикии (Астарта), в Абиссинии (Астар). Иеремия 7:18-19 Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему? Этот праздник отмечал день рождения бога солнца (тот самый младенец на руках у женщины в красно-черной одежде - ее рисовали тогда с четырьмя грудями). Аналогия напрашивается сама по себе. Иеремия 44:17-19 но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели. А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния? Обратите внимание на то, кому посвящались праздники - богине неба. Праздник оформлялся деревянным истуканом (изображавшим богиню неба) малые подражания которого стояли в домах людей и их наряжали всякими цветными украшениями. В эти дни люди дарили друг другу подарки. (возможно рассмотреть вопрос о днях рождения и подарках друг другу в библии и с чем это было связано: Матф.14:6-8 и Откр.11:10) Иерем.10:3-4 Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Так как христианство насаживалось католиками насильственно, то необходимо, чтобы люди поклонялись Христу, а не богу солнца Солю, то решено было рождество перенести на эту дату, только получилось наоборот, люди стали называть Христа Богом Солнца… Все получилось "с ног на голову". 4.2. А почему же весь православный мир празднует 7 января? До 1918 года весь мир жил по григорианскому календаря (четвертый год високосный), тогда как Россия жила юлианскому календаря, но с приходом к власти большевиков и по указу Ленина вся Россия перешла на европейский календарь, разница дат к тому времени уже составляла две недели. Но церковь к тому времени была уже отделена от государства, а потому при переходе на новые даты, церковь осталась на старых. Прибавьте к 25 декабря 14 дней вы получите 7 января. Тот же праздник, только со смещением на две неделю благодаря большевикам. 5. Сегодня весь мир соблюдает этот праздник, даже не вдаваясь откуда он взялся. Смесь язычества с христианством дошла до наших дней. Если бы Павел воскрес из мертвых сейчас, то он бы повторил те же слова, что написаны Гал.4:9-11 "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.". А что же говорит библия о празднике дней рождения? Еккл.7:1: "Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения." Что же праздновали христиане первых веков, когда еще язычество не успело овладеть многими церквами. - День смерти Христа (Господня вечеря) 1-Кор.11:26 - и больше ничего! Амос.5:21-23 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Сегодня в наше время сатана работает с верующими, околдовывает их настолько, чтобы они потеряли правильные приоритеты - им уже все равно когда родился Христос, они научились оправдывать свои праздники, говоря что это неважно, главное что за этим понимаем мы. В своих церквах они ставят ёлки, сосны - ведь неважно что подразумевалось раньше, ведь "мы этому не придаем никакого значения". Неужели и Бог тоже ослеп вместе со слепым современным христианством. Похоже что кому-то надо купить мазь, чтобы видеть очевидные вещи (Откр.3:18). Сегодня видеть разучились не только католики и православные (библия говорит что они мертвы духовно), но и все современное ЕХБ, выставляя срамоту своей глупости, обольстившись уловками сатаны. История убеждает лучше! (Рождественская ель и Рождество - вся правда) "Рождественская ель - знак света Христа, убежден Бенедикт XVI Ватикан, 19 декабря, ZENIT - Agnuz - Рождественская ель - знак "лучезарного света" Христа, отметил Папа Бенедикт XVI на встрече с делегацией из Австрии, в которую вошли как миряне, так и священнослужители. Делегация прибыла из австрийского города Эфердинг, подарившего Ватикану 27-метровую ель, которая уже установлена и украшена на площади св. Петра. "На Рождество радостное известие о воплощении Искупителя раздается во всех частях мира: Долгожданный Мессия соделался человеком и обитал среди нас", - сказал Святейший Отец, обращаясь к своим гостям в Апостольском дворце. "Своим ярким присутствием, Иисус рассеял тени порока и греха и принес человечеству радость божественной ослепительной любви, знамением и напоминанием чего служит рождественская ель", - добавил Епископ Рима. В этом смысле, продолжил он, ель служит приглашением человеку принять в свое сердце дар радости, мира и любви Иисуса. Австрийская делегация также представила Понтифику другие, небольшого размера елки, который украсят некоторые комнаты в Ватикане." http://www.agnuz.info - католический сайт Ниже предлагаем факты истории, свидетельствующие о подлинном происхождении Рождественской ели и Рождества. "История отступления Языческие обряды и праздники вкрадывались в христианство параллельно с другими лжеучениями, о которых мы уже писали: культом святых, днем солнца, иконами и т. д. Поэтому, чтобы не повторяться, мы остановимся на некоторых обрядах и праздниках, с которыми сегодня сталкивается каждый из нас. Рождество Одним из крупнейших и наиболее почитаемых праздников, отмечаемых многими христианами, является Рождество. "Из документов явствует, что только в первой половине 4 века римские христиане начали официально праздновать Рождества Христа 25 декабря. Почему выбор пал именно на этот день, не на какой-нибудь еще? Этот день является днем зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Язычники-римляне праздновали в этот день рождение непобедимого солнца "Dies natalis Solis Unvicti", праздновали шумно… с пиршествами, обменом подарками. Деловая жизнь в эти дни останавливалась, учреждения не работали, школы были закрыты, не приводились в исполнение приговоры… Такое "присоединение" языческого праздника к христианской церкви было одобрено далеко не сразу и далеко не всеми христианами. Сирийские и армянские христиане обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том, что они праздновали Рождество 6 января, когда отмечался день рождения бога Осириса, отождествляемого также с солнцем. Блаженный Августин призывал своих братьев во Христе устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь Того, Кто это солнце сотворил. Еще в 5 веке папа Лев Великий (440-461) пишет в своем пасторском послании: "Есть среди нас такие, которые считают, что праздновать надо не столько рождение Христа, сколько восход нового солнца…". Таким образом, дата 25 декабря как день рождения Христа была как бы навязана церкви верующими, которые, согласно древним народным обычаям, отмечали в этот день очередную перемену в природе. Эти извечные традиции укоренились глубоко в сознании людей, и не удивительно, что христиане - главным образом простой люд - не могли и не хотели с ними расставаться.
И церкви, бессильной искоренить эти обычаи, ничего не оставалось, как приспособить их к своим нуждам и вложить в них новое содержание" [*1]. Прямую связь между днем поклонения богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу) признают и сами православные священники. Так, Александр Мень (псевдоним Э. Светлов. - А.О.) отмечает: "Следы огромного влияния митранизма сохранились, однако, и поныне. О нем говорит хотя бы тот факт, что с 25 декабря, "дню рождения солнца", было в 4 веке приурочено празднование Рождества Христова. Святой Иустин и Тертуллиан еще во 2 веке поражались сходству некоторых обрядов митранизма - с церковными. Христианские писатели говорили, что это демоны, соблазняя верных, подражают Церкви" [*2]. Доктор исторических наук, профессор И. С. Свенцицкая пишет в своей работе "Раннее христианство: страницы истории" (стр. 175): "С 4 века 25 декабря - праздник рождения "Непобедимого солнца" - стал отмечаться как праздник Рождества Христова". В предыдущих главах мы уже писали, что культ солнца является древнейшим среди языческих верований. Одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние на формирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культ Тенгри. Он был распространен у степных народов - тюрков, гуннов, монголов и др. В его основе лежало поклонение Человеку-солнцу Тенгри-хану (у чуваш - Тура, у монголов - Тэнгер, у бурят - Тэнгэри). Соприкасаясь на протяжении многих веков с этими народами, славяне многое переняли у них, преломив сначала через свои национальные языческие верования, а затем через принятое христианство. Какие же праздники отмечали поклонники Тенгри-хана? "Самым большим праздником считалось Богоявление. Праздник приходился на 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинает прибывать и Человек-небо Тенгри-хан выходит в мир. В этот день полагалось приносить в дом елки - послание от более древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы около 3 тысяч лет назад. У кипчаков именно ель издревле была священным деревом. Обычай почитания ели тюрки принесли в Восточную и Центральную Европу, куда забросила их волна великого переселения народов. В долинах Дуная, Днепра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со времен Аттилы" [*3]. В анналах истории мы находим подтверждение тому, что день солнца 25 декабря отмечался с глубокой древности, еще в Вавилоне. Таким образом, вводя празднование Рождества 25 декабря, император достигал сразу две цели: во-первых, он оставлял язычникам их любимый праздник со всеми его атрибутами, во-вторых, угождал и христианам, наполнив этот день христианским содержанием и символикой. Этот же метод использовали и другие правители, в частности киевский князь Владимир, крестивший Русь. Итак, мы увидели, что тот праздник Рождества, который соблюдают многие христианские конфессии, имеет чисто языческие корни и обязан своим появлением политической конъюнктуре римского правительства. Что же говорит нам о праздновании Рождества Священное Писание? Оказывается, ничего! Нигде в Библии нет упоминания о повелении праздновать Рождество. Более того, Писание вообще не сообщает дату рождения Иисуса Христа. Нам вообще неизвестен не только день или месяц, но и год рождения Спасителя мира. Бог в Своем Слове, видимо, не случайно сокрыл от нас эту дату. И прежде чем ответить на вопрос: "Почему?", давайте посмотрим, как отмечается праздник Рождества во многих домах: богато накрытый стол, непременный атрибут которого - выпивка, множество гостей, шутки, песни, танцы, разговоры обо всем, но только не о Христе. Однако все бывают довольны: и время весело провели, и исполнили обряд - отметили Рождество Христа. Религию Живого Бога заменили ритуалом, поклонением не Христу, но Дню! Не поэтому ли Бог и сокрыл подлинную дату Рождения Христа в Библии? А все же, можем ли мы по Писанию предположить хотя бы, в какое время года родился Христос? Да, приблизительно можем. На территории Израиля, в районе Вифлеема, где родился Христос, в зимнее время года трава не растет, нередко выпадает даже снег, и выпас скота не производится. * * * "Ель - символ храбрости, смелости (до дерзости, безрассудства), приподнятого состояния духа, верности, бессмертия, долголетия, царских достоинств, надежды, жизни. Она символизирует также пламя, огонь. Новогодняя, рождественская ель воплощает общую идею плодородия. На первый взгляд, этот символ не имеет никакого отношения к тюркской культуре. Однако обратимся к книге Мурада Аджи "Полынь Половецкого Поля": "Казалось бы, рождественская ель … Заметьте, не дуб, не кедр, не сосна, а именно ель! Ее появление ныне связывают с именем Христа. Но в Палестине ели не растут, в Египте - тоже. Первые христиане, жившие в Средиземноморье, не могли видеть елей. Как не могли видеть белого медведя или кенгуру. Значит, праздник ели - это "чужой" праздник в христианстве, он привнесен в Европу и на Ближний Восток, не говоря уж об Африке.У кипчаков же именно ель издревле была священным деревом. И не только у них, но и у других народов Сибири и всей глубинной Азии. Ель впускали в дом. В ее честь устраивали праздники еще три-четыре тысячи лет назад. Очень древняя традиция, которая связанна с Йер-су. Этому богу кипчаки поклонялись до принятия ими тенгрианства. Он пребывал в центре Земли, как раз "там, где, - согласно легенде, - расположен ее пуп и растет гигантская ель". Около ели сидел старец в халате и с густой белой бородой, его звали Ульгень. Он бывал добрым и щедрым, а чаще - коварным и злым. Раз в год, зимой, он с добром выходил к людям, дети помогали ему раздавать подарки из торбы (мешка). Ульгень приносил елку, около которой веселились всю ночь. Водили хороводы. Они у кипчаков назывались "индербай" - обязательный элемент праздника. "Ульгень" в переводе с тюркского означает "умерший". Летом он спал в своем подземном мире, а осенью просыпался. До чего же точный образ! Поразительно, ведь в Сибири вечная мерзлота, почва лишь летом оттаивает на метр-два. Следовательно, Ульгень мог спать только под землей, а когда он просыпался и выходил, замирала природа, начиналась зима. Отсюда - "ульгень", что означает "умерший". Видимо, отсюда и другая традиция - дно могилы тенгрианского священнослужителя полагалось обкладывать лапами ели. Почему? Тот уходил в царство Йер-су, где ель в особом почете. Почитание ели продолжали и тюркские "европейцы", которых Великое переселение народов привело в Европу. Там этот праздник отмечается наверняка со времен Аттилы. Заслуживает внимания, скажем, такой факт: у славян священным деревом считался дуб, у финнов - береза, у греков - олива, а у южных германцев - ель! Тех самых германцев, которые говорили до XVI века на тюркском языке. Самое первое упоминание о рождественской елке найдено в эльзасских хрониках 1500 года, ведь более ранние документы, написанные по-тюркски, были уничтожены. А в кельтской Англии рождественские традиции появились совсем недавно. Вокруг украшенной елки англичане стали веселиться" http://www.qirimtatar.by.ru/tamgalar.htm * * * "Ель у многих европейских народов почиталась священным деревом. Еще у древнегерманских племен был обычай: накануне воинского похода вожди приходили в еловые леса, почтительно останавливались перед деревьями и произносили таинственные заклинания. А на лапах вечнозеленого дерева развешивали разнообразные дары и украшения, чтобы задобрить лесного духа. Люди считали, что именно в кроне пушистой красавицы обитает этот дух. С тех пор обряд почитания ели перешел в Голландию и Англию, а у нас в России он появился благодаря Петру 1, которому очень понравились разукрашенные лесные красавицы. Особым указом 20 декабря 1699 года царь узаконил празднование Нового года, который до этого отмечался в России в марте или в сентябре. Указ гласил: "Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в весели поздравлять друг друга с Новым годом. По большим и проезжим улицам, у дворов перед воротами учинить некоторые украшения от дерев и ветвей сосновых, еловых, можжевеловых." http://www.sakhalin.ru/boomerang/der/h1.htm * * * "Мировая Ось - важнейший элемент мифологической картины мира: она, поддерживая небосвод, воплощает в себе силы Порядка, Блага, Жизни. Наиболее часто она предстает в образе Мирового Древа [Мифы народов мира. Т.1. С.398], которое соединяет воедино землю, небеса и преисподнюю. Нетрудно догадаться, что речь пойдет о новогодней елке. Обычай наряжать на Новый Год елку пришел в Россию из Европы при Петре I, он имеет немецкое происхождение. Однако почитание ели как священного дерева изначально не германское, а кельтское. В культуре галлов ель была воплощением Древа Жизни (то есть Мирового Древа) благодаря своим вечно зеленым ветвям. Заметим попутно, что на русской почве обычай наряжать елку в народной среде не прижился, кажется, вплоть до революции - это объясняется не столько тем, что елка как символ Нового Года была изначально частью дворянской культуры, сколько другим обстоятельством: ель в народной славянской культуре неразрывно связана с миром мертвых (вспомним и современные похоронные венки), а "переназначить" символ гораздо труднее, чем утвердить новый. Поэтому в современные крестьянские дома елка как символ Нового Года пришла через городскую культуру. Теперь рассмотрим убранство елки. Как станет видно, каждый вид украшений - мифологичен. Но означает ли это, что символика прошла сквозь столетия в актуальном состоянии, что люди, создавая игрушки, шарики, блестки, сознательно обращались к мифологемам? Конечно, нет! В данном случае, как и во многих других явлениях культуры, мы имеем дело с архетипами, заложенными в нашем подсознании; актуализация архетипов - процесс спонтанный и в подавляющем большинстве случаев неосознаваемый (подробнее см. об этом в наших предыдущих работах: на материале литературы - Баркова 1998 б, на материале изобразительного искусства - Баркова 2001). На верхушке елки горит звезда. Мы все помним то время, когда эта звезда была красной кремлевской. До того она была восьмилучевой серебряной звездой Рождества, и, кажется, сейчас опять постепенно становится ею. Как это согласуется с тем, что было сказано выше - о том, что символ трудно "переназначить"? Как ни странно, согласуется легко, поскольку цвет и "идеологическая нагрузка" звезды - ни что иное, как вторичная мотивация символа. Глубинное значение этой звезды - вершина Мировой Оси, точка соприкосновения земного и небесного миров, то есть то место в мифологической картине мира, откуда горние силы посылают в срединный мир всё, что люди воспринимают как благо. (Заметим кстати, что звезды на башнях Кремля воплощали ту же мифологему, сколь бы ни были атеистами их создатели - но атеизм лишь способствует актуализации архетипов: на них не накладывается вторичная религиозная семантика. В случае с кремлевскими звездами мифологема читалась открыто: как пелось в советских песнях, свет этих звезд озарял всю страну, то есть они эманировали силу Власти, которая декларировалась как абсолютное благо для всего мира.)" Архетипы легко меняют вторичную мотивацию, и рождественская звезда - это отнюдь не древнейшая трактовка звезды на вершине Мировой Оси, Мирового Древа. Обратившись к кельтской мифологии, сохранившейся в ирландских текстах, мы видим в качестве Мировой Оси копье верховного бога Луга, наконечник которого - Полярная звезда, центр небосвода [Похищение Быка из Куальнге.С. 351, 487]. http://mith.ru/alb/mith/newyear.htm
Комментарии
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей»). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха). После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.
Древний христианский праздник Богоявления 6 января идейно совмещал и Рождество, и Крещение Господне, ставшие впоследствии разными праздниками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE
http://www.taday.ru/text/86922.html
)
)
"Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. Вероятно это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широкораспространенный в Римской империи культ древнеиранского бога Митры, чье рождение отмечали 25 декабря".http://www.christ.ck.ua/?view=ghk7