Януковича не свергли, а бросили на произвол судьбы.

ИноСМИ провели расследование последних дней пребывания у власти президента в бегах Виктора Януковича. По версии The New York Times, падение Януковича стало следствием его попытки договориться с оппозицией.
Хронометраж последних дней у власти беглого президента Украины Виктора Януковича, по мнению издания, свидетельствует, что четвертый президент Украины  проиграл еще до своего бегства и смещения из-за предательства своих же союзников, сообщает Joinfo.ua.

Крахом для Януковича стал сам факт переговоров в оппозицией и подписания 21 февраля соглашения с ее лидерами, в расчете хотя бы на несколько месяцев задержаться у власти. Уже во время переговоров "руководители полиции и силовых структур спешно звонили депутатам-оппозиционерам, четко разъясняя, что беспокоятся больше о своей собственной безопасности, чем о защите Януковича и его правительства".

Страх, вызванный поведением тех, кого Янукович считал своими союзниками, заставил его уже вечером бежать из Киева. Журналисты издания утверждают, что в ходе расследования пришли к выводу, что Янукович "был не столько свергнут, сколько брошен на произвол судьбы его собственными союзниками, а западные официальные лица были удивлены этим крахом не меньше, чем все остальные".

Кровопролитие утром 20 февраля, унесшее жизни десятков активистов, вызвало шок у  союзников тогдашнего президента в Раде и они стали бежать от ответственности в другой лагерь. Самому же Януковичу ничего не оставалось, как вступить в переговоры с тремя лидерами оппозиции и подписать мирное соглашение, считает издание.

"Именно тогда начали поступать звонки от офицеров-силовиков, говорит один из депутатов-оппозиционеров Сергей Пашинский", - уточнили журналисты издания, сообщает Joinfo.ua..

Перепуганные офицеры силовых структур умоляли дать им эскорт, чтобы они покинули заполненные разъяренными протестующими улицы Киева. По их признанию, их напугало инициированное мирным соглашением расследование убийств активистов, которое они сочли знаком того, что Янукович готов бросить на произвол судьбы самых преданных ему людей.

В качестве примера издание приводит бегство из Киева днем 21 февраля сумского подразделения "Беркут". И.о. его командира, рассказал, что не смог дозвониться до высшего начальства в МВД Украины, чтобы узнать, как быть, а от некого чиновника среднего звена в МВД получил совет уехать, поскольку "все начальство бежит". После этого он связался "с Пашинским и попросил эскорт для выезда из города".

"Он пояснил, что ему не приказали уезжать, а просто сказали, что он и его подчиненные могут уехать, если пожелают", сообщает издание.

По словам Александра Ходаковского, который в феврале командовал подразделением элитного спецназа "Альфа", охранявшего штаб-квартиру СБУ, а ныне командует батальоном сепаратистов в Донецке, в элитных подразделениях милиции "менялась атмосфера". "Мы начали понимать, что центрального правительства не будет, что оно разваливается", - подчеркнул он в своем интервью.

"Все поняли, что правительство не собирается принимать решительные меры. Мы поняли, что нас обвинят во всех преступлениях, которые мы совершим, когда будем очищать площадь, при последнем издыхании старого правительства", - пояснил он.

Также, по утверждению силовых структур, панику в их рядах спровоцировали слухи, якобы распространяемые самими протестующими, что в Киев везут сотни единиц огнестрельного оружия, которое было захвачено 18 февраля во Львове.

Эта информация в свою очередь взволновала западных дипломатов, включая и посла США Джеффри Р. Пайатта, опасающихся, что если оружие действительно окажется в Киеве, то мирное протестное движение превратиться в вооруженное восстание и больше не будет вызывать сочувствия на Западе.

Представители европейских стран вечером 20 февраля вели переговоры с Януковичем, склоняя его пойти на перемирие. В то же время Пайатт и еще несколько европейских посланников встретились с Андреем Парубием, главой сил безопасности протестующих.

"Мы ему сказали: "Не позволяйте, чтобы это оружие попало в Киев. Если оно прибудет, это полностью изменит ситуацию", - вспоминает Пайатт.

Не так давно в своем интервью Парубий признал, что информация об оружии стала мощным инструментом давления как на Януковича, так и на европейские правительства. При этом он уточнил, что до Киева оно так и не добралось. "Я их предостерег, что если западные правительства не примут более твердых мер против Януковича, весь процесс может принять крайне угрожающий размах", - заявил он.

О приказе покинуть город сообщил и командир "Беркута" из Донецка Андрей Терещенко, подразделение которого 21 февраля находилось в здании кабинета министров в Киеве. Терещенко рассказал, что 21 февраля, около 14 часов замминистра внутренних дел Виктор Дубовик по телефону приказал ему покинуть город. Он уточнил, что Дубовик связал его с Пашинским, который впоследствии сопроводил его подразделение до городской окраины.

В свою очередь, Пашинский, утверждает, что не знает первоисточника приказа об отступлении, однако признает, что помог его выполнить 5-ти тысячам силовиков, покинувших Киев.

В то же время, экс-союзница Януковича Инна Богословская утверждает, что отступление силовиков стало реакцией на резолюцию Рады, которая вечером в четверг "приказала всему составу внутренних войск и всем полицейским вернуться в казармы". Она считает, что у Януковича не было другого выбора, кроме как отдать приказ силовикам уйти с улиц.

Однако экс-губернатор Харькова Михаил Добкин из "Партии регионов" уверяет, что Янукович не отдавал подобного приказа и ни о чем не подозревал до тех пор, пока силовые подразделения внезапно не исчезли. После этого он якобы счел нужным покинуть Киев хотя бы на несколько дней.

Встречавший Януковича в аэропорту Харькова Добкин считает, что Янукович на тот момент не осознавал, что подписанное им соглашение дало сигнал его союзникам перейти на другую сторону.

"Когда лидер перестает быть лидером, все, кто его окружает, отходят от него, - сказал Добкин. - Таково правило". И добавил: "Предать вовремя - это не предательство, а предвидение".