Партия НДИ. Программная речь лидера, А.Либермана. Часть 3

Среда, 31 Декабрь.

Отношения с Америкой и ЕС.

Во-первых: нет у нас в мире более надежного и могущественного союзника, на которого действительно можно положиться в трудные минуты, нежели США.

У нас хватает любителей крыть Америку на чем свет стоит. Но если кому-то придет в голову поинтересоваться бюджетом этой страны на 2015 год со всеми этими триллионами, которые в уме не укладываются...

Так вот, там есть две интереснейшие, важнейшие для нас строчки: 3,1 миллиарда долларов на обычную военную помощь и еще 600 миллионов долларов экстренной помощи на совершенствование «Железного купола» и других систем. Итого 3,7 миллиарда долларов. Если эту сумму можно будет изыскать в резервах министерства экономики, я был бы рад узнать об этом...

Но кроме денег есть нечто более важное. Я повторял это сотню раз и готов повторить в сто первый: в критические моменты, когда наши арсеналы пустели, и это было не только в ходе операции «Могучий утес», но и в Войну Судного дня, и в других случаях, воздушный мост, по которому к нам шли необходимые оружие и боеприпасы, разворачивали именно США. И когда нам необходимо вето на очередную антиизраильскую резолюцию в Совбезе ООН, эту работу для нас делают США, а не кто бы то ни было другой.

Поэтому мы можем не соглашаться, можем спорить с ними, это вполне допустимо в отношениях двух суверенных стран. У меня тоже есть серьезные расхождения с ними, но обсуждать это надо за закрытыми дверями, с соблюдением всех норм дипломатического этикета, а не на газетных полосах.

В том-то и заключается разница между серьезной, ответственной партией и партиями, топчущимися на распутье, либо ведущими нас прямо в тупик.

Второе замечание касается связи между внешней политикой и экономикой.

Очевидно, что между этими сферами существует тесная взаимосвязь, оказывающая влияние на импорт/экспорт и другие экономические процессы, которыми Израиль тесно связан с внешним миром, особенно с Евросоюзом.

Именнно ЕС крупнейший и важнейший для Изрпиля рынок. Ярчайшим примером значимости взаимосвязи, о которой я говорю, могут служить наши отношения с Ираном до и после революции Хомейни. Иран, в течение многих лет бывший одним из крупнейших экономических партнеров Израиля, в считанные месяцы разорвал все отношения с нами – как политические, так и экономические.

Сегодня мы видим, как непросто даже такому гиганту как Россия справиться с наложенными на нее экономическими санкциями.

Поэтому тем, кто всерьез озабочен дороговизной жизни у нас в стране и повышением уровня жизни в ней, стоит усвоить, что кризис в отношениях с ЕС будет иметь не только серьезные внешнеполитические, но и самые серьезные экономические последствия.

Этого можно и нужно избежать, и мы, и никто иной, знаем, как это сделать!

И вообще, чем мы отличаемся от всех прочих в вопросах экономики?

Все судят и рядят только о том, как поделить все тот же пирог, но тришкина кафтана на все заведомо не хватает, и поэтому, как ни дели, все равно кто-то останется обделенным.

А мы озабочены не тем, как по-иному поделить все тот же пирог, а тем, как увеличить его размеры.

Если сегодня наш ВВП составляет около 260 миллиардов долларов, то надо стремиться к тому, чтобы в ближайшей перспективе увеличить его до 360 млрд.долл.

Итак, подводя итоги этому разделу, скажу следующее: Подход левых тут попросту несерьезен, а вопросом вопросов этой избирательной кампании и ее исхода станет выбор между популистским, безответственным руководством, не способным выдерживать сколь-либо серьезного давления и руководством ответственным, прагматичным и решительным.