С Новым годом! С новым счастьем!

На модерации Отложенный

В былые времена этот пассаж про новое счастье у меня вызывал некоторое недоумение, а сейчас я вдруг поняла, что именно оно, отличное от прежнего счастье, нам просто жизненно необходимо сейчас. Ну, сколько можно, в самом деле, черпать удовлетворение, силы и даже вдохновение из злобы, критики, неприязни и огромного всепоглощающего страха? Сколько можно кормить себя этим крайне обманчивым чувством собственной правоты, которое приводит к расстройству не только кишечника, но и прочих жизненно важных органов? Зачем, скажите на милость, такое «счастье»? Разве может оно дать человеку то непередаваемое ощущение искренней, окрыляющей радости, которая наполняет каждую частичку нашего естества новыми(!), более сильными вибрациями, порождающими особую благодатную и созидательную энергию? Не может. Никак не может. Тогда не лучше ли от него отказаться? Вот так просто взять и выбросить, как разный непригодный к употреблению хлам, годами пылящийся по балконам, гаражам и кладовкам. Ведь никакого проку от него нет, одни убытки только: время от времени перебирать приходится, а ежели этого не сделать, так ещё и синяки с шишками получить можно в придачу. Но выбросить рука не поднимается. А вдруг? Вдруг понадобится что-то, а его уже нет. Вдруг времена трудные настанут и волей-неволей пустишь в ход то, что посчитал уже неходовым. Жизнь-то она вон какая непредсказуемая, так что лучше быть во всеоружии. Спокойней так. Чтоб не остаться ни с чем.

Наши головы, мне кажется, и есть эти самые кладовки с гаражами, в которых чего только не сыщешь. Мы ведь столько всего знаем, разбираемся во всём, начиная с генетики и заканчивая политикой. Да что там знания! У нас ещё и принципы есть, убеждения. Самые правильные, между прочим, объективные. И мы за эти убеждения любого можем, как Тузик грелку… Пусть только сунется.

Я сама такая. В том смысле, что убеждения, как водится, имею. И свято верю в их безоговорочное соответствие истине. Не правде, заметьте, а истине. Потому  что правда у каждого своя, а вот истина – одна единственная на всех. Как-то так я думала раньше. А сейчас думаю иначе. Точнее начинаю думать. И поэтому решила поделиться своими сомнениями-соображениями, ещё не успевшими занять то почётное место, которое мы без колебаний отдаём под наши железобетонные принципы и убеждения.  Делаю это, потому что происходящее ныне на моей родной (для кого-то ещё украинской, а для кого-то уже нет) земле приводит к мысли, что есть вещи более значимые, чем наши убеждения. Подозреваю даже, что убеждения, поставленные во главу жизненной программы, вообще штука опасная. И вовсе не безоговорочное следование им приводит нас к счастью, а скорее наоборот – способность отказаться от них делает нас свободнее, счастливее, лучше.

Как в той самой кладовке, которую очистили хотя бы от половины хлама, и дышать вдруг становится легче, и пройти спокойно можно. Опять же на высвободившееся место что-то более необходимое пристроить получается. Хотя, может, с этим как раз и не стоит спешить: уж больно велик риск вновь устроить непроходимые завалы.

Говорят, природа не терпит пустоты. Человек как часть природы тоже эту самую пустоту не жалует и отчаянно стремится заполнить её. Из-за имеющегося в социуме хронического дефицита любви люди часто заполняют себя вещами, замешанными на чём-то совсем далёком от любви. И  поэтому страдают. Не желая продолжать свои страдания, они освобождаются от того, что, как им кажется, было причиной их несчастий, но счастье не обретают, потому как вновь заполняют свои закрома не любовью, а чем-то другим. Верный знак того, что произошёл печально известный обмен шила на мыло, это, как мне кажется, поиск виноватых. И даже если этот поиск приводит к тому, что виновными мы объявляем самих себя (что, без сомнения, более достойно, чем обвинять других), мы всё равно не решаем проблему, то есть не разгребаем свои завалы с целью определить на их место что-то существенно отличное от того, что было раньше. Нет большой разницы, кого ругать и на кого злиться: на себя, на соседа или на партию с правительством. Счастья тут не будет. Потому что всё равно нет любви. Ни к себе, ни к другим. И мира в душе значит не будет. А коль нет мира в душе, тогда остаётся одно – ждать беды. И на всякий случай быть во всеоружии. Такое вот «счастье».

Не знаю, когда появилось в новогоднем поздравлении это «с новым счастьем», но думаю, что приклеился такой странный на вид довесок не случайно. Может, это давнее пожелание наших предков вступать в новый год, освободившись от того, что мешает нам жить с радостью, что обрекает нас на вечные поиски лучшей жизни, которая видится нам в наших грёзах, но, несмотря на наши старания, никак не превращается в реальность. Не знаю. Но полагаю, что если в этот Новый год не соберутся за праздничным столом старые друзья или родственники, которые оказались вдруг по разные стороны баррикад, то на новое счастье рассчитывать не стоит. Останемся со старым. Поэтому желаю всем, кому оно не пришлось по душе, оставить в уходящем году всё лишнее и ненужное, всё пустое и надуманное, всё то, что мешало пустить в свою жизнь любовь и радость. И с каждой новой секундой 2015 года пусть в каждом из нас поселяется настоящее, неподдельное ощущение настоящего человеческого счастья. С Новым годом!