Беседы со Львом Мадорским насчет израильского бытия. Часть 2.
На модерации
Отложенный
Иегуда ЕРУШАЛМИ
Прошла неделя и мы снова беседуем с русскоязычным публицистом, иерусалимским обывателем Иегудой Ерушалми (И.Е.).
На этот раз разговор, в основном, пойдёт о, как выразился Иегуда в последнем разговоре, «предстоящем сражении» — внеочередных выборах в Кнессет.
Я не израильтянин, но, читая израильскую прессу уже сегодня, задолго до 17 марта, чувствую, что напряжение нарастает. Хотя, судя по опросам, перспективы правых и правоцентристских партий предпочтительнее левых и левоцентристских, некоторые политологи говорят, что не исключено возвращение к власти партии «Авода».
Наиболее же часто в качестве будущего лидера страны называется всё тот же, цитирую Иегуду: «человек, который считает, что все должны к нему хорошо относиться и даже любить», Беньямин Нетаниягу. Но, кроме него упоминаются и другие претенденты: Авигдор Либерман, Нафтали Беннет, а, с недавнего времени, Моше Кахлон…
Говорится также о довольно экзотическом варианте двухгодичной ротации Ципи Ливни и Ицхака Герцога. Хочу задать сразу два вопроса, которые, на мой взгляд, тесно связаны?
- Можно ли, не будучи ясновидящим, прогнозировать сегодня с уверенностью кому Реувен Ривлин поручит формировать правительство?
- Связан ли выбор президентом первого лица государства с программой партии, которую он возглавляет?
И.Е. Единственный ясновидящий мне известный – это ветеран нашего политического кагала, Амир Перец. Ему ничто не мешает видеть перспективу: ни зачехленный бинокль перед глазами, ни иные препятствия. Но он прозорлив.
Будучи главой профсоюзов, добивался минимальной зарплаты в эквиваленте $1000. Сначала не получилось. Но потом курс доллара упал, и мечта осуществилась, сама собой! Потом он был министром обороны, штатским. На правительственно-армейском совещании перед сухопутной операцией во время 2-й Ливанской войны, он, судя по изложению стенограммы, напечатанному в газетах, был одним из наиболее разумных «прозаседавшихся», ставившим самые серьезные вопросы насчет разного рода последствий, реально проявившихся на деле. Затем, он — министр обороны, пробил сопротивление премьера Ольмерта и добился финансирования «Железного купола», ставшего нашей защитой и технологической гордостью. А около месяца назад он благоразумно и тихо уволился с должности министра экологии, не дожидаясь скандала и позора увольнения Лапида-Ливни. А, заодно, и аварии нефтепровода в районе Эйлата и катастрофического загрязнения.
Этакий наш Санчо-Панса. Впрочем, возможно, его предки и жили когда-то за Пиренеями? Так что, вопрос не ко мне, а к нему.
Кстати сказать, экзотический вариант слияния команды Ципи, но не Лапидом, а с Аводой уже состоялся. Официальное бракосочетание (разве хорошее дело называют браком?) произошло вчера. Придворная Герцогская челядь утвердила слияние, и образовалась новая левая семья, в которую вошла вся фракция Ципи, включая упомянутого Амира Переца, (вообще-то перебежчика к Ципи из той же Аводы), причем, на проходных, в любом случае, местах. И с непонятно чем и как заслуженной Ливни ротацией на вторые полкаденции.
Я же, не будучи ясновидящим, на твой вопрос ответить не могу. Скажу только, хас-вэ-халила (Боже упаси!), чтобы Ривлин отдал руль напрямую левым. Страшно вспоминать 1999-2003 гг.
- Что касается выбора президентом, то, как я понимаю, это происходит, говоря по ново-русски, «по понятиям». Т.е., без писаного регламента, с учетом традиций и президентского благоразумия, не исключая пожеланий его левой ноги.
Первым делом смотрят, чтобы сложилась устойчивая коалиция, т.е., численно превышающая оппозицию. Поэтому принимают во внимание сложившиеся по результатам голосования численности фракций и их совместимость. К примеру, недавнему. По голосованию 2008 г. фракция Кадима во главе с Ливни набрала на один голос больше, чем фракция Ликуд во главе с Нетаниягу – 28 и 27. Президент Перес сначала повел переговоры с Ливни, но когда она не смогла в положенный срок сколотить коалицию, передал право формирования правительства Биби. Хотя, думаю, Ливни Пересу подходила бы больше.
Л.М. Может быть, на время отложить в сторону обсуждение предвыборных разборок и начать с главного вопроса: зачем, вообще, нужны были эти внеочедные выборы. Некоторые комментаторы считают, что всё дело в разногласиях внутри самого Ликуда и политических амбициях Нетаниагу, который почувствовал, что его лидерству в партии приходит конец. Как твоё мнение?
И.Е. Откуда мне знать, что чувствует Нетаниягу? Всю жизнь мы пьем пиво в разных компаниях. А внутрипартийная грызня – вещь естественная, как процесс пищеварения, начинающийся с приятных вкусовых ощущений и заканчивающийся, известно, чем. И, по аналогии, грызня эта, в общем-то, непрерывный источник энергии демократического процесса.
Мне же сдается, что политическая неустойчивость в Стране – результат назревших тектонических процессов, вызванных бурной агонией процесса Осло. Двадцать с лишним лет основная масса израильского истеблишмента – кто с радостью, кто – придуряясь, а кто в муках, но в общем ритуале исполняли расписанные роли «правых-левых» в этой навязанной левыми социнтерновцами игре, ими канонически срежиссированной.
Но, она, изначально построенная на фантастической базе «Нового Ближнего Востока», ничего, кроме краха претерпеть не могла, и успешно претерпела. Тем более, непрерывно испытывая: усиливающуюся агрессивность Зеленого джихада, демографические и ментальные изменения структуры доминанты нашего общества — израильского еврейского сектора, вызванные алией, и, в первую очередь, огромной «русской», за это время добравшейся и до командных высот. А также пришедшей из опыта, сына ошибок трудных, очевидности для нормальных, не пораженных фанатизмом людей, краха левой фантазии о возможности мирного сосуществования с арабами на малюсеньком пятачке Западной Эрец Исраэль.
Поэтому назрела необходимость национальным силам Страны стать доминантой ее управления.
Собственно, общественная борьба национальных сил против преступного соглашения Осло, с переменным успехом продолжалась все время, с момента его заключения. Но она начиналась при полном преимуществе левых, державших все рычаги власти.
Сейчас же, через два с лишним десятилетия, в арсенале левых, похоже, не осталось никаких политических идей, кроме полностью обанкротившихся. Левые открыто демонстрируют свою суть как агентура мировой юдофобщины и антисионизма, или имитируют из себя неких «центристов», что, на мой взгляд, хуже откровенного левого экстремизма, ибо не так бросается в глаза, и для части общества служит лакомой приманкой.
В то же время, пришло и новое поколение политиков, которое стремится занять свое место под солнцем, т.е., то о чем ты спрашивал. Большинство одиозных энтузиастов, активистов и подельников Осло уже, в общем-то, не у дел. Их, правда, вытаскивают к камерам и микрофонам для заскорузлой агитации, сажают свадебными генералами на разного рода посты, особенно, связанные с перекачкой и фондированием «спец»-средств, предназначенных для антиизраильской деятельности… Но большинство этих трепыханий, как говорилось в Союзе времен моего детства, «до первого милиционера». Но «первый милиционер» у нас пока, как известно, левый… И суд левый…
Так вот, сейчас – основная задача израильского общества вспомнить, что факт существования нашего государства на географической карте не стал еще самоочевидной вещью для человечества – как прогрессивного, так и не слишком… Потому необходимы принципиальные перемены, учитывающие как международную обстановку, так и произошедшие внутренние изменения общества, его смещение вправо во всех смыслах: как в экономическом – рыночном, политическом – к развитию демократической республики. Так и специфически израильском – развитии ее как национального государства. Разумеется, еврейского!
Для этого, без революционных (Боже упаси!) потрясений, наше общество и должно создать такое руководство, которое будет развивать страну на основе национальной идеи. Ведь, как за последние 100 лет, социалисты ни пытались ее оседлать и развернуть в направлении их мейнстрима – «всечеловечества» — современного римейка христианской идеи начала новой эры, они не смогли сладить с нашей жестковыйностью и вытравить из еврейского народа осознание своей избранности и предназначения. Вот, не дано нам быть народом, «как все»! И – точка!
Я не обольщаюсь и прекрасно понимаю, что тот пластилин (чтоб не сказать иначе!), из которого будут слеплены 20-й Кнессет и 34-е Правительство, не будут настолько идеальны, чтобы, как у нас говорят, «чик-чак» — и выполнить такую задачу. Но, надеюсь, главные необходимые первые шаги, вроде официальной денонсации соглашений Осло и установления суверенитета Израиля на всей территории Западной Эрец Исраэль, они будут в состоянии выполнить.
Лучше поздно, чем никогда!
Л.М. Иегуда, давай, пожалуйста, с этого места поподробнее. Значит, по-твоему, главная причина внеочередных выборов — не политические разборки, как в Ликуде, так и вне его, а классическая революционная ситуация, когда «верхи не могут, а низы не хотят»? Верхи не могут больше жить, связанные по рукам и ногам левой, послеословской системой координат, а низы не хотят, так как начинают понимать, что ничего хорошего из попыток договориться, с теми, с кем, в принципе, невозможно договориться, не получится.
Я верно тебя понял? Тогда, выходит, израильтян все-таки ожидают революционные потрясения? (Я вслед за тобой повторяю: «Боже упаси!»)
И.Е. Сомневаюсь. Владимира Ильича-теоретика, нагородившего немало махровой чуши (один, столетней давности «империализм, как последняя стадия капитализма», чего стоит!), я давно выбросил из числа классиков, разве что, в качестве неудачливого прогнозиста, фантазера-левака. В тупо-прагматической практике, особенно, партийных свар и заговоров, он, конечно, редкого упорства, горлохватом был, преуспел захватить место упавшей власти, никем не защищаемое. Вроде, как Мохаммед много ранее, бросился на захват незащищенных развалов античного мира. Поэтому его, видимо, навеянные НК или ИФ сексуальные аллюзии импотентно-фригидной пары, к Израилю не подходят.
Если ты следишь за нашей политической грызней, то видишь, надеюсь, что нет у нас ни, очень уж, солидарных, верхов, ни, тем более, солидарных низов. Израильское общество раздроблено, секторировано, и солидаризируется, обычно, при серьезных внешних воздействующих факторах. Что, обычно, ненадолго. И такая секторированность, структурированность обеспечивает амортизацию от революционных потрясений.
Я надеюсь, что в сегодняшней ситуации, в рамках демократического процесса низы невосприимчивы к аргументации левых, выдвигающих, по сути, ленинские, вековой давности лозунги типа «Долой капитализм в лице монополий» (МЕРЕЦ). Или призывы к пораженчеству в войне за Независимость, тянущейся, по большому счету, с 1948 г. (тот же МЕРЕЦ и «неформалы – мыслящие люди», т.е. откормленное на сталинский манер, интеллигентское быдло). Или кормежка верхов по принципу «заграница нам поможет» (Авода, Ливни, Лапид), главное, чтоб найти спонсоров и покрепче присосаться. Нынче и пломбированные вагоны не требуются…
А низы наши – в массе, не считая, конечно, халявников, где царят арабы и харедим, это – наемные работники и «средний класс», в его правильном определении – мелкие буржуа-товаропроизводители, предприниматели – «баалабайты», которым совершенно не хочется терять с трудом заработанный кусок хлеба и пресловутую баночку «Коттеджа». И им не нужны великие потрясения. А, поскольку среди них, большой процент евреев традиционных и религиозных, а также выходцев из СССР/СНГ, нанюхавшихся в тех краях юдофобствующей ленинщины-сталинщины во всех их реинканациях, вся эта низовая публика, несмотря на массированное промывание мозгов СМИ, большей частью отражающих интересы левых и маргиналов, довольно устойчива против идеологической пропаганды. Она, можно сказать, стихийно настроена на национализм, то есть, природную склонность к своему народу и своему Государству. И лживые, левые, по сути, христианские, идеи «всечеловечества», «всегуманизма», массово нашими низами отвергаются. Мы совсем недавно, после почти 2000 лет блужданий начали возвращаться в свой дом. Нажравшись по уши житья среди гоев. Поэтому это должен быть наш дом! Который мы вынуждены отбивать от мировой юдофобщины и ее ударной силы – мохаммеданства. Ведь еще половина наших братьев не вышла из галута и так или иначе, на пути к нам!
И следующие выборы, надеюсь, станут шагом к нашему и нашего дома освобождению от левых пут. Но, конечно, зевать и повторять ошибки Керенского с компанией, очень опасно, и не надо расслабляться.
Иерусалим.
15-17 декабря 2014 г.
(Продолжение следует)
Комментарии