Беседы со Львом Мадорским насчет израильского бытия. Часть 1.

На модерации Отложенный

Иегуда ЕРУШАЛМИ

Лев МАДОРСКИЙ (Л.М.): Как-то сегодня в Израиле всё сошлось разом: новая волна  арабского террора, угроза всеобщей забастовки, увольнение ключевых министров Ципи Ливни и Яира Лапида, досрочные выборы в Кнессет. О некоторых из этих событий мы беседуем с иерусалимским обывателем и русскоязычным публицистом Иегудой Ерушалми (И.Е.).

 

CaptureЛ.М.  Как ты думаешь, последнее выступление  экс-министра финансов Яира Лапида, где он обвиняет Нетаньягу в провале операции «Несокрушимая скала», отрыве от реальности, неправильной экономической политике, приведшей к ухудшению уровня жизни израильтян и других политических ошибках,  имеют под собой почву? Или это обычный предвыборный пиар и обида за увольнение?

И.Е. Знаешь, в моих глазах личность Яира Лапида настолько пуста и ничтожна, что мне как-то неохота вообще о нем и его высказываниях говорить. Это не более, чем лицедей, родившийся с «золотой ложкой во рту». И мне кажется, что он сознательно подыграл Биби, спровоцировав того, сыграть «ва банк», потому что его внутренне одолевало желание во-время смыться, ибо он очень быстро скис в роли кухарки, управляющей государственными финансами. Тебе известно, что у нет даже среднего образования?

Знаешь, как у Маяковского: «площадной демагог и карточный шулер».

А критиковать Биби за ошибки? Так им несть числа! Как там, в детстве нас учили: «Лишь тот не делает ошибок, кто не делает ничего!»

А Биби, между прочим, сейчас идет, аж, на четвертые выборы, они же – третьи подряд! По длительности руководства страной он на втором месте после Бен-Гуриона. Он – опытный политик, прожженный политикан (то есть, умеет выживать в гадюшнике партийной политики), он показал себя толковым главой минфина лет 10 назад, когда вытащил Израиль, живший тогда по социалистической модели, из предыдущнго мирового кризиса, не столь тяжелого для Европы и Америки, но мощного у нас.

Биби придерживается доктрины, что для возможности чего-то добиться, надо, прежде всего, удержаться в кресле. Это и приводит к его знаменитым зигзагам в политике, «пластилиновости», которую и я не устаю ругать. А, с другой стороны, толку-то от него, если кресло потеряет? А усидеть ему чрезвычайно сложно, особенно, имея «союзником и партнером» Хусейна Обаму.

 

Л.М. Упоминая Обаму, ты поставил «Хусейна» на первое место и этим, видимо, хочешь подчеркнуть,  что окрики из-за океана последние годы не всегда шли и идут на пользу Еврейскому государству. Но, в целом,  ты согласен, что Америка, даже критикуя строительство в поселениях,  была и остаётся первым и самым близким союзником Израиля?

Америка не только критикует строительство в «поселениях» (нередко подразумевая под этим словом даже вполне развитые районы нашей столицы). Например, во время последней войны она прерывала поставки столь нужных нам боеприпасов. Действия Госдепартамента США, большей частью, идут вразрез с интересами Израиля. Но, как говорят у нас: «Еш, ма еш» («Есть, что есть»). США до сих пор были союзником США, качество которого оценивать не берусь, ибо единственным, и сравнивать не с кем.

Есть два объяснения этому феномену.

Первое – историческое. США возникли как детище протестантов, сконцентрировавшихся в заокеанской колонии Британии и добившихся государственной независимости. Их понимание христианства, в значительной мере, ближе к «ветхозаветному», т.е. танахическому, чем у католиков и православных. И поэтому в Америке и сейчас, хотя от этой евангелической идеологии, в целом уже остались рожки да ножки, она еще не исчезла из народной ментальности, и значительная часть американцев видит возрождение Израиля как исполнение евангельских (а, правильнее – танахических) пророчеств.

Но я не обольщаюсь на этот счет. Христианство создавалось как воинствующая антитеза евреям и идуаизму, сцелью нашей ликвидации. В той или иной форме. С точки нынешних христиан-евангелистов, называющих себя «друзьями Израиля» создание нашего Государства должно послужить этой цели. Они надеятся, что, собравшись все кагалом в Сионе, мы, наконец, признаем ихнего «господа-христа», как воплощение  Высшей Силы. Т.е., признав христианскую конструкцию Бога-Троицы, мы, тем самым впадем в язычество, перестанем быть иудеями, и таким способом окончательно решится еврейский вопрос!

Второе объяснение – юридическое. Когда после Первой мировой войны (20 в.) на международном уровне происходило оформление согласованного международного мироустройства и основана Лига Наций, во второй половине 20-х гг. США что-то крутили-вертели, что бы и рыбку съесть и…

В результате, в Лигу они так и не вступили, но главные ее международные законы продублировали в своем внутреннем законодательстве. И таким образом, США оказались единственным государством в мире, внутреннее законодательство которого обязывает к исполнению, скажем, решений Конференции Сан-Ремо о создании на месте части Османской Палестины еврейского национального очага! Поэтому какого бы юдофоба, антисиониста американцы ни выбрали бы в президенты, он обязан поддерживать Израиль! К сожалению, а, может, и к счастью, этот юридический феномен не афишируется, но пока он работает.

Что касается мусульманина по рождению, по учебе в медресе, Обамы, то имя Хусейн ничуть не более арабское, чем Барак (аналог нашего Барух), просто более привычное европейскому уху, как имя мусульманина. Обама, «человек ниоткуда», по официальной биографии – сын двух отцов-мусульман, внедрен, по моему мнению, в Белый дом для активизации Третьей волны Зеленого джихада, все более нарастающей с конца 70-х гг. прошлого века и принявшей форму мировой войны, идущей и поныне.Четвертой мировой из начавшихся в ХХ веке. Кое что ему удалось, как известно. Спокойствием в мире сейчас пахнет гораздо меньше, чем 6 лет назад, особенно, в наших краях. А к Израилю вообще, и Нетаниягу лично, у него, по-моему, просто зоологическая ненависть.

 

Л.М  Кто то из мудрых сказал, что «Политика-это неустанный выбор из двух зол». Я это к тому, что как бы ни был плох Обама, у Нетаниагу выбор в поисках друга не так уж велик.

 И.Е. Так, может быть, и не стоит, в таком случае, искать дружбу? В политике – это, в лучшем случае, лицемерие. У Биби есть такой комплекс – воспитанного мальчика из хорошей семьи. Он считает, что все должны к нему хорошо относиться и даже любить. Помню, в молодости, приехал он с визитом в Вашингтон. Как водится у него — с Сарой и мальчиками. Они тогда еще дошколятами были. И приперся всей семьей в Овальный кабинет к Клинтону. Ну так, запросто, по-приятельски. Так эти детки его такой там тарарам устроили, что бедняга Билл не знал куда спрятаться!

Однако, шестилетнее общение с Обамой, Биби, похоже, кое-чему научило. Он стал порезче, пожестче.

 

Л.М. Но давай, если не возражаешь, вернёмся к проблеме поселений. Один мой приятель-израильтянин, придерживающийся левых взглядов, недавно сказал мне: «Раз мы, в принципе, за создание палестинского государства, то поселения, как  это ни болезненно, необходимо ликвидировать. Тут я полностью поддерживаю Европу. Другого пути к миру с палестинцами просто нет.  Немцам и французам не понравилось, если бы где-нибудь около Берлина возникло поселение с французской юрисдикцией, а возле Парижа с немецкой». Чтобы бы ты  ему ответил?

И.Е. Для начала постарался бы выяснить, кто такие «мы»? Он с Мадорским? Тогда, причем здесь вообще, германец Мадорский? Кому нужно его мнение? Пусть занимается французскими поселениями в Германии, не обращая внимания на активное заселение ее теми же арабами, турками.

Уж, по мне – французы, все-таки, поприятнее. Я хоть, в детстве французский язык учил. Так же бы отнесся и к германскими поселениям около Парижа, давно, к сожалению, без боя отдавшего свои пригороды мусульманам. Я, кстати, впервые был в Париже лет 15 назад, и уже тогда, рядом с Елисейскими полями, были кварталы, забитые арабами, турками, курдами… А немцев, я помню, Франция привечала. Пиаф для них пела… И, вообще, советую: перечитай «Трест Д.Е.» и «Падение Парижа».

 

2005 г. Насильное изгнание еврейских поселенцев из Газы.

Если же речь обо мне, то никакого «мы» с этим товарищем у меня и быть не может. Я не знаю такого народа – «палестинцы», я не настолько умен (вернее, не настолько глуп), чтобы говорить о мире с недобитыми, пока оккупантами моей земли — Эрец Исраэль и знать (!) каков путь к миру, в его европейском понимании, с арабами. Я, доживающий седьмой десяток среди людей ислама, знаю, что они уважают только язык силы.

 

2014 г. Евреи прячутся от бомбежек из Газы

Если твой собеседник говорил тебе это недавно, то он — просто дебил. Эксперимент Шарона-2005 ясно показал, что метод ликвидации «поселений» лишь разжигает аппетиты противника. Не знаю, откуда взялся твой собеседник (полагаю, это – «русский?), но он понятия не имеет ни об исламе,  ни о его людях, ни об истории: ни еврейской, ни исламской. А если не родился в Израиле, то тогда, извини — он (в его понятиях) – оккупант. Поэтому, мой совет ему: будь последователен – начни ликвидацию с себя: разрушь свой израильский дом и возвращайся в страну исхода. Все, что могу сказать.

Здесь был такой случай. В 2002-м или 2003-м, во время 2-й «интифады». Два крупных теракта подряд. Первый – в университете, на гуманитарных факах, на горе Скопус (Ар а-Цофмим). Эти гуманитарные факи-рассадник левой, проарабской идеологии. Других там не держат – ни препов, ни студентов. Сплошь – леваки. И вот, там во время перерыва бабахает кафешка. Много пострадавших, не помню уже сколько. Одних убитых с десяток! И все, повторяю, один левее другого. Какой-то из араб-строитель, из работавших на территории, подложил в кафе бомбу с таймером. Думаешь, это их это чему-то научило? Нет! Песни о мире стали веселее.

Через неделю-другую было у них традиционное сборище под  премьерским забором. Поставили там палатку и пикетировали под лозунгом «Долой оккупацию!» Это у них такое перманентное мероприятие водилось на исходах суббот. Зима, холодно, может, и дождик был. Не помню. А рядом кафешка «Момент». Вот они, в основном, там и сидели, грелись. А я – дома. Километрах в двух-трех оттуда. Вдруг: шамати БУМ гадоль! (услышал большой БУМ! – так очевидцы взрывов обычно рассказывали в ящике). Оказалось взорвали «Момент», а в нем – несколько десятках леваков… И ты думаешь, это их чему-то научило? Абсолютно нет. Эти люди хорошо больны на голову…

А свое видение решения проблемы я представляю лишь в трансфере арабов с территории между морем и Иорданом. Я тебе об этом говорил.

 

Евреи — участники левой демонстрации, борцы с «израильской оккупацией», уничтоженные ХАМАСом. Выжившие тогда, похоже, отделались легким испугом…

 

Проблема «поселений» — выдумана юдофобами и распространяется их мерзкими прихвостнями. Это тебе говорю я, живущий в легитимном, с точки зрения израильского закона, иерусалимском районе, который арабская и проарабская пропаганда объявляют, на их мерзком языке «поселением за «зеленой чертой».

 

Л.М. Мы заговорили о терроре, и одна из проблем, которая поражает, как ты выразился «Мадорского-германца»- израильская тюремная система. А точнее, условия содержания в тюрьмах террористов. Недавно прочитал об инциденте-анекдоте на  границе с Газой: к разделительной стене подошёл молодой палестинец с ножом в руке. Его задержали. Позже обладатель ножа признался, что хочет попасть в тюрьму, чтобы получить в Израиле  образование. Он слышал, что такая возможность предоставляется заключённым. У тебя нет ощущения, что правила содержания в тюрьмах, да и всю тюремную систему создавали те самые «левые», которые, как ты пишешь, «хорошо больны на голову»? Разве можно эффективно бороться с террором, если уже задержанные террористы чувстуют  себя в тюрьме комфортно?

И.Е. Так же недоумеваю, как и ты. Систему, действительно (и не только тюремную), изначально и базово создавали социалисты, т.е., по определению, леваки. Правда, нынешним «правым», как говорится, до них – пахать и пахать!

После 2-й мировой (20 в.) Сталин, не прекративший Красный джихад, вылившийся в 3-ю мировую (20в.), известную в истории под прозвищем «Холодной», воспользовался  умственным смятением «мыслящих людей» от ужасов прошедшей войны, аналогичным  тому, что наблюдалось у «потерянного поколения» 20-х гг, и удачно их обработал их в духе пацифизма, гуманизма и прочих умственных онанизмов. (Я имею в виду «обобщенного Сталина» — ВКП(б), КПСС, КГБ, ГРУ…).

Небольшое сопротивление этому в Америке («маккартизм») и, практически отсутствие сопротивления в резко «порозовевшей» Европе не были способны остановить это обессиливающее промывание мозгов.

И, хотя, к чести израильских эсдэков 40-50-х гг, они быстро раскусили намерения Сталина и, вскорости после провозглашения независимости Израиля вступили в полосу конфронтации с СССР, они, тем не менее, активно членствовали в Социнтерне, реализуя, подобно европейским левым великое множество глупостей. В том числе, и гипертрофированный гуманизм по отношении к террористам, внесенный в законы, служебные инструкции и дух решений Высшего Суда справедливости. (В русском новоязе есть выражение «по понятиям» — калька того, что в Израиле, официально: «по справедливости»).

К примеру, многие левые готовы выпустить из тюрьмы серийного убийцу евреев, приговоренного к нескольким пожизненным заключениям. Они мечтают вручить ему власть над арабским населением, считая его «партнером по переговорам» (как там, у Виссарионыча? – «социально близкий»!). При том, что этот ублюдок отсиживает в комфортных (для тюрьмы, согласно приговору, долженствующей его сгноить побыстрее), пользуется средствами связи, открыто пропагандируя свою юдофобскую, антиизраильскую агрессивную позицию…

Кстати, о любви к процессу переговоров. Мне кажется, что самые их любители, мягко говоря, не вполне бескорыстны.

Влияние Социнтерна привело руководство Израиля и к серьезным преступлениям, главное из которых — соглашение Осло.

Наметившаяся с конца 70-х гг тенденция к поправению общества и руководства, находится в противоречии с проджихадной, происламской линией европейских левых и их американских коллег, которые поддерживаются, к сожалению, тамошними еврейскими общинами. И в Израиле уже лет 35-40 происходит «тлеющая» гражданская война, одним из ближайших сражений будут предстоящие выборы. И дело, вовсе не в личностях Биби, Либи, Ципи или Лапи. Все намного серьезнее и глубже.

Л.М. Ты уже намекнул мне, что наше время для интервью на исходе, а мы вплотную не подошли ещё к этому чрезвычайно важному для Израиля «ближайшему сражению» — предстоящим выборам . Предлагаю продолжить  разговор на следующей неделе.  Спасибо.

И.Е. И тебе — спасибо! Какие наши годы? Продолжим!