Двухметровая ракета - фигня полная? Ну вы, «асы авиации», даете!

                        Двухметровая ракета - фигня полная? Ну вы, «асы авиации», даете!


Виктор БАРАНЕЦ 22 декабря 2014 года «КП» опубликовала материал «Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин». Свидетель трагедии утверждает, что самолет мог по- гибнуть от попадания ракет «воздух - воздух» марки Р-60, выпущенных украинским штурмовиком Су-25. Однако некоторые специалисты раскритиковали эти показания. И выдвинули свои доводы. Мы же решили привлечь к дискуссии людей, которые имеют другую точку зрения и не меньше своих оппонентов разбираются в военной авиации и ее оружии.

  Итак... Мог ли «сухарь» догнать «Боинг»? АРГУМЕНТЫ Рубен Есаян, заслуженный летчик- испытатель России: - Потолок высоты Су-25 - 10 километров. Поднимаясь на максимальную высоту, самолет идет на своей минимальной скорости... То есть Су-25 никак не мог его («Боинг-777») догнать. Кроме того, на Су-25 ракеты «воздух - воздух» с тепловой головкой наведения, это означает, что ракета наводится на двигатель. У малайзийского же «Боинга» пробоины со стороны кабины пилота, а значит, стреляли ракетой с радиолокационной системой наведения. С такими ракетами летают МиГ-29 или Су-27, но никак не Су-25.

   КОНТРАРГУМЕНТЫ Вадим Троицкий, майор ВВС РФ, летающий на Су-25: - А кто сказал, что украинский Су-25 гнался за «Боингом»? Как он мог гнаться, если выходил на перехват лайнера, потому и пер на него не с хвоста, а с носа. Причем «Боинг», как известно, уменьшил высоту полета по команде днепропетровского диспетчера. Это раз. И два. Да, ракета Су-25 наводится на двигатель. Но это не значит, что она могла рвануть прямо в турбине. А пробоины на кабине пилота вполне могли быть от снарядов 30-миллиметровой пушки украинского штурмовика. Зачем штурмовику оружие «воздух - воздух»? Не комаров же гонять!

  АРГУМЕНТЫ Магомед Толбоев, летчик- испытатель: - Технически уничтожить «Боинг» с самолета Су-25 невозможно, самолет не создан для атаки целей... Но чтобы сбить его ракетой «воздух - воздух», самолет Су-25 должен был быть выведенным на расчетную точку так, чтобы оказаться в выгодном положении для атаки. Однако скорость у Су-25 примерно такая же, как у «Боинга», он не может, как истребитель, догнать и перегнать пассажирский лайнер.

   КОНТРАРГУМЕНТЫ Александр Волк, полковник ВВС, начальник отдела боевой подготовки авиаобъединения: - Воздушный ас Толбоев, к сожалению, противоречит сам себе. То он утверждает, что сбить «Боинг» Су-25 нельзя, то тут же говорит, что это возможно при определенных условиях (и правильно называет их). Еще Толбоев говорит, что Су-25 не создан для атаки воздушных целей. Правильно. Но спра- шивается, а зачем на вооружении он имеет ракеты «воздух - воздух»? Ну не комаров же гонять! Ну а слова насчет «догнать и перегнать» мне и комментировать не хочется. Потому что пушечная стрельба по кабине лайнера явно говорит, что Су-25 атаковал со встречного курса и под углом. Как такую авиаракету «в сумке унести»?

   АРГУМЕНТЫ Павел Фельгенгауэр, независимый военный обозреватель: - Слова «свидетеля» «КП» - это ерунда, фигня полная. Ни журналисты, ни человек, который им рассказывал версию атаки «Боинга», ничего не понимают в этом. Ракеты «воздух - воздух», которыми якобы был сбит «Боинг», делались в Тбилиси, еще в СССР, их давно не выпускают. Те, что остались, давно неисправны. Да и в принципе указанной ракетой, если она еще способна летать, «Боинг» можно только подбить. Это малюсенькая ракета, которую в хозяйственной сумке носить можно: ее общий вес 10 килограммов, а вес боевой части около 1,5 килограмма. Как она может сбить «Боинг-777»? Да никак!

   КОНТРАРГУМЕНТЫ Владимир Воейков, подполковник ВВС, замкомандира части по вооружению: - Этому «обозревателю» я могу ответить его же словами - он ничего не понимает. Единственное, с чем я могу согласиться, что серийное производство ракеты Р-60 велось с 1974 по 1991 год на Тбилисском авиазаводе. Но Фельгенгауэр явно не знает, что до 1991 года производство Р-60 («воздух - воздух») велось еще и на Ижевском механическом заводе, и на московском заводе «Коммунар» (ныне «Дукс»). Огромное количество таких ракет после распада СССР досталось украинским ВВС. И они до сих пор поддерживают многие из них в исправном состоянии. Более того, сумели модернизировать - в Киеве есть опытное КБ на сей счет. Ну и наконец, Фельгенгауэр показывает себя профаном, перевирая параметры Р-60! Так вот, длина этой «малюсенькой» ракеты больше 2 метров! Ее вес не 10, а 43 кило- грамма! А вес боевой части не 1,5 килограмма, а 3,5. Так что учите матчасть, «обозреватель»! «Перепутать самолет» можно и по приказу.

   АРГУМЕНТЫ Вадим Лукашевич, блогер: - Цитата из «КП»: «Примерно за час до сбития «Боинга» были под- няты в воздух три штурмовика».

А российские военные на брифинге Минобороны утверждали, что в воздухе был засечен всего один Су-25. Еще вопрос: как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости пассажирский самолет, идущий на крейсерской скорости (900 км/час) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное - а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?

   КОНТРАРГУМЕНТЫ Александр Квинцинский, полковник, инспектор ВВС: - Человек, который давал интер- вью «КП», в силу своей небольшой, судя по всему, служебной должности, мог не знать о количестве всех боевых самолетов ВВС Украины, которые в тот день работали в небе. Это уже больше похоже не на аргумент, а на мелкую придирку. Российские генералы на брифинге 25 июля говорили об одном Су-25, который работал в районе ЧП. И который наши средства ПВО идентифицировали как Су-25, потому что он «заскочил» на видимую средствами обнаружения высоту - выше 5 километров. Возможно, другие самолеты украинских ВВС просто работали в тот день ниже - на своей обычной, штатной высоте. А насчет «перепутать» лайнер с каким-то другим самолетом скажу так: можно было ясно видеть, что это именно «Боинг», а потом объяснить, что «перепутал», что «самолет не тот». Ну как начальство требовало, так пилот-убийца и говорил.

     ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Малайзия получила материалы «КП» «Комсомольская правда» направила интервью с тайным свидетелем, рассказавшим нам о возможной причастности украинского летчика к гибели рейса МН17, в посольство Малайзии в Москве. Как известно, несмотря на то что именно этой стране принадлежал сбитый лайнер, в состав следственной группы в Нидерландах ее официально включили лишь недавно. Малайзия подчеркнуто избегает политизирования ситуации и настаивает на объективном и непредвзятом расследовании.

Будем ждать комментариев от малайзийской стороны.

■ ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Очень неудобная сенсация  Дмитрий СТЕШИН

      Новые подробности гибели малайзийского «Боинга» переключили западную прессу в режим «тягостное молчание». С одной стороны, еще не затихло эхо от яростных криков про «честное расследование» этой катастрофы. С другой - озвученная правда эта оказалась настолько неудобной, что в подпольном «всемирном центре управления свободными СМИ» кто-то из дежурных по планете быстро пере- кинул рубильник в положение «выкл.» - и сотни западных корреспондентов замерли в причудливых позах.

   Первым это явление «управляемости свободных СМИ свободного Запада» заметил политолог Сергей Кара-Мурза. В конце 80-х го- дов нас страшно любили в США и Европе. Но зимой 1992 года, когда стало ясно, что СССР уже не восстановится, рубильник перекинули почти до конца, а на исходящий слабенький информационный поток поставили фильтр, который отсекал все, кроме слов «челноки-рэкет- проституция». Позже, в 1995 году, в фильтре наковыряли дополнительных дырочек, добавили слова-маячки - «Чечня-федералы-повстанцы».

   Так и повелось с тех пор - работая рубильником и меняя фильтры, можно было вылепить любой нужный в данный момент образ Рос- сии. Я лично наблюдал, как 30 апреля этого немилосердного 2014 года в единственной гостинице города Славянска «Славянск» все номера были сняты журналистами на месяц вперед, а 1 мая начинается массовый исход западной прессы. Они прячут глаза и со словами «начальство отозвало» уезжают. Через сутки начнется первый штурм города. Мы этого не предвидели, а их сценаристы штурма, по- лучается, предупредили. Из Киева? Или сразу из Вашингтона? Потом коллеги так же стыдливо возвращались назад, на референдум в Донбассе - искать нарушения.

  А вот в первых числах июня мы почему-то не нашли в Славянске ни одного западного журналиста. Уже начались обстрелы города по площадям, каждый день гибли обычные гражданские люди, а миролюбивая и пацифистская западная пресса куда-то подевалась. Им было неинтересно снимать разорванных на куски горожан. Хотя гибель «мирняка» от лап «милитаристов» - их верный кусок хлеба, который добывался что в Грозном, что в Алеппо или Мисурате. Но тут и «мирняк» был не тот, да и «военщина» оказалась дружественной.

  А друзей предавать нельзя, даже если они сбили «Боинг». Американские и европейские журналисты как по команде заткнулись, не рискуя выдать хоть писк о сенсации про украинского летчика, который, судя по всему, и шмальнул по пассажирскому лайнеру над Донбассом. И эта удивительная дисциплина («Всем по струнке! Ни шагу в сторону!»), отмобилизованность «свободных СМИ свободного Запада» на наших глазах переходит на новый уровень цензуры, название которой - информационная война.