Есть правда, а есть – истина... Правда у каждого своя... А истина – одна

На модерации Отложенный

Фото взято из открытых источников

– На Украине молятся за украинских воинов? Как Господь реагирует на эти молитвы? Ведь те, кто молится, считают себя правыми.

Отец Андрей:

 – Вот представьте... Александра Невского. Он сошелся на Чудском озере с рыцарями. А рыцари эти не были безбожниками. Не были атеистами. У них и кресты были на плащах. И священники служили. И мольбы свои посылали Богу. Но у них было свое понимание своей миссии. Александр же, как пишут, обратился к своим воинам со словами псалма номер девятнадцать. Сии на колесницах, сии на конях. Мы же имя Господа нашего призовем. Царский такой псалом. 

В рыцарстве был такой суд чести... Суд Божий... 

Ты – веришь. И я – верю. У тебя своя правда, и у меня своя правда. Давай сойдемся в честном поединке, и Бог покажет, кто из нас прав. 

Потому что есть правда и есть – истина. Правда у каждого своя. 

У жуликов тоже своя правда есть. Какой-то цыган нам расскажет, что Бог разрешил нам воровать. Потому что мы украли гвоздь, когда Христа распинали. И Бог сказал – ну ладно, воруйте. У них вот такая своя мифологема может быть. Ясно, что не у всех, но у кого-то. 

Вот у них такая своя правда. И таких правд много. У начальника своя правда, у подчиненного своя. У жены одна правда, у мужа вторая. Но есть истина. И истина проявляется в такие критические моменты истории. 

Но вот что важно... Когда мы молимся – то плод нашей молитвы не в том, чтобы исполнилось мое прошение...  Хотя я прошу... Я многого прошу... Но вопрос не в том, чтобы я нашел свои прошения исполненными. Вопрос в том, чтобы я Бога нашел в молитве. 

Важно, что я молюсь ради Бога, а не ради своего хотения... Потом что мы ведь приходим к Богу со своим хотением ... И это общее свойство всего человечества. Но это неправильно. Правильно, когда мы приходим к Богу ради Бога. И в молитве мы ищем Бога, а не всякое такое... Вот такая молитва бывает хороша. 

Конечно, сейчас все смешалось. Но пусть люди молятся. Лучше пусть молятся, чем проклинают, чем озлобляются, чем маты гнут... Пусть молятся ... Само имя Божие в устах у них, само желание обратиться к Господу – оно, конечно, будет иметь какое-то действие.

Но ... чего мы сейчас будем кулаком себя в грудь бить? Не будем...

Это рыцарство сейчас не в чести. Когда один сильный бьется с другим сильным. И у каждого своя правда. И каждый говорит – пусть Бог покажет достойного, пусть покажет на чьей стороне истина. Вот тогда вот это все и возможно решить. С Богом. Война – но с Богом. Вот тогда через схватку, через доблесть дерущихся можно найти истину. Но тогда нужно не травить колодцы, не кастрировать пленных, не стрелять по ядерной электростанции, не совершать терактов... То есть, если воюешь благородно, то воюй благородно. 

У благородного воина есть принципы, у другого – принципов нет. Есть только одно: я прав, а все остальные неправы. Так ведь и в жизни бывает. Люди, когда спорят и ссорятся о чем-то, то самые нежелательные «конфликтеры» – это те, кто считают – только я прав, все остальные – неправы. А совестливому человеку свойственно сомневаться. «А так уж ли я прав? А до конца ли я прав? А сколько неправды в моей правде?» 

Так всегда бывает. Каждый ведет себя из меры своего понимания. 

Я понимаю, что иначе было нельзя. Нюансы мне неизвестны. Потому что мне не докладывают из генерального штаба. Но я понимаю, что это тяжелое необходимое дело. А они понимают, что-то другое. У них же какой-то свой телевизор есть. С украинским телевизором можно за неделю с ума сойти. А за все эти годы вообще происходят какие-то необратимые процессы в сознании. Поэтому, пусть делают, что хотят. Пусть молятся как умеют. Но есть Тот, кто поставит все на свои места. Поэтому, надо Ему служить и помнить про Него. В любых ситуациях. В такой – тем более. Поэтому, не надо никого переубеждать. Не наше дело. 

И немцы молились. Даже было такое – немцы молились, наши – не молились. У них были капелланы в армии, у наших – не было. Они писали: «С нами Бог!» на пряжках. Мы не писали ничего такого. Но правда – это правда. А истина – это истина. И в конце концов Господь делает свои дела. Любая война – она вскрывает все проблемы, которые существуют в человеке и в обществе. Она как консервный нож вскрывает и все вылезает наружу. В этом ее смысл. Война вскрывает накопленные проблемы мирного времени. 

Причины войны всегда в мирном времени. В мирное время накапливается критическая масса проблем, которые иначе не вскроешь. Никто не может сказать, что мы не виноваты. «А мы что?  Мы – ничего. Мы сидели, на нас напали». Нет, нет... Там все по-другому. Христос знает про каждого, кто в чем виноват. И все это с нашим участием было. 

Так что пусть молятся, как умеют. А дальше – посмотрим.