Этот прекрасный жестокий мир

На модерации Отложенный

Василий подложил в печку сухих дров и начал готовить немудрёный ужин. Избушка прогревалась быстро. Дрова ребята заготовили заранее. Во всём обустройстве охотничьего быта здесь чувствовалась рука хозяина. Поужинав и подбросив в печку три сырых чурки на ночь, Василий с Венькой вышли на улицу. Тихо. Изредка пощёлкивают на морозе сучки деревьев. Всё живое попряталось. Собаки спрятав под хвост пятачки носа свернулись «калачиком» у стенки. Любил он эти минуты ночного созерцания природы после разморившего жара прогретой избушки. Впереди пара выходных дней заполненных азартом преследования, разочарованием упущенных возможностей. 

Собственно этот выезд на охоту был неожиданным. Вчера вечером прибежал Венька – знакомый штатный охотник и сказал, что у них с братом пропадает две лицензии на сохатого, которые надо закрыть до Нового Года. Осталось чуть больше двух недель. Венька мужик «себе на уме». Зря не будет звать. Видимо загонЯл собак и ничего не может поделать. Сейчас зверь уже пуганый, «отбойный». Мороз, снега почти нет. Собаки лапы в кровь разбивают. У Василия же собаки отдохнувшие. Свой участок, да и ближайшие угодья он опромышлял ещё в ноябре. Договор выполнил и до следующего сезона выезжать не собирался. Ну, а тут почему не помочь, не погонять зверя. Тем более, что в угодьях Веньки и его брата он никогда не был. Места интересные, новые. 

Утром поднялись зАтемно. Договорились, что поднимутся по склону с- километр, потом Веня пойдёт вдоль склона, а Василий со своими собаками поднимется до водораздела и пойдёт вдоль него в надежде перехватить зверя, который уходит, обычно за перевал. Василий взял своего Тарзана на поводок. Пират, здоровенный четырёхлетний кобель и сам от хозяина никуда не уйдёт.

Но всё пошло не по плану. Слишком хорошо. Буквально через километр Василий увидел сверху в Венькиной стороне пасущуюся в ерниках самку лося. Молодые 2-х летние лосихи прячутся обычно в глухих заросших распадках, в «гоне» - брачных играх не участвуют, накапливают жир и от собак отбиться не могут. Верная добыча. Вскоре Венькины собаки подняли дикий «ор», раздалось пара выстрелов и всё затихло. Значит, как говАривал Хэмингуэй, «есть мясо». Освежевать зверя для такого охотника как Веня не проблема и Василий решил проболжить охоту. 

Поднявшись на перевал он отпустил с поводка Тарзана и пошёл по водоразделу. Вдруг со стороны Вени послышался дикий собачий визг, потом ещё выстрел. Что-то там действительно шло «не так». Вдруг и свои собаки «взвыли». Явно по зверю.

Василий кинулся на голос вниз за перевал. Лай раздвоился, начал удаляться и затих. Быстро нашёл две свежие лёжки сохатых. Звери пошли в разные стороны и собаки разделились. Так бывало редко. Обычно Тарзан примыкал к Пирату. Вместе они «закручивали» и на какое-то время профессионально останавливали зверя.. Видимо сейчас они самостоятельно каждый наткнулся на «своего» и погнали. Куда же пошёл Пират? Тарзан к Пирату вернётся, а Пират может оставить своего зверя только если услышит выстрелы. Василий повернул направо и не угадал. Был бы снег, по следам он бы легко отличил их, но на солнцепёке снега вообще не было. Где-то через пол-часа он увидел Тарзана, бегущего

навстречу. Пришлось разворачиваться. Пират голоса не подавал. Значит бык отбойный попался. Не остановить. Солнце приподнялось, в природе появилось какое-то оживление. Красота. Тарзан залаял – загнал колонка на деревцо. Вообще-то колонки предпочитают уходить в коряги и камни, а этого, видимо собака прижучила неожиданно. Василий быстро, «с руки» выстрелил. Колонок упал и затих. Красивый зверёк. Под деревом лежал «привязанный» к петле обгрызенный заяц.. Видно не все петли снял Венька на участке. Вот гад. Петли при чернотропе вообще ставить нельзя – не найдёшь потом. Через какое-то время на выстрел прибежал Пират. Запарился, вся морда в инее, но вид довольный. Пора было поворачивать помаленьку к избушке Декабрьский день короткий. На первый раз – достаточно. Сделав большую дугу Василий вышел на старую тропу и пошагал, предвкушая свежий мясной ужин. КаковО же было его разочарование, когда он увидел, что Венька разогревает свой мотоцикл. 

В чём дело?

Оказывается, что сохатиха, кинувшаяся удирать от собак, наткнулась на рысь. Сама- то она убежала, а рысь – не столь быстроходна. Собаки загнали её на дерево. Венька сдуру (знал ведь, что рысь надо стрелять только по голове) выстрелил ей пару раз по лопаткам. Рысь упала, собаки навалились. Они ещё не знали как дерётся смертельно раненная рысь. Одной она нАпрочь оторвала ухо (на кусочке кожи висело и Венька вынужден был его отрезать). Другой перекусила переднюю лапу, а третьей выпустила кишки, распоров брюхо. Эту пришлось добить. Всё. Охота закончена

В общем, Венька, чуть не плача, махнув рукой на прощание поехал домой, погрузив перевязанных собак в коляску мотоцикла. Пришлось и Василию греть мотоцикл, загружаться и, нАскоро попив чая ехать домой. Какая уж тут охота. Собаки для охотника это не только помощники, но и друзья, коллеги по работе, почти члены семьи.