Неадекват: что интересует сегодня депутатов ГД
Ежедневно я получаю от 20 до 40 пресс-релизов от парламентских партий на все случаи жизни. Впрочем, теперь я уже не уверена, от парламентских партий какой страны я их получаю – России или Украины.
Донбасс, злобный Госдеп США, Порошенко, Яценюк, все дела. Полгода назад, когда я летала в отпуск, весь самолет тоже обсуждал Украину, и тогда количество комментариев и реплик на заданную тему, казалось, более или менее отражало реальную повестку дня – да, еще иногда что-то мелькало про мораль и нравственность. Но дело в том, что за эти полгода в стране России тоже кое-что произошло. В десять раз подняли налог на недвижимость; в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе введут грабительские торговые сборы с предпринимателей. Да что предприниматели – подорожали самые обычные продукты в самых обычных магазинах, а зарплаты обесценились вдвое... нет, уже втрое.
Я получила за эти дни десяток релизов про детсады, общежития, писательские сообщества, прочла много статей про Украину. Даже наш премьер-министр Дмитрий Медведев в день, когда рубль рухнул, и тот пишет про Украину. Я не получила лишь одного ответа: «А что происходит? Менять – не менять? Снимать все вклады – не снимать? Что сказать маме и ее перепуганным коллегам?»
Идут вторые сутки обвала рубля. Я ежесекундно проверяю почту, иногда даже краем глаза смотрю в телевизор. Где реакция правительства? Где прямой эфир Дмитрия Медведева? Где оправдания Набиуллиной? Где, наконец, объяснения от всевидящего Владимира Владимировича, как это все могло произойти? Безмолвие ответом.
Идут своим чередом учения в Калининградской области, многодетным семьям выделят земельные участки, кремлевские блогеры начинают отрабатывать тему «Лучше жить бедно, но гордо, мы – великие», а мы, простые россияне, бежим к банкоматам снимать наличные и менять их все на валюту. К вечеру евро достигает отметки 100.
За последние два дня удалось разрушить две важные вещи: национальную валюту и остатки общественного договора, неформально заключенного президентом Владимиром Путиным с гражданами в нулевые: мы вам стабильность, вы нам – отсутствие интереса к политике. Наши пенсионеры уже никогда не станут жить подобно пенсионерам европейским, которых мы иногда встречаем на Красной площади в Москве или в центре других европейских столиц. Наш средний класс, взявший в сытые нулевые долларовую ипотеку с низкой процентной ставкой (упрекать молодые семьи в алчности, на мой взгляд, аморально), вообще скоро окажется на улице. Ни на какой туризм, кроме Крыма (а россиянин имеет право хотеть ехать отдыхать не только в Крым; если вы признаете Крым Россией, вы получаете автоматическое право любить его или не любить точно так же, как Москву, Сочи, Тюмень или Иваново), денег в следующем году почти ни у кого нет: рубль стремительно превращается в фантик, и остается только заранее закупить крупы и консервов.
Хорошо, президент и правительство молчат. Как вы думаете, что говорят об этом в публичном поле российские политики? Да ничего. Разве что с довольной улыбкой заместитель мэра Москвы по культуре Сергей Капков обронит с барским видом, что переживали и не такие кризисы и что главное – хорошее настроение, после чего, видимо, отправится ужинать в ресторан «Пушкин» патриотичным «молочным поросенком долгаго мления съ перлами и белыми грибами». В ушах Ирины Яровой не померкнет блеск серег Cartier, когда она будет давать очередное интервью по поводу кровавого Госдепа, после которого в теплой служебной машине отправится домой, не забыв, наверное, купить патриотичное седло косули с фермерским брусничным соусом – благо ее зарплата в несколько сотен тысяч рублей не сильно пострадала. Что-то может сказать про мировой заговор и Игорь Иванович Сечин, который, с одной стороны, требует от государства миллиарды на спасение «Роснефти», с другой – не забывает выплатить гигантские бонусы совету директоров.
Поиск по сайту «Единой России» на запрос «доллар», «евро», «нефть» выдает радостные новости об импортозамещении, в результате которых пострадают европейские фермеры. О том, что рост евро привел к росту цен на базовые продукты, партия стыдливо молчит и занимается проблемой роста цен на проживание в общежитиях для студентов (при всем понимании это не самая серьезная проблема дней текущих).
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк постит в последнее время статьи только про Украину. Да, Украина – наш сосед. Мы можем любить ее или не любить (любовь – вообще такая история не про принуждение), понимать или не понимать, можем поднять ей цены на газ или дать скидку. Но есть один важный момент: наша страна называется все-таки Россия, и наша страна в эти дни вовсе не встает с колен, а на них падает.
Прокремлевские блогеры постят статусы вроде «будем питаться картошкой, но не сдадимся америкосам». Ни слова про «Роснефть». Еще призывают «иметь хорошее настроение» и слать на сайт «Комсомольской правды» антикризисные частушки. Завтра нам, гражданам России, в отличие от граждан «Роснефти» предстоит считать каждый рубль на еду.
Но они просто живут в другой стране. Где Игорь Сечин водит хоровод с котиками, храбрый Моторола спасает Россию, учения в Калининградской области отпугивают Евросоюз, а перлы и белые грибы вольготно расположились в тарелке Сергея Капкова. И правда, в такой дивной стране не нужны заявления ни «Единой России», ни премьер-министра, ни президента.
Комментарии
Или для вас Москва- это вся Россия?
Этого права - права хотеть - россиянина никто не лишал.
=Я не получила лишь одного ответа: «А что происходит? Менять – не менять? Снимать все вклады – не снимать?=
Засуетились гниды, бьются в истерике, - тоже хорошо. Время нынче тревожное, военное, с такими настроениями лучше валить куда глаза глядят.
В 2015 году будет ликвидировано еще одно градообразующее предприятие «Волчанский уголь» - http://urfo.org/ekb/521313.html
Бюджет Челябинской области на 2015 год принят с дефицитом 11,8 миллиарда рублей - http://urfo.org/chel/521294.html